В тот день Вера приготовила ничем не примечательный ужин. Еще и в спешке – конец месяца, отчеты, муж уже в курсе, что жена раз в квартал приходит позже обычного, поэтому, как правило, и сам куда-то с друзьями идет.
И сегодня она прибежала с работы, и особо не заморачивалась. А муж почему-то расхваливал ее макароны, как будто что-то в них особенное было. Подливка – вчерашняя, рожки – самые дешевые. Обыденность, но муж в восторге.
Правда, потом оказалось, что радость он испытывал по другой причине.
Причина радости озадачила жену
⁃ Ну, Верка, а давай-ка стопочку опрокинем, есть что обмыть, - съев половину макарон, потер руки Юра.
Жена принесла остатки домашнего вина. Вся в догадках сидела, пока муж не спеша наполнял бокалы. Юра был доволен собой, и Вера предвкушала что-то приятное. Должен же муж хоть раз сделать ей какой-то приятный сюрприз. Она считала, что речь идет о подарке. Ведь сегодня у Юры аванс.
И тут муж выдал. Обрадовал, называется. У Веры первым порывом было побежать к шкафу, чтобы убедиться, что Юра пошутил. Но он выглядел счастливым, и совсем не похожим на шутника. И черный юмор какой-то получался.
Оказывается, у них теперь есть квартира
Муж взял все их сбережения и потратил их на первоначальный взнос по ипотеке.
⁃ Ты чего побелела? - хихикал муж. - Не рада, что ли? Говорю, квартира у нас теперь есть. Такая коробочка с окнами и дверью.
Вера пыталась все осмыслить. Год совместной жизни, ежемесячные отложения с обеих зарплат, мечта о собственной квартире… И что они имеют? Муж втихаря купил квартиру, не посоветовавшись с ней. Разве это нормально?
Жена была не согласна, что это повод для радости. Это же не хлеб выбрать, который стоит недорого, можно и не спрашивать, какой именно покупать. Это же целая квартира. Деньги общие, живут вместе, должны были и выбирать вместе.
Вера растерянно поинтересовалась, почему решение муж принимал сам
И тут он ее добил.
⁃ Я не сам, я с мамой, - невозмутимо заявил он.
Если уже на этом этапе Вера думала, что худшего за сегодня она уже не услышит, то после следующего заявления мужа у нее началась тахикардия. Думала, что сейчас ее сердце не выдержит ритма и остановится. Попросила дать ей валерьянки.
⁃ Да, никто же не умер, - качал головой муж. – У тебя такое лицо, как будто конец света.
Юра вообще не понял, чего жена так напряглась. Подумаешь, они вместе с мамой купили в ипотеку квартиру. Оформили все на свекровь. Но ведь хороший вариант. Матери случайно попалась такая недорогая квартира. Там было не до размышлений, а то кто-то другой перехватит. Смысл с женой советоваться, если нужно брать? По ходу дела разберутся. Главное, что сюрприз.
Сюрприз вышел неожиданным на 100%
Жена бы в жизни не догадалась, что Юра до такого додумается. Кому скажешь, подумают, что шутка. Как на базар сходить за покупками и вывалить их перед женой вечером за ужином.
Вера даже не знала, чему бы сначала возмутиться. Наверное, все-таки в данной ситуации критичнее то, что квартиру записали на свекровь.
⁃ Я понимаю, что это твоя мама, - аккуратно начала жена. - Но в жизни всякое случается…
⁃ Да, что может случиться? - перебил ее муж. - Даже если умрет, я - единственный наследник.
Вера, конечно, не желала никому смерти. И вопрос не в наследстве. Наоборот, Ольга Петровна - женщина в самом расцвете сил, одинокая. Помирать точно не собирается, а вот устраивать свою жизнь вполне может. А вдруг решит не отдавать сыну квартиру?
И, более того, получалось, что Вера к этой недвижимости не имеет никакого отношения. Ладно бы покупали только на накопления Юры, но они же с ним одинаково вкладывались. Теперь можно сказать, что она подарила свекрови внушительную сумму.
В общем, жена мягко намекнула мужу, что его мама в любой момент может предъявить права на эту квартиру, и они останутся ни с чем.
Юра же сказал, что нет же
Кредит-то он будет платить. Будет отдавать маме свою зарплату на погашение этой ипотеки. А жить они будут на зарплату жены.
⁃ Еще лучше, - так и села Вера.
Ольга Петровна какая молодец, шустрая. За спиной невестки такую сделку выгодную провернула. Сыну лапшу на уши навешала.
