Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Как получить компенсацию, если отель оказался не таким, как было заявлено?

Оглавление

Как турист может защитить свои права, если предоставленные отелем услуги значительно отличаются от заявленных, объяснили эксперты Роскачества.

Как получить компенсацию, если отель оказался хуже, чем было заявлено, объяснили в Роскачестве. Фото: соцсети
Как получить компенсацию, если отель оказался хуже, чем было заявлено, объяснили в Роскачестве. Фото: соцсети

Если что-то не устраивает, требуйте компенсации

Иногда при заселении в отель гостей поджидают неприятные сюрпризы. Например, нет обещанного кондиционера или не хватает необходимой бытовой техники, не работает телевизор или сломан душ. Как объяснили в Роскачестве, подобные случаи обычно являются нарушением договора. И если проблема не связана с природными катаклизмами, отель обязан ее решить (не за счет гостя).

Кроме того, некоторые отели могут навязывать услуги, выходящие за рамки стандартного набора. Условия обычно подробно прописаны в договоре-оферте, который оформляется при бронировании номера. Перед тем как забронировать номер или внести предоплату, обязательно ознакомьтесь с этими условиями — это поможет вам защитить свои права.

Какой может быть компенсация?

Если вас не устраивает качество номера в отеле или что-то в номере не работает, вы имеете полное право требовать компенсацию, утверждают эксперты.

Отель оказывает услуги не в полном объеме? Требуйте компенсации. Фото: соцсети
Отель оказывает услуги не в полном объеме? Требуйте компенсации. Фото: соцсети

Формы компенсации:

  • Бесплатное устранение недостатков. В этом случае отель должен оперативно решить выявленные проблемы. Важно, чтобы такие работы проводились в разумные сроки и не мешали отдыху постояльцев.
  • Соразмерная скидка. Гостю может быть предложена скидка на стоимость проживания в зависимости от уровня доставленных неудобств.
  • Возврат оплаты. Если администрация отеля по какой-либо причине не может исправить недостаток или отказывается сделать это, гость имеет право потребовать возврата уплаченных денег.
  • Денежная компенсация. Этот вариант актуален, если, например, отель не предоставил обещанные завтраки, и гости были вынуждены самостоятельно искать питание. В таких случаях можно требовать возмещения расходов на еду.

Выбор конкретного варианта компенсации всегда зависит от обстоятельств и желаний гостя. В сложных ситуациях можно попытаться достичь согласия. Важно помнить, что отель не имеет права в одностороннем порядке принимать решение о компенсации в определенной форме, даже если это прописано в договоре.

Жалуйтесь правильно

Если ваш отдых в отеле был омрачен проблемами, первым делом стоит обратиться к администрации заведения. Подготовьте письменную жалобу, в которой изложите причины недовольства качеством предоставленных услуг. Рекомендуется сделать два экземпляра документа: один стоит передать начальству отеля, а второй сохранить у себя. Не забудьте попросить администратора поставить дату и подпись на вашем экземпляре — это станет важным доказательством того, что ваша жалоба была принята к рассмотрению.

И отели бывают разные, и жаловаться надо уметь. Фото: соцсети
И отели бывают разные, и жаловаться надо уметь. Фото: соцсети

Для того чтобы ваша претензия была убедительной, приложите к ней все имеющиеся доказательства: это могут быть фотографии или видео, записи разговоров и переписка с сотрудником отеля, скриншоты с сайта, на котором вы делали бронирование, копии договоров и чеки, подтверждающие ваши затраты. Эти материалы помогут подкрепить ваши слова и упростят процесс разбирательства.

Отель обязан ответить на вашу жалобу в срок до десяти дней. Если вам не ответили или вас не устраивает содержание ответа, можно обратиться в суд. Также вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор, попросив вмешаться.

Если вы намерены подать судебный иск, соберите доказательства в максимальном объеме, включая вашу жалобу, официальный ответ отеля и всю переписку, если она велась. Тщательная подготовка значительно повысит ваши шансы на благоприятный исход дела.

Помимо возмещения понесенных затрат, вы можете потребовать уплаты неустойки, которая составит 3% от суммы за каждый день просрочки, при этом максимальная выплата не должна превышать стоимость проживания по первоначальному договору. Не забывайте о праве на компенсацию морального вреда. Кроме того, отель заплатит штраф за отказ исполнить ваши требования добровольно.

В большинстве случаев конфликты с отелем можно разрешить мирным путем, но если ваши просьбы не услышаны, не бойтесь отстаивать свои права. Администрация может пойти вам навстречу, если почувствует вашу решимость добиться справедливости. Главное — оставаться вежливым и конструктивным.

Ранее "Новые Известия" рассказали, в какие российские регионы можно отправиться на отдых наступившей осенью.

---