Найти тему
Страшные сказки от Наташки

Осенние истории. Мистическая история

яндекс картинки
яндекс картинки

В нашем регионе сегодня прошли торжественные линейки. Кто- то пошел в первый класс, кто то в одиннадцатый. В честь Дня знаний расскажу две истории. Они может и не страшные, но основано на реальных событиях.

История первая. Сторож.

Старое здание училища пряталось во дворе, под сенью старых лип. Летом, когда цвели липы, их аромат буквально пьянил студентов и преподавателей. В открытые окна летел тополиный пух с соседней улицы.
Здание построено еще при царе и справило двухсотлетии. Особого ремонта за многие годы тут так и не было, заменили лишь печное отопление и провели воду, вот и все изменения. Правда старые голландские печи ломать не стали, уж больно красивы изразцы были. Холл и лестницы сделаны из мрамора, а полы в классах деревянные. Огромные окна выходили во двор с одной стороны и на лес с другой. В целом, здание стояло на территории училища, но существовало само по себе. В этом корпусе текла своя жизнь.
Первокурсникам обязательно рассказывали историю здания, ну и страшилки тоже. Некоторые истории были откровенной выдумкой, другие же сильно приукрашены. Но рассказывались и настоящие истории, основанные на реальных жутких происшествиях.
Итак, история первая. Страшилка про тени кабинета истории.
Кабинет истории располагался на втором этаже трехэтажного здания, в конце коридора. Помещение большое, светлое за счет больших окон. На стенах развешаны плакаты с историческими личностями. На кафедре стоял бюст Суворова, а в углу класса стояли знамена времен СССР. В конце кабинета стояли встроенные в стену шкафы со стеклянными стенками и белыми мини шторками на стеклах.
Говорят, во время войны, а здесь был штаб немцев, в этом кабинете пытали и убили нескольких солдат. Тела несчастных сожгли в печи. Их крики во время пыток слышны были даже в другом районе города.
Пара студентов, третий курс, устроились на подработку в родное училище. Взяли их сторожами. На это, довольно немаленькое здание, требовалось два сторожа. Сергей и Максим, пришли к дверям корпуса вовремя, где получили полный инструктаж от их сменщиков, двух взрослых мужиков. Объяснив общие правила, самый старший добавил.
— Во время обхода, на второй этаж не заходите. С лестничной клетки посвети фонарем и топай дальше. Даже если что-то услышишь или увидишь, ничего не предпринимай, а беги. Не пытайся что-то делать, просто покинь здание и иди в главный корпус. Ходите по двое, и не выпускайте друг друга из вида.
— А чего там? – спросил Макс после инструктажа.
— Тени.
— И что? Мы вроде не лыком шиты! – встрепенулся парень.
— Дурак ты. Если с ней встретишься, кирдык тебе.
Парни посмеялись над старшим товарищем, да и заступили в смену. Первая, вторая, третья смена прошли тихо и спокойно, ребята готовились к занятиям. В ту ночь на улице шел дождь, тот самый, холодный и осенний.
Сергей отложил тетрадь с конспектом, решил заварить кофе. Напарник вышел на улицу подымить. Вдруг, на втором этаже послышался как будто звон разбитого стекла и быстрые шаги. Первая мысль, которая мелькнула: неужели кто-то залез в здание?
А вторая простая мысль – что тут брать? Советские знамена, побитые молью? Гипсовые бюсты? Пластиковый скелет человека? Ценного, кроме изразцов на печках, тут ничего не было. Поэтому Сергею стало любопытно, и он, забыв о предупреждениях старшего товарища, взял фонарик и отправился на второй этаж.
Первое, что заметил молодой сторож, изменение температуры. Вопреки всему, на втором этаже стояла африканская жара и клубился то ли пар, то ли туман. То, что это не дым, Сережа понял сразу, запаха не было.
Он светил фонариком по углам, не обращая внимания, как меняется обстановка. На площадке второго этажа, он заметил мелькнувшую в правом крыле тень и поспешил туда. Все, что говорили ему ранее, из его головы вылетело напрочь. И только проходя по коридору второго этажа, в сторону кабинета истории, он понял, что-то не так.
Сергей дошел до конца кабинета и замер прислушиваясь. Сначала стояла абсолютная тишина, а потом раздался жуткий, не человеческий крик. За первым последовал второй. В этих криках было столько ужаса и боли, что Сережа машинально зажмурился. А когда открыл глаза, то увидел, как по стене быстро «ползут» тени. Тени, похожие на узловатые деревья быстро приближались по стене к парню, тянули свои крючковатые руки — ветки. От страха, сторож не мог пошевелиться. Крики, переходящие в вой, возобновились.
Парень был не робкого десятка, потому нашел в связке ключи и отомкнул дверь кабинета. В первые мгновения ничего не происходило, в следующую секунду раздался жуткий рев и Сергея швырнуло к противоположной стене. Парень сильно ударился головой и на минуту отключился.
Открыв глаза, он завопил не своим голосом — из кабинета, через порог переползало что-то жуткое, похожее на человека. Точнее, то, что осталось от человека. Избитый, изуродованный обрубок человека, лица практически не было. Он полз к Сергею и кричал. У Сергея сдали нервы, он вскочил на ноги и с криком рванул со второго этажа.
Уже на лестнице его встретил Максим.
— Ты чего орешь? – спросил Макс, удивленно глядя друга.
— Там, там, — Сергея трясло как в припадке.
— Что там?
Сергей, не отвечая, рванул на улицу. Макс побежал сначала было за ним, но все же остался, решив позвонить в главный корпус.
На столе стоял допотопный дисковый телефон. Набрав номер, парень стал ждать гудков, только вместо них услышал нечто другое. Сначала была жуткая тишина, которая затягивала, завораживала. Потом послышались в трубке шаги, как будто кто-то оставил трубку лежать, и ушел. Только вот гудков не было и трубку никто не брал. Машинально отметив эти странности, Макс вдруг почувствовал ужас. Липкий страх овладел им полностью. Он так и стоял, замерев с трубкой в руках, когда раздался голос в трубке.
— Максимка, ты тепло оделся? Ты не брал деньги из комода? – голос до жути был похож на голос его матери. Только она умерла почти два года назад.
Максим выронил трубку и пятясь к дверям, бросился к ним. Выскочив на улицу под проливной холодный дождь, он бежал, не разбирая дороги.
На следующий день, сторожа — сменщики пришли и никого не нашли, кроме дверей на распашку. Сергея, нашли лишь через три дня и помочь ему уже было нельзя. Максим долго лечился, даже пару раз лежал в больнице. С тех пор он боится телефонов.
Ну а здание отреставрировали, сделали косметический ремонт. Сторожам все так же запрещено подниматься на второй этаж ночью, а студентам и вовсе запрещено оставаться в здании после заката солнца.