Но Юра продолжал убеждать жену, что мама о них заботится. За кредитом нужно следить, они работают, и могут случайно пропустить. А у его матери много свободного времени, вот пусть и займется полезным делом.
⁃ А мы сами не в состоянии каждый месяц платить? Только твоя мама с этим справится? - озадачилась Вера.
⁃ А я разве не сказал, что там еще и ремонт нужно делать? - уточнил муж.
Теперь свекровь просто героиней выходила. Сама будет ремонтом заниматься, чтобы у детей было больше свободного времени. Золотая женщина, а невестка в чем-то ее подозревает.
Вера решила, что скандал ни к чему не приведет
Она немного напряглась, но пока решила ничего с этим не делать. Нужно все переосмыслить, излишние эмоции только усугубят ситуацию.
Хотя предъявить претензии было за что, жена помолчала.
К слову, жили они в квартире ее тетки. Вера пошла к ней проситься, чтоб она недорого им сдала эту квартиру. А тетка, узнав, что молодые снимают комнату в коммуналке, любезно пустила их сюда пожить один год бесплатно.
Квартиру она купила сыну, но тот уехал на заработки за границу. Сначала на пару месяцев, потом сказал, что задержится на год точно. А тут племянница. Все равно квартира пустует, тетя хотела сдавать, но ради такого дела передумала.
И вот уже год подошел к концу. Вера обещала тетке, что они возьмут ипотеку и съедут. Получается, что ипотеку-то взяли, но там еще с ремонтом вопросы. Муж сказал, что это не быстро.
Потом ездили смотреть. Вера была не в восторге. Она бы не брала такую квартиру. Ремонта действительно много делать. И по ощущениям это не ее место.
⁃ Зато район хороший, - хвалил покупку муж. - Вокруг все есть, квартиранты быстро найдутся.
И тут еще один сюрприз для жены открылся
Даже после ремонта жить в этой квартире не предполагалось. Муж собрался сдавать ее, чтобы им было легче платить долг.
У Веры не было слов. Что она скажет тете? Нельзя пользоваться добротой людей и садиться им на шею.
Н Юра отмахнулся. Глупости, терпела год, потерпит еще. Она сама говорила, что сын пока не спешит возвращаться. Вот поживут еще. Можно ей и не говорить об ипотеке, а там, глядишь, и погасят кредит. Не чужие же люди, не выгонит, тетка себе хорошую карму нарабатывает. Пусть радуется. Не бедствует же.
Вера предложила свекрови пойти работать, это ее же квартира, пусть и платит кредит.
Но муж возмутился, он опять начал твердить, что квартира только на бумаге принадлежит его матери, а так - это их. С чего его маме свои деньги тратить? Он не собирается это на ее вешать. И так спасибо, что помогла.
У Веры были очень большие сомнения, что в этой истории все так прозрачно
Она и помощь свекрови не считала помощью. И без нее можно было подобрать варианты, оформить на себя ипотеку, и самим делать ремонт для себя. Было бы то же самое, только не было бы никаких переживаний за свое будущее.
Но раз уже влипли, заткнулась, и молча наблюдала за тем, как идет ремонт. Сама для себя решила, что палец о палец не ударит. Пусть свекровь крутится, раз взяла на себя такую ответственность. А Вера дальше посмотрит, будут ли они там жить.
Но не дождались, ремонт еще не закончился, и тут у Веры умерла бабушка. И оказалось, что свою квартиру она завещала внучке. Неожиданно свалившееся наследство должно было принести мир в семью Веры. По крайней мере, она так искренне считала. Подумала, ну их эти накопления, которые ушли на квартиру свекрови, забуду о них. Нечего ругаться с мужем, все равно теперь есть свое жилье.
Муж, видимо, чтобы не показывать своей радости, ходил насупленный – все-таки к бабушке жены у него не было никаких нежных чувств. Но глазки у Юры задорно сверкали. Выжидал паузу, когда жена придет в себя после утраты любимого человека.
Не прошло и недели, он заговорил
Оказалось, что он действительно был расстроенным – сокрушался, что нужно ждать полгода до вступления в наследство. По его мнению, это много. У них уже есть одна квартира, которая простаивает из-за ремонта, а тут еще эта.
- Давай пока сдадим эту квартиру, а параллельно будем искать покупателей, - предложил он.
