Найти в Дзене
Алиса, всегда Алиса

Секрет успеха BTS. О феномене самой влиятельной k-pop группы в мире ч.3

Оглавление

Привет-привет, дорогие читатели! Продолжаем изучать причины феноменального успеха группы BTS на мировой музыкальной арене. Это третья часть из четырёх. Две предыдущие вы можете просмотреть тут:

А теперь к делу.

Как к BTS пришел успех за пределами Кореи?

Известность BTS за рубежом стала стремительно расти после того как вышел их второй студийный альбом Wings (2016).

Значительным отличием от предыдущих альбомов группы стало его звучание - альбом был создан с оглядкой на актуальные мировые музыкальные тренды. Например, главный сингл Blood, Sweat & Tears был написан в популярном жанре электронной музыки - мумбатоне*.

Зарубежный потребитель наконец-то принял k-pop продукт: при сохранении аутентичности он обладал привычными для слушателей чертами, вследствие чего было снято отторжение к жанру. Это легло в основу успеха BTS на западе.

*Мумбатон - жанр электронной танцевальной музыки, характеризующийся медленным темпом (около 108-115 ударов в минуту), в основном полученным из реггетона, и элементами хаус-музыки.

кадр из клипа Blood, Sweat & Tears
кадр из клипа Blood, Sweat & Tears

Азиатские поклонники группы, имевшие доступ к огромному количеству контента в интернете, и благодаря этому чувствующие себя практически друзьями исполнителей, с готовностью стали покупать новый альбом. Массовый покупатель последовал за ними.

Из этого делаем следующий вывод:

Если k-pop исполнитель намерен завоевать внутренний рынок, основные его усилия должны быть направлены на то, чтобы артисты выглядели, пели и выступали как можно лучше. Для популяризации в этом направлении хорошо работают радио и телевидение.

Для покорения аудитории за пределами страны усилия должны быть направлены на изготовление высококачественных музыкальных видео и поддержание тесных контактов с поклонниками.

Разница объясняется тем, что у зарубежного музыкального потребителя сравнительно небольшой опыт соприкосновения с k-pop культурой, то есть он лишен широкого выбора, и на него производит достаточное впечатление даже среднее по меркам корейских слушателей исполнение.

BTS
BTS

BTS как объединяющая платформа и сила вторичного медиаконтента

А теперь давайте поговорим о том, как BTS стали полноценной площадкой, объединяющей людей в разных уголках мира.

С момента дебюта участники BTS были крайне активны в интернете, и в настоящее время контент, произведённый ими, практически неисчислим.

Фанаты группы, на основе оригинальных материалов, создают уже вторичный контент с ней, по собственному усмотрению. Ни об одном другом k-pop исполнителе не существует подобного объёма информации в интернете, и даже при желании невозможно увидеть все созданные видео.

Как же так вышло?

Обычно права на видеозаписи корейских ТВ-программ надёжно защищены, и если запись обнаружится на чьём-то личном канале, видео будет удалено. Но видеоматериалы BTS не были защищены подобным образом, следовательно, могли свободно распространяться и использоваться поклонниками.

Без учета бесплатного контента в интернете, в первые годы существования BTS было мало материалов о группе: участников крайне редко приглашали на радио и телевидение (всё изменилось только после того как группа стала получать признание за рубежом).

Чем популярнее исполнитель в Корее, тем труднее и дороже получить доступ к его записям, особенно для иностранных слушателей. В этом и заключалась ирония: благодаря бесплатному медиаконтенту у BTS появилось больше зарубежных поклонников, чем у остальных k-pop звёзд того времени.
BTS
BTS

Как выглядит типичный путь в фандом BTS?

Человека привлекает музыкальное видео группы =>> он начинает смотреть другие клипы =>> переключается на дополнительный контент, показывающий закулисную жизнь =>> сам начинает распространять информацию, в каких-то случаях изготавливать вторичный медиаконтент и общаться с другими фанатами в соцсетях =>> привязанность к группе возрастает, поскольку контент с ней постоянно у него на виду.

-5

Группа BTS стала выполнять роль платформы для поклонников по всему миру. Миллионы молодых людей разных стран, особенно из социально-непривилегированных групп населения, реализовали своё стремление общаться с людьми, разделяющими их взгляды и убеждения.

В наши дни сильнее всего преуспевают те компании, у которых выстроены тесные взаимоотношения с клиентами - они регулярно общаются с потребителем и поддерживают его доверие к товару.

Это тенденция оказала влияние и на k-pop индустрию. В прошлом остались взаимоотношения фанатов и звёзд, при которых первые слепо поддерживали своих любимцев, не подозревавших об их существовании. Связь стала двусторонней.

BTS с фанатами
BTS с фанатами

Как BTS использовали каналы коммуникации для развития своей фанбазы

Айдолы выкладывали в интернет селфи и видеозаписи, показывающие их повседневную жизнь, делились личными наблюдениями, снимались в различных развлекательных шоу (самое известное из них - RUN BTS), также выходили в прямой эфир и так далее. Благодаря этому даже в период без активного музыкального продвижения, фанаты не теряли к группе интерес.

Чем больше времени и усилий потребитель отдаёт платформе, тем сильнее становится его зависимость от неё.

Компания, имеющая возможность распоряжаться свободным временем клиента, в итоге получает наибольшую прибыль.

Коннект группы с фанатами лежит в основе феноменального успеха BTS. Одно из известных высказываний лидера группы - Намджуна (RM) было сделано, кажется, в финале тура Wings: "Если наше существование, наша музыка, наше выступление, наши фото или видео хоть немного помогли вашей мечте и вашей жизни, даже если это не так уж много, если мы смогли уменьшить вашу боль со 100 до 99, 98 или 97 — значит, мы существуем не зря". Для фанатов BTS - прежде всего дружелюбные парни, добрые знакомые, и уже во вторую очередь артисты, выступающие на сцене с невероятными шоу.

BTS и Coldplay
BTS и Coldplay

С развитием технологий огромное количество пользователей теперь обладает возможностью самостоятельно редактировать фотографии и видео на компьютерах и смартфонах, особенно этим увлекается молодое поколение. Благодаря этому был запущен тренд на создание вторичного контента, и он сыграл важнейшую роль в привлечении новых поклонников группы.

Реакции на музыкальные клипы и шоу BTS, переводы их песен, программ с их участием, видеонарезки под музыку, гифки, вырезки понравившихся моментов - всё это является вторичным контентом, который запускает практически бесконечную цепочку репостов и перезаливов в самых разных социальных сетях.

Видеореакции на контент BTS стали одной из важных составляющих популяризации BTS на западе. Они позволяют разделить эмоциональное состояние другого человека в отношении просматриваемого контента. У зрителя возникает ощущение сопереживания, именно такая эмпатическая связь может надолго удержать потребителя.

BTS
BTS

Деятельность большинства k-pop артистов построена с расчетом на немедленный доход. Для этого агентства фокусируются на "усредненном" потребителе. При этом происходит пренебрежение общением с лояльными фанатами. Вместо того чтобы производить контент для поклонников и поощрять распространение информации, артистов пытаются постоянно выводить на новые рынки сбыта. Но оставленные без внимания ранние фанаты постепенно теряют интерес, и фандом артиста перестаёт работать на продвижение.

Почему важна хорошая история

Жизнь участников группы BTS запротоколирована в видеозаписях самого момента их дебюта. Благодаря этому можно наблюдать, как менялись сами айдолы и их творчество. Для многих поклонников этот процесс проходил чуть ли не в прямом эфире, поскольку участники выкладывали информацию в интернет.

BTS
BTS

История BTS - это история страстных, юных бунтарей, которые тяжёлым трудом преодолели препятствия и из неизвестных артистов превратились в мировых звёзд. Поклонники знают, что группа стала лидером на мировом музыкальном рынке вовсе не потому, что участники отлично учились в школе или были детьми богатых родителей. Это очень важно для юного поколения, предпочитающего собственные интересы и увлечения различного рода связям во имя будущего.

Молодёжь верит, что если полностью отдаться любимому делу, то однажды успех придёт и к ним. Непростой путь ребят к вершине является своего рода надеждой и утешением для сомневающихся в собственных силах подростков и молодых людей. Айдолы и фанаты взрослеют и развиваются вместе.

BTS
BTS

Если же говорить непосредственно о творчестве BTS - каждый альбом группы является частью общей истории, и песни внутри альбомов связаны - это не редкость в музыкально мире. Но, помимо альбомов, в своё время было выпущено огромное количество сопутствующего контента. Вся эта информация требует постоянного осмысления, анализа, разгадки, и интерпретации, что невозможно осуществить без обращения к истории, философии, психологии, к точным наукам, а также к искусству и литературе.

История очень важна для понимания "вселенной" BTS. Сюжеты, которые предлагает группа в своём творчестве, повышают общий интеллектуальный уровень фандома.

Например, возможно вы знаете, что поклонники BTS массово читали роман Германа Гессе "Демиан", повлиявший на создание одной из самых хитовых песен группы - Blood, Sweat&Tears. Кстати, я тоже читала этот роман после того как узнала, что песня его цитирует (рекомендую, весьма любопытное произведение).

кадр из клипа Blood Sweat & Tears
кадр из клипа Blood Sweat & Tears
Эта циркуляция знаний является отличительной особенностью фандома BTS и привлекает людей, возраст которых значительно превышает средний возраст поклонников группы.

А знаете, как ещё подход к творчеству и продвижению BTS положительно повлиял на индустрию?

Фанаты BTS постоянно участвуют в благотворительности, беря пример со своих кумиров, которые буквально являются филантропами (на википедии этому посвящена отдельная
статья). Культура преподнесения подарков айдолам в случае с группой BTS трансформировалась в культуру подарков обществу.

Пример участия фанатов группы в благотворительности
Пример участия фанатов группы в благотворительности

Для нуждающихся собирают деньги и продовольствие. Поклонники группы становятся даже донорами крови: например, в результате акции тайского фан-клуба BTS в 2018 году, было сдано такое количество крови, что хватило бы для переливания полутора тысячам пациентов.

Таким образом, разделяемое поклонниками мировоззрение группы ведёт к совершению добрых дел и самореализации, отчего влияние BTS усиливается и распространяется дальше (в том числе на коллег по индустрии).

Философия и истории, создающие положительный имидж компании или артистов это инвестиция в будущее.

На сегодня закончим. Напишите в комментариях, каким было ваше знакомство с группой? Услышали песню в торговом центре? Кто-то посоветовал? Понравился клип?

Скоро вернусь с четвертой, заключительной частью о маркетинге группы BTS .
Пока!


Ещё по теме:

#айдолы #бтс #ким намджун #джин #тэхен #чонгук #шуга #джей хоуп #чимин #южная корея