Я, и в правду, была оглушительно счастлива! Уже только видеть Андрея, слышать его голос, видеть, как он идет своей четкой армейской походкой, было блаженством. Противится этому не было никаких возможностей.
- Люблю тебя, Лидуша, - без конца говорил Андрей, - в следующий отпуск приеду – поженимся, и заберу тебя с собой. Правда, у нас там не Рио-де-Жанейро, но не хуже твоего поселка. Далековато, правда, за Уралом.
Я на всё была согласна. И ждать, и ехать куда угодно, лишь бы с ним.
…В последний день он пришел с цветами для бабули. Рассказал о наших планах, пообщался тет-а-тет с дедом. И уехал.
Я оставалась ждать. Надо было закончить училище. В сентябре вернулась в город, к родителям. Они уже знали, что у меня есть молодой человек, были рады за меня, но имели свои планы. Отец сообщил, виновато отведя взгляд, что они еще на год едут на Север, хотят подкопить на новую машину.
- В последний раз! – клятвенно пообещал папа.
- Я взрослая. Справлюсь, - ответила я, - не переживайте!
Началась учеба. В октябре я поняла, что у меня задержка, и на соленое потянуло. Растерялась: что делать? Долго собиралась, но, наконец, решила поехать к бабуле с дедулей в поселок. Кто как не бабушка подскажет, что мне делать, да и сказать об этом я могу только ей. Испытывала при этом чувство крайней неловкости и растерянности: я и сама была к этому не готова, и вообще – представляла всё это по-другому. Фата, свадьба, жизнь для двоих какое-то время, а уж потом – все остальное. А тут – такое!
- Аборт делать нельзя! – строго сказала бабушка, - можешь навсегда бездетной остаться.
- Ой, и что я матери твоей скажу?, - без перехода запричитала бабуля, - не уберегла девочку!... А дед? Ты же его знаешь!
- Бабуль, не говори ему пока, хорошо? – попросила .
Вечером того же дня пришла приятельница Ритка. Позвала пройтись. Я собралась и мы отправились по привычному маршруту. Надо же было как-то отвлечься.
- У меня полный отстой! – грустно сообщила Ритка и заплакала.
- Что случилось, Ритуль, - испугалась я.
Мы сели на лавочку на берегу озера.
- Ты со своим все лето гуляла, я тоже – со своим. Помнишь, того, долговязого? Вальку? В общем, гуляли мы, гуляли, и догулялись. Забеременела. А когда сказала ему об этом, он тут же исчез. – Ритка зарыдала, -нет его, будто и не было никогда! Поехала к нему в училище. Прождала два часа, он так и не вышел. Еле на автобус успела. Проездила безрезультатно несколько раз, а срок уж поджимал. Аборт сделала. Ты-то вон, умная, себя соблюдала, не то , что я, дурра стоеросовая!
Я долго успокаивала подружку, говоря ей, что еще найдется и для неё хороший парень, и всё будет замечательно, но сомнения черной кляксой уже расплывались в груди: а вдруг и Андрей такой же? Вдруг бросит, как узнает?
Всю ночь не сомкнула глаз. Нет! Нет! Нет! Андрей не такой! Он любит меня! - убеждала я себя.
… В поликлинику мы решили пойти в городе, к платному врачу. Так, на всякий случай. Поселок в этом вопросе исключили: слишком уж он мал и все как на ладони. Опасения подтвердились. Встала на учет. Старательно училась, выполняла рекомендации врача, много гуляла на свежем воздухе.
Андрею ничего об этом не писала, хотя в каждом письме просила приехать скорее. Он обещал. В начале нового года у меня уже обозначился животик и я маскировала его свободными одеждами. Надеялась, что вот-вот приедет. И тут он прислал письмо, что задерживается, у них намечаются ученья и раньше начала апреля он не приедет. Именно в эти сроки я и должна была родить. Расстроилась.
Скрывать положение уже не было никакой возможности, и я сообщила об этом куратору группы. Мудрая женщина, она посоветовала мне учебу не бросать, и пообещала помогать, чем сможет. В начале марта приехал дед. Он, конечно же, давно все знал. Объяснил свой приезд тем, что теперь оставлять меня одну небезопасно, и они с бабушкой будут сменять друг друга. Чувствовала я себя хорошо. Беременность мне шла и протекала отлично. В Андрее я была твердо уверена, но ругала себя за то, что так и не сообщила ему.
В конце срока и бабушка, и дедушка жили со мной в городской квартире.
...Дед Арсентий последние дни перед родами куда-то все бегал и ходил сам не свой, мне даже немножечко смешно было: и чего он так волнуется? А однажды сказал торжественно и загадочно:
- Лида! Что нарядного есть у тебя из одежды, что может полезть на твой живот?
-Только то, что на мне, - засмеялась я, - а что?
- Собирайся, и с бабушкой поедешь в одно место. Паспорт возьми! И такси вызовите! - Он посмотрел на часы, - Ровно в тринадцать ноль - ноль!
Я удивилась: паспорт зачем? Дед не ответил, только строго цыкнул и сверкнул глазами.
Когда мы подъехали к указанному месту, а это оказался ЗАГС, там уже стояли дед и …Андрей, слегка помятый с дороги и растерянный. Но с улыбкой до ушей!
Расписались в походном порядке, и не доезжая до дома, развернулись и поехали в роддом. Через пять часов у меня родилась дочка.
Когда меня выписывали, и мы привезли малышку домой, дед сказал, строго глядя на нас обоих:
- Поздравляю молодоженов! Совет да любовь! Поздравляю с рождением доченьки! Леночкой назовите, как бабулю! Лучше имени нет! И чтобы училище закончила! Мы поможем! А уж потом – в вашу тьму-таракань!
…Ночью, обняв меня, ошалевший от вихря событий, Андрей, рассказал мне, немного предварительно пожурив за неоправданное молчание:
- Дед Арсентий – супер! Мужик! Знаешь, что он написал мне в письме? "Лидочка беременна, родит тогда-то. Срочно бери отпуск и узаконь отношения. Не приедешь – приеду сам и пристрелю как предателя!" В общем – напугал! Вот я и приехал!
Посмеялись и заснули, обнявшись.
…Дед, лежа на кровати с бабулей, хвалился:
- Четко я все организовал? На вокзале встретил, говорю: быстро, по-военному, в ЗАГС, у меня там все схвачено! И рыпаться не вздумай!
Бабуля засмеялась:
- Да любят они друг друга! А ты под ружье жениха поставил!
Дед подмигнул и сказал:
- Это я так, для порядку.
Прочитайте еще один мой рассказ: