Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Особенности детской психосоматики. Я , ты и факторы влияния.

Тема этой недели : " Особенности детской психосоматики. Я, ты и факторы влияния" . Дети подвержены психосоматическим расстройствам влияющие на здоровье намного чаще, чем вы думаете и даже чаще чем взрослые. Поскольку психосоматический отклик происходит из состояния чувственно-эмоционального накала, а именно дети больше подвержены сильным эмоциям и тонкому чувственному реагированию, то открыты психосоматическим вопросам сильнее. Именно нежный возраст наиболее восприимчив, поскольку корректировать, как и осознавать свои чувства способны к боле взрослому возрасту.

Психосоматические реакции у ребенка происходят чаще, чем кажется на первый взгляд. Чувства детей открыты и оголены для быстрого реагирования на события происходящие с ним или с его близкими (значимыми родными). А, последнее еще и затрудняет коррекцию, поскольку взрослому важно скорректировать свой посыл ребенку. Именно на это внимание обратят в последнюю очередь, все силы направляя на лечение соматических причин у ребенка. Конечно, именно правильная диагностика может своевременно помочь ребенку вправится с физическими причинами, а верно поставленный диагноз раскроет тайну возможной психологической причины. Так, в сотрудничестве медицинского лечения и психологической коррекции можно получить надежный результат и привести здоровье ребенка к норме.

Важно: обратить внимание на те факторы которые могут быть активаторами психологического напряжения для вашего ребенка и как итог симптоматического реагирования, заболевания, хронического проявления заболевания.

Факторы активирующие психосоматические реакции:

1. Отношения с близкими. Общая обстановка в семье. Далеко не всегда ребенок реагирует напряжением только на его личные взаимоотношения в семье. Контакт с ребенком у родителей может быть очень хорошим, не отягощенным сильными переживаниями, при этом напряжение между родителями будет отражаться в чувствах ребенка порой сильнее. Конфликты в семье между взрослыми, между родителями и детьми, между родителями и бабушками/дедушками, между родителями и другими детьми в семье.

2.Недостаток внимания или чрезмерное внимание со стороны родителя к ребенку. Это может создать двойственное состояние, но при этом одну реакцию - уход в болезнь. Так недостаток внимание приводит к попытке привлечь его за счет болезни, а чрезмерное внимание уводит напряжение в психосоматические симптомы, чтобы отвлечь родителя на симптомы и лечение освободив другие стороны жизни ребенка (чаще именно чувственно - эмоционального состояния ребенка).

3. Беспомощность и страхи. Дети душевно очень чувствительные, их состояния проживаются гораздо глубже, чем у взрослого. Они еще учатся управлять своими эмоциями, не знают как проживать свои чувства, просто не осознают причинно-следственных связей, поэтому наиболее уязвимы в раннем возрасте. Состояние тревожности, страхи , напряжение усугубляет сопутствующая беспомощность. Ведь симптоматическое состояние ребенок не всегда может описать, что говорить о чувственно - эмоциональном плане. По этой причине уход в заболевание - это возможность обратить внимание близких на проблему.

4. Стрессы. Это дополнительный источник психосоматических реакций. Для детей - это могут быть отношения в коллективе: дет.сад, школа (1 класс - адаптация, 5 класс - новые возможности, новые требования, гормональные изменения, 8-11 класс - активное созревание организма, повышенная ответственность, напряженный график, ожидание экзаменов).

5. Безопасность. Это базовая потребность для всех, по этой причине обстановка в окружении, в стране, эмоциональная нестабильность в реакциях и угрозы безопасности будут приводить к дисбалансу нервной системы, отражаясь на психосоматических реакциях.

6. Восприятие себя. Свойственно для детей в переходном этапе (3,7, 11, 15, 18 лет) особенно. Чем более свободный ребенок в проявлении и осознании чувств, тем проще ему проходить этапы взросления. Чем сильнее сдерживающий, подавляющий и обесценивающий характер взаимодействия с миром , тем сложнее воспринимать себя в положительно ключе, а это дополнительное напряжение к выше перечисленным факторам. Умение принять, осознать и справляться со своими эмоциями - навк, который необходим каждому ребенку и взрослому.

7.Ошибочная оценка симптомов или их игнорирование. Часто, в отношении детей - это именно игнорирование психосоматического реагирование. "Они еще ничего не понимают", говорят взрослые. А им не надо понимать, они все чувствуют и проживают эти чувства глубже чем взрослый, сложнее чем у взрослого, поскольку именно -непонимание своих чувств и состояний - рождает еще большее напряжение. Дети очень эмпатичны, порой реагируют психосоматически быстрее чем взрослый, а иногда и вместо взрослого. Особенно , если есть чувственно- эмоциональное слияние с близким человеком. Ошибка, это оценивать часто повторяющиеся или хронические заболевание только как физический фактор, соответственно принимать меры только относительно физического здоровья.

Симптоматика есть, а заболевания нет, тогда это - симуляция?

Симптоматика есть, а заболевания нет - это психосоматика!

Коррекция:

Для коррекции психосоматических расстройств у ребенка, важно провести диагностику, чтобы выявить причины. Работать с родителем ребенка также важно, как и с самим ребенком, особенно в возрасте ребенка до 10 лет. Поскольку именно родитель может помочь коррекции основных влияющих факторов.

1. Опрос родителя. Выявить возможные факторы влияния на состояние ребенка.

2. Знакомство с ребенком. Наблюдение, опрос , постановка возможных причин психосоматического реагирования.

3. Анализ родовых историй и сценариев, закономерностей отражающихся в событиях и состояниях потомков, в том числе влияющих на психосоматическое реа гирование.

4. План коррекции. В зависимости от влияющих факторов и личных особенностей реагирования ребенка можно сформировать индивидуальную работу с ребенком. Чаще всего подходит коррекция через арт техники, телесную, песочную, ритмо-двигательную , эмоционально - образную терапию.

5. Обязательное медицинское обследование и диагностика. Симптоматика формирует общую картину реагирования, но постановка диагноза важный элемент работы, поскольку может отличатся от привычной и свойственной конкретному диагнозу. А вытеснение психологического состояния в соматические симптомы часто связано с тем в какое заболевание оно переходит.

6. Построение алгоритма коррекции форм деструктивных убеждений, ожиданий, неэффективных механизмов для потомков, которые отражаются в его событиях и как следствие на психосоматических реакциях.

" я и ты" - важный элемент сотрудничества между родителями и ребенком, для достижения эффективной коррекции психосоматических проявлений. Ребенок - это не вы, но зависит от вас, именно ваше влияние формирует важный стимул для его реакций. В детском возрасте - это неразрывная связь может отягощать состояние ребенка, а может стать той временной опорой, эффективным примером, пока он не окрепнет сам.

"Я, ты и факторы влияния" - важный элемент , где ценно найти баланс взаимодействия, для благоприятного решения вопросов связанных со здоровьем.

Берегите себя, свой душевный мир и будьте здоровы.

🙏🏻 благодарю Вас за внимание.

Автор: Чуйкова Наталья
Психолог, Специалист

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru