Ультимативное признание в любви к Blizzard от Valve, но смертельный приговор для Dota 2 и TF2.
Анонс геройского шутера Deadlock и бесконечная волна инвайтов взорвала геймерское сообщества. Или хотя бы ту его часть, которая активно следит за играми и выбирает Steam в качестве основной игровой платформы.
За основу Deadlock принята модель Overwatch с компактным ростером героев и высокой динамикой перестрелок, но остальное сшито из самых удачных наработок Valve: стрельбы Team Fortress 2, PvE-механик Dota 2 и сетевого кода Counter-Strike. А при чем тут Overwatch?
Восемь лет назад Blizzard нащупала способ засунуть в сетевой шутер массовые PvP-режимы из World of Warcraft; сегодня Valve использовала ту же тропинку для похожего действия. С собой Valve взяла фирменный прием для соревновательных экшенов – глубокую игровую экономику.
Альфа-версия Deadlock это в первую очередь сетевой шутер с упором на экономику. И, несмотря на иной жанр и высокую динамичность, основной преемник Dota 2. Причина банальна – Valve устала от старой MOBA. Тому есть гора подтверждений, но выделим основные.
- Код Dota 2 – бесконечный клубок багов. В конце августа Valve почти неделю пыталась исправить критический баг с абузом золота способностью Transmute у предмета Hand of Midas. Абузеры не наказаны, рейтинговая справедливость не восстановлена
- Сообщество Dota 2 – неблагодарные, токсичные гули. Valve отказывается нормально коммуницировать с таким сообществом
- Киберспорт Dota 2 разделили букмекеры и арабские шейхи. Valve эти господа не нравятся – компания отказалась делать привычный боевой пропуск перед The International 2024 и запретила рекламу на самом турнире
Похожие проблемы преследовали Counter-Strike: Global Offensive. Тогда Valve вмешалась и выпустила Counter-Strike 2 на новом движке, с новыми соревновательными правилами, новыми античитом и жесткими ограничениями в киберспорте.
Про разработку Counter-Strike 2 мы знали за несколько лет до анонса. Следов разработки Dota 3 нет. Зато мы прекрасно видим, что происходит вокруг Deadlock:
- Все игровые ресурсы Valve брошены на Deadlock
- Сотрудники Valve активно общаются с сообществом Deadlock в дискорде
- Баги исправляются практически мгновенно
Deadlock – очевидное решение основных проблем зашедшей в тупик, морально устаревшей Dota 2. Игра приветлива к новичкам, глубокая игровая экономика идеально иллюстрирует модный лозунг «Easy to learn, hard to master» (придуман Blizzard), а трехмерные уровни и нонтаргет-система открывает пространство для экспериментов разработчиков.
Главным экспериментом, и свежим подходом для Valve, станет попытка разработать связный лор для каждого персонажа Deadlock. Такой, чтобы игроки влюбились в новый мир. Такой мир, какого нет в Dota 2, но есть в Overwatch и клочками торчит из Team Fortress 2. Это настоящее любовное послание к Blizzard. И ради этой любви Valve убьет не Overwatch, а собственную игру.
Некоторые ветераны критикуют Deadlock и утверждают, что игра слишком похожа на существующие сетевые хиты и неспособна зацепить игроков. Пиковой альфа-версии говорит об обратном.
Но необходимо признать очевидное. Когда Valve фокусируется на проектах мечты, остальные игры медленно загибаются.