Невозможно было пропустить постановку по моему любимому произведению "Мастер и Маргарита". В итоге за одну неделю гастролей Архдрамы мне удалось увидеть три больших спектакля, на которые я долго не решалась сходить в Москве. Четыре часа действия и 100% удовольствия. Режиссёр Андрей Тимошенко на этот раз представил москвичам трагикомический фарс. И снова успех и океан оваций, браво!
Если "СТОЛЕТВМАКОНДО" - спектакль камерный и иммерсивный, а "Доктор Живаго" - классический, то "Мастер и Маргарита" выходит в зрительный зал. Артисты гуляют между рядов, смешиваются с публикой, регулярно общий свет включается и москвичи становятся объектом обсуждения свиты Воланда. Я такое обожаю! Просидела половину спектакля с улыбкой на лице и радовалась каждому интерактиву.
И вновь меня поразил масштаб. Гениальное решение с большими ступенями: здесь и вся Москва, и Ершалаим, и варьете, и большой бал. Смотрится великолепно. На авансцене декорации квартиры на Большой Садовой, здесь же периодически появляется комичная Аннушка (Наталия Латухина).
Воланд (Михаил Кузьмин) неожиданно появляется на Патриарших прудах, загадочный, стильный и всесильный. Вместе с ним в его свите: Коровьев (Дмитрий Беляков) - главный распорядитель и большой юморист, Азазелло (Джамбулат Багов) - движущая сила компании, мощная энергия и харизма, Бегемот (Нина Няникова) - чёрный кот и крайне гениальный персонаж. И если в начале спектакля во мне бушевало негодование, почему Кот не толстый, то довольно быстро оно сменилось восхищением - игра потрясающая. А также - роковая красотка Гелла (Олеся Попова), полуобнаженная ведьма.
Иван Братушев исполняет сразу две ведущие роли: Понтия Пилата и Мастера. Думаю, что не все это заметили, настолько разительно отличаются персонажи. Обе роли исполнены отлично, такое мастерство перевоплощения Ивану под силу. Когда на сцену вышла Маргарита (Екатерина Зеленина), я лично захлопала, почему-то меня сильно беспокоил вопрос, кто же исполнит главную героиню (а она появляется только во втором действии). В то же время выбор Екатерины мне показался очевидным - яркая рыжеволосая красавица, исполняет тринадцатилетнюю Ремедиос в "Макондо", Тоню в "Живаго" и саму Маргариту с одинаково большим успехом.
Костюмы (И. Титоренко) отлично передают эпоху, музыкальное сопровождение (Л. Лещёв) дополняет атмосферу и создает настроение. Великолепная работа со светом (О. Раввич), режиссура и актерская игра (а ролей в спектакле много). Уже который день вспоминаю постановку с восторгом.
Спектакль яркий, сатирический, с постоянными сюрпризами и открытиями, красивыми сценами и глубоким замыслом, который до сих пор никого не оставляет равнодушными. Нужно ли идти на этот спектакль? Ответ очевиден для всех поклонников Булгакова (и не только!). Здесь прекрасно всё.
Огромное спасибо Архангельскому театру драмы им М.В. Ломоносова! Приезжайте, пожалуйста, почаще на гастроли в Москву, столица будет ждать. Благодарю PR-агентство "Три сестры" за информационную поддержку.
Фотограф Екатерина Чащина.