Всем привет! Даже если вы не особо увлекаетесь музыкой, и тем более k-pop направлением, наверняка где-нибудь, да слышали о корейской поп-группе, покорившей слушателей из самых разных уголков планеты.
Дорогие читатели, данный материал получился объемным, потому он разделен на несколько частей.
За спам и оскорбления в комментариях сразу буду блокировать, так что ваши словесные этюды никто не успеет увидеть, не тратьте зря своё время. Спасибо!
Кто такие BTS?
Группа BTS в составе 7 человек дебютировала в 2013 году под крылом агентства BigHit Entertainment, основанного бывшим сотрудником развлекательной компании JYP Entertainment - Бан Ши Хёком.
В 2018 году президент Южной Кореи вручил группе BTS орден "За заслуги в области культуры" - за продвижение корейского языка в их песнях и развитие корейской волны "Халлю" (этим термином определяют популяризацию и глобальное распространение корейской культуры). Они стали первым коллективом из Южной Кореи номинированным на премию "Грэмми". Перечислять рекорды и достижения группы можно очень долго, но если коротко: BTS - музыкальный феномен, и спорить с этим не имеет смысла, потому что цифры в данном случае красноречивее любых слов (не буду их здесь приводить, потому что сегодня речь не о количественных результатах, а о том как они были достигнуты).
Принято считать, что основные факторы успеха BTS это:
1. Искреннее желание заниматься творчеством
2. Целеустремлённость и усердие участников
3. Социальные сообщения в песнях и симпатия к "подчиненным" группам общества.
Всё предельно понятно, но разве у других артистов этого нет?
Ребята из BTS добились успеха не просто потому, что мечтали и много работали. Пробуя и ошибаясь, они двигались вперёд до тех пор, пока их усилия и определённые обстоятельства не образовали гармоничное целое, приведшее к невероятным результатам.
В этом материале акцент будет сделан как раз на том, как были использованы в продвижении группы те самые "обстоятельства". Мы будем говорить, по сути своей, о маркетинге группы BTS. Поехали!
Данный материал подготовлен на основе книги "BTS-Маркетинг: как разработать правильную стратегию для покорения мира" (автор Пак Хёнчжун).
Ключевые составляющие успеха любого бизнеса
Качественный продукт в нужное время, в нужном месте и правильным людям.
На этом статью, в целом, можно закончить. Но это было бы слишком просто.
С точки зрения бизнеса составляющие успеха BTS можно условно объединить в четыре большие категории: тайминг, целевой клиент, целостный продукт, информационный поток.
Тайминг, в данном случае - своевременность выхода продукта на рынок. Группа BTS появилась в то время, когда мировой рынок для жанра k-pop начал идти вверх. Успеху группы предшествовал разогрев рынка более ранними артистами (артисты первого и второго поколений, BTS относятся уже к третьему), стремящимися покорить западного слушателя.
В случае BTS основным рынком являлась англоязычная молодёжь, которую мог бы заинтересовать этот жанр. А целевым клиентом, способным повлиять на основной рынок, небольшая азиатская аудитория, которой нравилась корейская популярная музыка.
Целостный продукт - это изначальный продукт, "обогащённый" различными услугами и сопутствующими товарами. Группа BTS начинала деятельность как хип-хоп коллектив, и эта концепция была оправдана, пока целью был узкий сегмент музыкального рынка, но она не работала для широкой аудитории.
Поэтому, закрепившись в нишевом рынке, для группы сформулировали новую концепцию, в которой соединились эмоциональность и продолжающаяся история. Тут мы говорим о серии альбомов The Most Beautiful Moment in life, посвящённой теме молодости — не как романтизированному идеалу, а как сложному, болезненному и противоречивому этапу жизни человека.
Когда целевая аудитория одобрительно отнеслась к продукту, необходимо создать коммуникацию, обеспечивающую поставку сведений о продукте дальше, другим категориям потребителей.
