Найти в Дзене
Мир книг и слов

Мистический роман "Ненужные", глава двадцать третья Странное место

Оглавление
Действие романа происходит в конце 90-х годов ХХ века, однако главные герои внезапно вспоминают о своих прошлых жизнях и совершают магические ритуалы для снятия наложенных на них проклятий. Завораживающие приключения, полные искушений и опасностей, связанных с перемещением во времени и пространстве, приводят героев к неизбежности выбора между Добром и Злом, но какую цену заплатит каждый из них за сделку с нечистой силой?..
Действие романа происходит в конце 90-х годов ХХ века, однако главные герои внезапно вспоминают о своих прошлых жизнях и совершают магические ритуалы для снятия наложенных на них проклятий. Завораживающие приключения, полные искушений и опасностей, связанных с перемещением во времени и пространстве, приводят героев к неизбежности выбора между Добром и Злом, но какую цену заплатит каждый из них за сделку с нечистой силой?..

Глава двадцать третья

Странное место

Ведьмочка болезненно переживала расставание с Дареном, она ждала более месяца, что возлюбленный придёт помириться с ней. А когда до первого сентября осталось два дня, надежда развеялась, словно сон. Оксана ходила по комнате общежития, пока неожиданно не приняла решение. Запихав в рюкзак необходимые вещи, девушка уехала домой. Она была уверенна, что деревня и природа помогут ей собраться с мыслями.

В небольшой, срубленной из сосны избе Ведьмочка после дороги ощутила блаженство. Как ей нравится запах её родного дома. Несмотря на родные стены, она отказалась от еды. Бабушка взволнованно захлопотала возле неё, запричитала, не заболела ли внученька. Оксана неохотно ей ответила, что её вымотала Москва, и ушла в комнату.

В памяти Ведьмочки всплывали зловещие картины ада. Она пыталась определить, где могла их видеть.

Опустилась глубокая ночь, заряжённая странной энергией, точно воздух пропитался ненавистью. Сон не приходил к Оксане, чей-то шёпот не давал покоя. В свете луны мелькали тени то ли от деревьев, то ли лешие бродили за окном. Девушка залезла с головой под одеяло. Но, услышав шорох под кроватью, она вскочила. В мыслях промелькнуло, что, вероятно, мышь забралась в дом из подвала. Ведьмочка позвала кошку, которая сразу же подбежала и с любопытством начала смотреть на стену.

— Мырка, чего ты там увидела?! — обратилась она в сторону светящихся жёлтых глаз. — Ты не замечаешь, что грызун скребётся под кроватью?!

Оксана сдерживала участившееся дыхание, её пальцы включили настольную лампу. Кошка обнюхивала стену. Но через секунду встала на дыбы, поскольку оттуда вышел старец. Мырка зашипела. Незнакомец топнул ногой, проворчав сквозь зубы: «Брысь!» Кошка рванула под кровать.

Старец поклонился Ведьмочке. Страх сковал ей мышцы, и девушка не могла пошевелиться, а только от удивления раскрыла рот.

— Приветствую! Я пришёл тебя спасти! — медово произнёс незваный гость.

— От кого?! — озадачилась Оксана.

Незнакомец почесал затылок, у него не было желания тратить время на объяснения, и с поддельной лаской в голосе стал рассказывать про её с Дареном и ведьмами путешествие по аду, о грешных творческих людях, политиках, царях... о Петре Первом, о том, что императора хотят перевести из преисподней в спокойное место, называемое усыпальницей. Предупредил Ведьмочку о будущем многодетном материнстве. Правда, утаил от девушки про веру, потерянную в аду, и то, какими способностями будут обладать её пятеро детей. Гость не упомянул шестого ребёнка, чтобы у Оксаны не возникли вопросы насчёт него. Он решил по ходу жизненных событий действовать так, чтобы последнее дитя никогда не родилось. Скрыл про армию дьявола, приобретшую новую силу благодаря ритуалу. Тем не менее минимум информации огорошил Ведьмочку:

— Я поняла, вы мерещитесь мне!

— Нет, — ухмыльнулся незнакомец. — Простите, что забыл представиться, меня зовут Агарес — герцог Восточной части ада. Я пришёл по приказу Люцифуга Рофокаля, первого помощника дьявола! — поклонился старец, издав глухие звуки в сторону: — Жаль, что я подчиняюсь этому архидемону, мне так хочется занять его место! — После чего демон обратился к собеседнице: — А теперь перейдём к главному, у меня есть для тебя словесное послание, ты не имеешь право менять судьбу.

— А подробнее?

— В аду вы заключили с дьяволом договор, и он хочет, чтобы отцом пяти ведьм стал Князев. Поэтому я больше скажу, ты и Дарен должны обвенчаться.

— Ну и страсти! — поразилась Ведьмочка. — А церковь не против, ведь мы — язычники?

— Язычество — не религия, а состояние души. Я лично не вижу греха в любви к природе!

— Мне наплевать на желания дьявола! Я с Дареном не собираюсь иметь ничего общего, тем более детей! — возмутилась Ведьмочка.

— Девочка моя, не кутыряшься, мне вообще пофиг на ваши передряги, также я не нуждаюсь в прощении на Страшном суде, но в мои обязательства входит выполнить приказ. Так вот, если вы не воссоединитесь, то я убью твоего Дарена! — не сдержал гнев Агарес.

— Ну, тогда дьявол накажет тебя!

— Поверь, ненадолго, Его Величеству я нужен, — задумчиво сказал демон и продолжил недовольно рассуждать: — Ох уж это начальство, будь оно неладно! Оказывается, и в делах сердечных я на высоте, иначе Люцифуг не поручал бы мне прийти к тебе! Хотя сам он не занимается соединением любящих людей. Дьявол...

— Почему Сатана сначала заставил меня всё забыть? — Ведьмочка перебила размышления Агареса.

— Он, несмотря на своё Адское Величество, плохой стратег, не может опережать на шаг вперёд противника, дьявол же не думал, что вы с Князевым расстанетесь.

— Зачем ему Дарен? И я, а также мои будущие дети?

— Вы заключили договор и должны быть связаны, чтобы в Судный день смогли вспомнить друг друга, — Агарес взглянул на свои наручные электронные часы с подсветкой. — Уже утро, мне пора по делам.

Он подошёл к окну, с лёгким взмахом рук рамы растворились, Ведьмочка ощутила свежий, чуть влажный воздух. Агарес исчез, посеяв в девушке сомнения. Небо постепенно приобретало голубой оттенок. Рассветало.

Оксане захотелось проветриться. Она знала, что сосед рано встаёт, поэтому решила у него одолжить мопед.

Постучавшись в дубовую дверь соседнего дома, Ведьмочка вошла внутрь.

— Сан Саныч, вы где?! — девушка позвала хозяина

Сзади неё раздался хриплый прокуренный голос:

— Я здесь!

Оксана испугано обернулась.

— Привет, красота! — обросшее серебристой бородой лицо улыбнулось.

Сан Саныч напоминал Ведьмочке лешего, заботящегося с душой о природе. От его камуфляжной одежды пахло хвоей и табаком.

— Здравствуйте! Как поживаете?

— Всё так же, охраняю матушку-природу, — с нежностью проговорил лесник.

— Я зашла к вам с просьбой, мне хочется прокатиться по окрестностям, можно у вас на пару часов взять мопед?

— Конечно! Видать, соскучилась по родным местам с этой каменной Москвой?!

— Очень.

Ведьмочка знала, где стоит мопед, поэтому без промедлений пошла за ним. Открыв сарай, она вдохновенно произнесла:

— Вот она скорость и ветер в лицо!

Оксана завела мотор, и мопед помчал её. Она выехала из деревни. По обе стороны шоссе раскинулись поля. Они переливались в оранжево-розовых лучах восхода.

Неожиданно наступила тьма, словно кто-то выключил свет. Ведьмочка остановилась, соображая, что произошло. Но через минуту опять засветило поднимающееся из-за горизонта солнце.

— Странно?! — озадачилась она и двинулась дальше.

Проехав поля, Оксана с дороги завернула на тропинку, ведущую то ли в городок, то ли в посёлок. Девушка удивилась, неужели за несколько месяцев удалось построить на заброшенном месте трёхэтажные многоквартирные кирпичные дома.

Как только Ведьмочка въехала в странный населённый пункт, солнечное утро сменилось вечерним закатом. Оксана углублялась в город, казалось, он бесконечен. Однотипные трёхэтажки стали надоедать ей. И тут среди них она увидела деревянный ветхий дом, будто пытающийся укрыться от скуки. Ведьмочка заглушила мотор возле него. Оставив мопед, она вошла во двор, который никогда, наверное, не убирали. Сухие листья и ветки валялись под голыми умершими деревьями. Цветы померкли. Девушка почувствовала невыносимую тоску по жизни. Дверь жилища распахнулась.

В доме воняло разлагающейся плотью. Одиноко на стуле сгорбилась женщина в платочке. Она подняла голову. Зеленоватое лицо не выразило никаких эмоций.

— Мама?! — поразилась Оксана увиденному. — Ты же умерла при родах?! — на этот раз Ведьмочка поняла, что перед ней сидит родной человек.

— Я потеряла свою сущность, способность колдовать. Здесь, кроме плоти, дух, томящийся в ожидании. Твой отец не даёт мне спать. Он сильно храпит, — словно в бреду произнесла мать. — Прошу, помоги мне, очисти душу, передающуюся от матери к дочери!

— Папа! Он же погиб в автокатастрофе?! — не понимала девушка.

Женщина приподнялась со стула, выпрямилась, и стала видна её величественная осанка.

— Посмотри, какая грязная постель, — мать начала поправлять одеяло.

Ведьмочка огляделась вокруг. Дом состоял из одной комнаты, похожей на гроб. В ней разместились шкаф, стол, кровать, стулья. В углу возле входной двери, по всей видимости, отведено место для кухни, потому что на тумбочке пылилась переносная электрическая плитка. Однако не было ни кастрюль, ни тарелок. Кругом всё засалено.

В дом вошёл мужчина. Оксана узнала в нём отца, потому что у бабушки подолгу рассматривала фотографии родителей.

— Папа! — испуганно произнесла она, попятившись назад.

Его презрительный взгляд окинул дочь, руки достали из тумбочки сигареты, и отец вышел на улицу.

— Он чинит машину в гараже несколько лет, впрочем, безрезультатно, — объяснила мать и будто бы очнулась, она схватила дочь за локоть и поспешно вытолкнула её за дверь. — Тебе здесь нельзя находиться, уходи быстрее!

— Но где я?!

— В параллельном мире, — старалась вкратце объяснить мать.

— Я могу вас вытащить отсюда, правда, пока не понимаю, что сейчас со мной происходит, может, я сплю?!

— Этого нельзя сделать! После смерти грешники, прошедшие испытания ада и люди, которые никогда не нуждались в нём, попадают сюда. Этот город называется усыпальницей. Однако тут нет святых. Все ожидают День Страшного суда.

Оксана вспомнила, что слышала от герцога о данном месте, когда он рассказывал о Петре Первом.

— Ну, здесь так безжизненно. Даже в аду есть стремление работать. Мне недавно сообщили, там находятся творческие люди, политики, цари...

— Агарес, посетивший тебя, демон расчётливый, опасайся его! — руки матери задрожали.

— Откуда тебе известно о нём?!

— Не знаю... Нет-нет, припоминаю, из-за своего сильного духа я не до конца утратила ведьмовские способности!

— О чём идёт речь, что за колдовские способности?! Это ты ко мне приходила в аудиторию, помнишь, я тогда спала, или был просто сон?

Мать в задумчивости взглянула на дочь:

— Вероятно, когда мне страшно, я могу видеть прошлые события и даже интуитивно предсказывать будущее. Мой дух невольно умеет покидать усыпальницу. Хотя здесь всё забывается, только покой витает в воздухе.

— А как же отец и машина? И ты не можешь спать из-за его храпа! — подхватила дочь.

— Мы должны вынести мизерные мучения, чтобы сгладить следы от грехов, оставленных при жизни. Но тут иногда умершие бунтуют, словно дети, не желающие спать, и ломаются. Тогда для них больше нет шанса, они попадают в ад и ждут там Страшный суд.

— Тоска.

— Мы не святые, чтобы купаться в лучах счастья. Нам нужно потерпеть. Осталось недолго, здесь год длится, как у вас день. Поэтому тебе нужно выбраться отсюда пока усыпальница не утонула в ночи, иначе ты до скончания времён останешься в ней.

— Почему я сюда попала?

— Он хочет тебя испытать! — мать нежно посмотрела на дочь.

— Кто и зачем?!

— Бог. А для чего — мне неизвестно, Его пути неисповедимы. Очевидно, ты что-то натворила, — во взгляде матери появился страх. — Дьявол, я вижу его, он заключил договор, чтобы ты попросила за него Господа.

— Разве плохо, если Сатана опять станет ангелом?

— Этого не будет, он забрал твой дар, Вера, противься ему! Всё в твоих руках, а теперь уходи! — она вытолкнула Оксану за дверь.

— Почему ты назвала меня Верой?

— Твоё имя, — вспомнила женщина.

— Я не понимаю?

— Поразмысли на досуге, — растерялась матушка, забыв, что хотела сказать.

— Дай совет, как мне поступить с Дареном? — Ведьмочка взяла мать за руку.

— Кто такой Дарен?

— Ты забыла, мам? Мой возлюбленный!

— Слушай сердце, — торопливо проговорила женщина.

— А договор с дьяволом? — мысли сверлили девушке мозг.

— Кайся, дочка, и Бог простит, — просто объяснила мать, захлопнув за собой дверь.

Оксана завела мопед. Она неслась по улицам городка. Сумерки стремительно сгущались, темнота наступала широкой поступью. Ведьмочку охватила паника, руки дрожали, ей не выбраться отсюда.

Девушка увидела впереди мост. В памяти вспыхнула картинка, он похож на тот, что находится в аду, переход в Центральную часть.

«Может, там выход?» — подумала Оксана, но чутьё подсказывало, туда лучше не соваться.

Мимо неё прошли двое парней. Ведьмочка окликнула их.

— Подскажите, как выбраться из города? — девушка одарила их самой обворожительной улыбкой.

Парни переглянулись.

— Пойдём, мы тебя проводим, — предложил один.

Другой заманчиво подмигнул.

Оксана взяла мопед за ручки и покатила. Ребята повели её в подъезд. Девушка пожала плечами, и всё же странный город. Они зашли в помещение. Двое, оголодавшие от желаний, стали к ней приставать.

И вдруг дом начало трясти, кирпичи повалились из стен. В подъезде разверзся пол, из бездны со свистом вырвался пар. Вместе с ним вылезли черти, их лапы с соколиными когтями схватили этих типов. Прислужники ада, прижав грешников к себе, сгинули в мир плача.

Ведьмочка, ошарашенная от ужаса, оставила в подъезде под грудой камней и штукатурки мопед. Она бежала по городу, пока не наткнулась на старика. Тот сочувствующе на неё посмотрел:

— Что с тобой, детка?!

— Мне нужно выбраться отсюда!!! Покажите мне выход!!! — отчаянно умоляла Оксана.

Дедушка спокойно объяснил дорогу из города. Ведьмочка по указанному пути с лёгкостью покинула странное место.

Она лежала в поле, рядом с ней мопед. Потирая лоб, Оксана тихонько приподнялась. Солнце склонялось к горизонту. Кроваво-огненные лучи поблёскивали на кресте и куполах церкви, возвышающейся величественно на холме.