Найти в Дзене
ПроРок

Кто для Дэйва Грола главный авторитет?

Позавчера здесь был опубликован пост об отношении Курта Кобейна к барабанщику NIRVANA Дэйву Гролу. Напомню, что он ставил Дэйва даже выше великого Джона Бонэма, хоть это и звучит довольно необычно. 

Не знаю, насколько это верно, не мне судить, но для Нирваны, скорее всего, Грол был идеальным барабанщиком. Думаю, Курт имел в виду именно это. Кстати, кто не читал ту публикацию, добро пожаловать по ссылке.

Сегодня будет неожиданное продолжение той статьи. Наткнулся в сети на этот материал и сразу понял, что он в тему, поскольку речь в нем идет о двух музыкантах из предыдущего поста – это Дэйв Грол и Джон Бонэм.

Многие барабанщики считают Бонэма своим кумиром, образцом, идеалом, так как Бонзо установил верхнюю планку барабанного искусства так высоко, что сотни и тысячи стремящихся ему подражать, подходят близко, но все же не достигают его уровня. 

Не берусь никого сравнивать и тем более оценивать. Не будем забывать, что Грол давно уже входит в высший эшелон барабанщиков в истории рок-музыки, грамотно и умело сочетая глубокое понимание техники с изобретательностью и данным от природы талантом.

Недаром журнал Rolling Stone ставит Грола на 27 позицию в рейтинге 100 лучших барабанщиков всех времен. А ведь чуть ли не половина этого списка – джазмены, не имеющие к року отношения, но способные играть сложнейшие джазовые композиции. 

У Дэйва нет специального образования, он самоучка. Начал играть еще в подростковом возрасте, впечатлившись мастерством Ринго Старра. Тогда все слушали Битлов и стремились быть на них похожими. 

Отличные результаты, которых он достиг, позволили ему войти в состав известной хард-рок группы SCREAM, а затем, после знакомства с Куртом и Кристом, оказаться в Нирване. 

Одними из самых влиятельных фигур в то время были Кит Мун из The Who, Нил Пирт из Rush и Джон Бонэм. Почему-то многие критики пытались сравнивать Грола с Муном, видимо, находили некое сходство. 

Тем не менее, на вопрос, кто оказал на него наиболее ощутимое влияние, Грол отвечает однозначно: “Джон Бонэм”. Не умаляя достоинств Кита и Нила, да и многих других выдающихся барабанщиков, своим главным учителем Дэйв считает именно Бонзо. И этому есть причина. 

Вот как он это объясняет: “Когда я только начинал, я думал, что для того, чтобы стать хорошим барабанщиком, необходимо упорно трудиться и демонстрировать себя в выгодном свете. Но затем я понял, что держать ритм более важно, чем играть сотню сбивок каждые 4 такта. Джон Бонэм мощно играл на барабанах, и он держал ритм”.

Вот и ответ, почему для Дэйва Грола главным авторитетом стал Бонзо. 

Продолжая тему, хочу вспомнить свою старую статью, опубликованную восемь лет назад, в конце июня 2016. В ней говорилось о решении Ричи Блэкмора воссоздать группу RAINBOW.

Ричи тогда пригласил в состав Дэвида Кита и сказал так: “Что касается барабанщиков, то я к ним всегда очень избирательно отношусь. Например, я не люблю работать с шоуменами. На сцене мне нужен четкий ритм, а так называемые «знаменитые» барабанщики любят показуху”.

По словам Блэкмора, он знает “многих, у кого палочки просто летают над шестнадцатью барабанами, но когда дело доходит до музыки, они скисают, потому что не умеют хорошо играть. Но Дэвид прекрасно чувствует ритм”.

И вот что интересно: в предыдущей вчерашней статье я упомянул джазовых барабанщиков. Эти ребята, разумеется, ритм держать умеют. И в связи с этим мне вспомнился один любопытный момент, сейчас расскажу.

Да простят меня рок-барабанщики, коих я безмерно уважаю, но все же для участия в джаз-банде требуются иные навыки. Сейчас поясню. Следите за мыслью (все очень хитро переплелось): какая у Курта Кобейна любимая песня Металлики? Правильно, “Whiplash” с их дебютного альбома “Kill 'Em All”. Он сам об этом говорил.

Это правда. Они дружили с гитаристом Кирком Хэмметом и однажды на концерте Металлики Кобейн задал ему вопрос: “Ребята, а мою любимую вещь “Whiplash” сегодня сыграете?” Они сыграли. Потому что Курта очень уважали все в Металлике.

А теперь вспомним фильм с тем же названием: “Whiplash”, посвященный становлению джазового барабанщика. Хороший фильм, мне нравится. И вот что интересно: в нем мельком показывается этот постер.

-2

В фильме ни слова не говорится о том, кто здесь изображен, но я-то знаю, что это великий джазмен Бадди Рич. И принадлежащая ему фраза: "Если у тебя нет способностей, кончишь тем, что будешь играть в рок-группе".

Еще раз прошу прощения у рок-барабанщиков, но профессиональному суждению Бадди Рича я доверяю. И если он ставит джазменов выше рокеров по уровню требований к мастерству, то так оно и есть.

Можно еще вспомнить Пика Уитерса, барабанщика Dire Straits с 1977 по 1982. Записав с Марком Нопфлером первые четыре альбома, он понял, что исчерпал себя на этом поприще и ушел в джаз, сказав при этом: "Я не хочу быть рок-барабанщиком".

Еще раз подчеркну: я никого не сравниваю и не оцениваю. Но 27-е место Дэйва Грола в рейтинге 100 барабанщиков всех времен по версии журнала Rolling Stone, половина из которых работают в джазе, очень хорошо характеризует талант и мастерство Дэйва. Он действительно выдающийся барабанщик, о чем нам говорил еще Курт Кобейн.

-3

Всех благ!