Глава 103.
- Что же делать, Илюша? Придется ехать. Пятого ноября Ларочке испо́лнится восемнадцать. Если шестого они подадут заявление, то через месяц их распишут. Надо готовиться.
- Ну что ж? Я ждал этого. Денег пошлём. Но какова история с квартирой! Бедная Ларочка! Опять ей испытания! Посмотреть бы, что они сняли! Саша обещал, что пришлет фотографии, где дом и квартира их.
- Скоро сам увидишь. Поедем на поезде. И не мечтай о машине. Зимой дороги опасные. Возьмём купе. Мама Сашина с нами может поехать.
- Ладно тебе, Нинок, так загадывать далеко. Но с ней нам нужно встретиться и обсудить всё. В выходной давай съездим.
- Конечно, Илюша. А как ты смотришь на то, что Саша похоже с Ларой уже живёт на квартире?
- Положительно смотрю. Но это их дело, как там они спят, вместе или порознь. Саша взрослый, я ему верю. В мыслях я давно уже считаю его Лариным мужем.
- А мне страшно за нашу девочку. После нападения психика ее все равно ещё не совсем восстановлена.
- Тем более, пусть рядом будет любящий человек.
А любящий человек думал, где бы ему подработать. Вагоны ночью разгружать? В Ленинграде нельзя. Придется ночевать в общежитии. Лару провожать не сможет. Значит надо работать в Кузьмолово, а это спальный район. Попробовать в магазине грузчиком? Надо зайти сегодня разузнать. Свадьба дело затратное. На костюм для начала нужно заработать.
- Санёк, ты где витаешь? У кого я конспекты буду стрелять перед экзаменом? Пиши давай,- толкнул его локтем сидящий рядом Вадик.
После лекций, а они сегодня закончились у Лары и Саши одновременно, они решили пройтись по магазинам, купить продукты. Рядом с Финляндским вокзалом они уже нашли кучу магазинов, расположенных вокруг квартала: и продовольственных, и промтоварных. В одном из них продавалось парное мясо, такое красивое - просто мармелад какой-то, свежее, но не мокрое. Картинный кусочек заворачивали в белую бумагу, лежавшую стопкой на прилавке. В соседнем отделе они покупали нарезанную тонкими ломтями ароматную розовую ветчину, рулет из подкопченной скумбрии.
Он так пах, что удержаться и не начать есть его прямо в электричке, смущая пассажиров, удержаться было невозможно. Они ломали и ломали кусочки рыбы, отправляли их в рот, пока сеточка из-под рулета не оставалась пустой. Скумбрия, как и положено, была жирной, надо было умудриться и не перепачкаться.
Зашли и в свой магазинчик за хлебом и крупой.
- Подожди меня здесь, - Саша, оставил Лару на лавочке у магазина с сумкой, полной продуктов. Он зашёл в магазин, спросил у продавщицы о заведующей, очаровательно улыбаясь. Продавщица крикнула зычным голосом:
- Мариванна, вас тут спрашивают!
Вышла моложавая ухоженная брюнетка в белом халате:
- Это вы меня спрашиваете?
- Да. Нет ли у вас работы для меня? Физического труда не боюсь.
- Если только грузчиком? Хотите?
- Хочу. Только работать могу вечером или ночью. Я студент.
- Понимаю. А утром от пяти до шести? Молочку принимать сможете?
- Смогу, Мария Ивановна.
Так Саша устроился подрабатывать. Ему дали аванс. И они с Ларой на следующий день отправились в Гостиный двор покупать материал на костюм. Тканей было столько, что глаза разбегались. Он и и висели вдоль стен, и лежали рулонами, и дорогие, и подешевле, и смесовые, и чистая шерсть, Расцветки тоже самые разные. Саше понравилась ткань не очень дорогая, но с отливом, темно-бирюзового цвета в еле заметную ёлочку. Лара предлагала тёмно-синий бостон, как у папы. Саша глянул на ценник :
- Ничего себе! Вот когда я стану директором, тоже буду ходить в бостоновых костюмах. Темно-бюрюзовый материал тоже хорош!
Продавец спросила рост Саши. Он ответил:
- Сто восемьдесят семь.
Женщина ловко отмерила нужный кусок , надсекла ножницами ткань и одним движением отхватила этот кусок. Раз! - и уже заворачивает сложенную ткань в бумагу. Довольные покупкой, наши герои погуляли по Гостиному двору, купили кастрюльку, сковородку, чайник, два бокала. Ларе хотелось иметь все свое.
- Ну вот, лёд тронулся, присяжные заседатели! Командовать парадом буду я! - процитировал Ильфа и Петрова Саша.
- И куда мы пойдем, товарищ Бендер?
- А пойдем мы с тобой в пирожковую! Пойдем? Я проголодался, - Саша взял ее за руку и повел, как маленькую девочку, по Невскому по направлению к Адмиралтейству.
Знаменитая пирожковая находилась на углу Невского и набережной Мойки. В ней было два зала: один с официантами другой - с самообслуживанием и высокими столами с гранитными столешницами.
- Саш, давай посидим, я устала, - предложила Ларочка и пошла в первый зал. А Саша набрал пирожков с разными начинками. Пирожки были небольшие, пузатенькие из рассыпчатого теста с сочными начинками Ларочке понравились больше всех с морковкой и яйцом, они так гармонично сочетались с горячим крепким бульоном.
- Саш, посмотри на ту сторону Невского! Видишь?
- Что?
- Как что? Дом моделей видишь? Вон то красивое здание с застекленными арками.
- И что? Здание роскошное в стиле модерн.
- Совсем ты отупел, товарищ Бендер! Пойдем костюм заказывать!
- Смеёшься? Это же элитное ателье. Нас туда на порог не пустят.
- А давай попробуем! Вдруг повезет?
На другой стороне Невского проспекта в витринах Дома Моделей красовались манекены в супермодных нарядах: расклешеных брюках, шазюблях, в шляпах с широкими полями, закрывающими половину лица, в огромных круглых очках от солнца, делающих манекены похожими на огромных стрекоз. Внутри здания было не менее роскошно, чем снаружи. Мрамор, позолота, лепнина
К удивлению, ребят не выгнали, а отправили к мастеру, среднего возраста мужчине. Он снял с Саши мерки, спросил, какой он хочет фасон. Саша показал в журнале фасон костюма с накладными карманами, открытой грудью и широкими лацканами. Борта и карманы были отстрочены. Брюки немного расклешеные с заниженной линией талии. Все по тогдашней моде.
Мастер предложил сшить ещё и рубашку.
- У нас сейчас есть замечательное кружевное полотно. Хотите рубашку, как у Сергея Захарова и большим отложным воротником, приталенную?
- Хотим, хотим,- хором закричали наши голубки.
Мастер улыбнулся краешками губ, как Джоконда, и достав с полки белую ткань, похожую на гипюр, только плотнее, положил ее Саше на плечо:
- Ну как?
- Отлично! - радостно отвечал Саша. А Ларочке стало завидно: "Я тоже хочу платье из этой ткани", - подумала она, но промолчала. "Надо ждать перевода, да и, может быть, купим мне в Салоне готовое?" - вспомнила она о сегодняшнем разговоре с одногруппницей Наташей.
- Саша, я сегодня в универе разговаривала с Наташей. Она замуж вышла совсем недавно. Говорит, что при подаче заявления им с мужем выдали приглашение в салон для новобрачных. Там можно купить и платье, и фату, и туфли. И тебе можно туфли там купить.
- Это хорошо. К тому времени я ещё подкоплю денег.
- И мама с папой пришлют. Ой, Саш, даже страшно! Сколько расходов! Твой костюм хоть ты носить будешь, а платье? Ведь его больше не наденешь!
- А вдруг ты ещё раз замуж соберёшься?
- Не говори глупостей,- Ларочка треснула Сашу по спине сумкой!
- Не дерись! Никому я тебя не отдам! Я тебя люблю так сильно, что каждый день с каждой минутой все сильнее! И буду любить всю жизнь! Веришь?
- Хочется верить, Саш.
Покупки в Гостином дворе, заказ костюма и рубашки для Саши в Доме Моды сблизили наших героев так, что они уже считали себя семьёй.
Родители посылали Ларе каждый месяц по шестьдесят рублей, стипендия сначала была пятьдесят, Саша получал тоже шестьдесят рублей стипендии, сто рублей ему пообещали в магазине. Вот такой был семейный бюджет у нашей парочки. Неплохо да? Но работать Саше приходилось то рано утром, то вечером. Он не выспался и, сидя в электричке, спал у Ларочки на плече. Просыпался, когда она легонько толкала его: "Саша, приехали! Выходим!"
Поговорив с дочерью, Петровы в первый же выходной отправились к Сашиной маме. Заранее позвонили в колхоз, чтобы ее предупредили, что приедут. Нина Петровна была женщина деликатная, не любила ставить людей а неловкое положение, заставать их врасплох.
- Им неловко, а мне ещё больше, - говорила она.
Мария Семеновна всю голову сломала, с какой целью едут родители Ларочки. "Не иначе наши голубки жениться надумали! Среди зимы! Вот неймётся им! А куда деваться? Не спросишь ведь, почему торопятся? Может быть там сроки поджимают? Лара девушка вполне зрелая, готовая к тому, чтобы родить ребёночка," - размышляла мать Саши. Она наварила холодца, заколола курицу, запекла ее в духовке. Купила в сельпо вина.
Спасибо за сознательность! От всей души!
Продолжение:
Предыдущая глава:
Начало на канале "В ответе за них", см. Репост.