В случае с BTS в свободный доступ регулярно выкладывался большой массив контента, имеющего отношение к артистам, а сами участники поддерживали дружеское общение с фанатами.
Частая ошибка компаний состоит в том, что, достигнув некоторого успеха, они сосредотачиваются на получении прибыли, не уделяя должного внимания вопросу распространения информации о продукте.
Империя BTS - это гигантская платформа, на которой поддерживается высокая активность пользователей, благодаря чему она расширяется и по сей день.
Рынок должен быть готов к твоему продукту
До прихода BTS публика успела привыкнуть к k-pop - культурные различия перестали мешать восприятию жанра. Сознание потребителя было настроено. В других условиях глобальный успех BTS был бы невозможен.
Музыкальный продукт, с которым группа BTS вышла на рынок, не был создан для обновления музыкального жанра k-pop. Напротив, группа старалась соответствовать уже устоявшимся представлениям потребителя об этой музыке. Но, сохраняя общие характеристики k-pop группы, участники BTS стремились также и к тому, чтобы их музыка была близка вкусам западного слушателя. Именно с целью звучать более привычно для зарубежной аудитории были произведены некоторые изменения в музыкальном продукте группы. Так, например, к хип-хоп ритмам добавились элементы электронной танцевальной музыки.
За некоторое время до того как группа BTS вышла на мировой рынок, k-pop не был широко востребован за рубежом. Причина была не в том, что ранее музыкальный продукт был низкого качества. Профессионализм Боа, wonder girls, Big Bang и других исполнителей соответствовал мировым стандартам, и концерты этих артистов были на высочайшем уровне даже по западным меркам. Однако, в связи с отсутствием определённого культурного опыта широкая аудитория ещё не была готова принять новую для неё музыкальную субкультуру.
По сути для того чтобы выйти на основной рынок и впоследствии успешно на нём развиваться необходимо "оплатить образование потребителя". Эту стадию и прошла корейская музыкальная индустрия. До появления BTS многочисленные исполнители корейской популярной музыки своим продвижением "образовывали" североамериканский рынок - в частности.
Мудрость заключается в том, чтобы не рваться на большой рынок любой ценой, а создать сильный бренд, влияющий на поведение потребителя.
С потребителем на связи
Участники BTS несколько лет после дебюта совершенствовали вокальное и танцевальное мастерство, а также оттачивали навыки написания текстов и музыки для своих песен. Но прежде всего они непрерывно находились на связи с поклонниками, из-за чего у публики складывались определённые устойчивые представления о группе - так рождался мощный бренд BTS.
Фаза становления рынка занимает примерно 10 лет или чуть больше - в зависимости от сферы бизнеса.
Группе BTS посчастливилось выйти на мировой рынок именно в такой момент.
Для успешного перехода в фазу роста необходимо создание критической массы потребителей - это такое количество покупателей продукта, после которого у людей появляется желание приобрести его без дополнительного стимула. Критическая масса формирует тренд, которому начинают следовать остальные.
Имея постоянный доступ к обширному контенту артистов, ранние интернет-последователи постепенно превращались в страстных фанатов BTS. Став фанатами, они уже самостоятельно распространяли информацию о группе далее по цепочке. Благодаря им складывался тренд, участники BTS постепенно становились известными даже для публики, далёкой от k-pop направления, и в конце концов сложилась необходимая критическая масса потребителей.
На сегодня, пожалуй, закончим. Ждите следующую часть материала совсем скоро - в ней подробнее остановимся на том как группа завоёвывала своих первых преданных фанатов и затем расширила аудиторию.
Обязательно поделитесь в комментариях, было ли вам любопытно почитать об этой стороне успеха группы. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить следующие части материала.
До скорого!
Следующий выпуск:
Ещё по теме:
#айдолы #бтс #ким намджун #джин #тэхен #чонгук #шуга #джей хоуп #чимин #южная корея