Вера рот раскрыла от удивления. Кажется, они с мужем в разных направлениях думали. Спросила, а почему бы им самим там не жить. Так и с тетей решится вопрос. Как она будет смотреть ей в глаза? Тетя же не на другой планете живет, в курсе, что племянница унаследовала квартиру.
Вера сказала, что ей и так неудобно, но бесплатно жить в чужой квартире и при этом сдавать свою – это верх наглости.
- Ой, да переживем, - закатил глаза муж. – Нам нужно закрыть долг по ипотеке. И тетка твоя переживет. Подумаешь, за спиной кости будет обмывать. Нам-то что? У нас долги, а ей по барабану.
Жена категорично заявила, что не будет продавать квартиру, чтобы закрыть ипотеку. Пусть свекровь продает свою и закрывает. Фактически это то же самое.
Юра вспылил
При чем здесь его мама? Она не обязана закрывать их долги. По-разному они с женой смотрели на ситуацию. Муж спорил, доказывая, что у них есть только одна квартира – ипотечная, и нужно решать вопросы с ней. Значит бабкину однозначно продавать – это даже не вопрос.
Вера оперировала фактами. Они – официально муж и жена. Имущество должно быть записано на них. Та ипотечная квартира записана на свекровь, а вот наследная квартира Веры через полгода будет записана на нее.
- И какую квартиру мы можем считать нашей? – поинтересовалась жена.
Муж опять начал защищать свою мать, которая в жизни никого не обидит и не обманет. Обвинял жену в том, что она оскорбляет эту святую женщину.
В итоге случился скандал. Супруги предъявляли друг другу обвинения, а муж требовал, чтобы Вера шла и извинялась перед его мамой. Еще и умершей бабушке досталось. Муж сожалел, что она не умерла раньше, тогда бы не было таких проблем.
Потом обиженный Юра убежал к своей маме успокаиваться
Пригрозил Вере, что такими темпами они и до развода дойдут, пусть она подумает о своем поведении.
На следующий день прибежала свекровь, помогала думать. Била себя в грудь, что она пытается спасти семью сына от финансовых проблем, а невестка не ценит этого.
Обвинений в меркантильности Вера не выдержала. Погнала в шею и мужа и его мать. Сказала, что они съезжают с теткиной квартиры. Год прошел, муж мог бы и спасибо сказать, а не наглеть, дай ему руку, он по локоть откусит.
Из-за квартирного вопроса пришлось супругам развестись. Делить им было нечего, так что этот процесс обещал пройти быстро. Только муж поначалу заартачился, обвинил жену в двойных стандартах – на мать его наезжала, что та, дескать, квартиру себе заграбастает, а сама что сделала? Тут же бабкину квартиру захапала, и о чувствах мужа забыла. Только о выгоде думала.
Вера разрешила Юре думать так, как он хочет
Она предложила ему переехать в ипотечную квартиру его мамы. Там он вместе с ней может обмывать косточки бывшей жене. Они же такие хорошие, это она плохая.
- Без проблем, - гордо заявил муж, и пошел к маме, уверенный, что она его пустит в его квартиру, которая оформлена на нее.
Но там его ждал облом. Мать заявила, что она его туда не пустит.
- Извини, Юра, но мне нужны деньги, - заявила она.
Никаких угрызений совести, только сказала, что изначально ничего такого не планировала, искренне пыталась помочь семье сына. Но теперь он в разводе и такая хорошая квартира ему не нужна. Там уже сделан ремонт, можно продать значительно дороже.
Юре оставалось только руками развести
По документам он к этой квартире не имел никакого отношения. Похоже, что его бывшая жена была права, что не доверяла свекрови.
Так мать еще назвала его дураком. Жил бы с Верой, и была бы у них квартира. А так лопух, остался ни с чем.
Но в целом Ольга Петровна выставила себя жертвой. Сказала, что опасно в такие сделки влезать. Вот, сейчас проблемы у сына с женой были, а если бы они не развелись, и он решил, что не хочет платить кредит? И что делать безработной матери?
- Работать? – предложил Юра, и снова вспомнил Веру, и в этом она была права.
Но, в отличии от мамы, у него и в мыслях не было обманывать свою мать, он из шкуры бы лез, но платил бы кредит.
Однако, похоже, что матери было все равно. Такое счастье на нее свалилось. Сославшись на нехватку денег, Ольга Петровна быстренько продала квартиру и уехала на курорт.
А сын остался без жилья, без жены, и разочарованный в матери. Но стыдно было проситься назад к Вере. И вряд ли бы она его простила после всего, что он ей наговорил.