яндекс картинки
яндекс картинки

***
История вторая. Школа.
Среди бескрайней тайги встречаются заброшенные поселки, образованные при зонах. В Советском союзе таких поселков было много, и располагались они действительно в медвежьем углу. С распадом Союза многие зоны очень быстро были расформированы, а поселки долго не выжили. Для поселка зона – это источник жизни в прямом смысле. Основное население работали в зоне или на железной дороге. В крупных поселках были и школы, детские сады, даже больницы.
Труднодоступность этих мест сохранилось и до наших дней. Речь пойдет о затерянном поселке в тайге. Когда-то большой поселок, с собственным аэропортом, узкоколейкой раскинулся по берегам неспешной речушки. В прежние времена была и школа, небольшая больница, ж/д станция, детсад и магазины. Если не знать, что выбраться можно оттуда тремя путями — самолет, тепловоз или по зимнику в холодное время года.
Прошло много лет, зоны давно не было, поселок годами умирал и к концу 2020 года там осталось всего десять жителей. Остальные давно подались в город и ближайшие поселки, бросив дома на произвол погоды. Почерневшие брошенные дома производители тревожное чувство. В поселке не было магазина, аптеки и прочих благ. Оставалось лишь догадываться, как люди тут выживали.
Железную дорогу окончательно разобрали до конца лет за пять до этой истории. Несмотря на глухомань, туристы полюбили эту местность за тишину, обилие грибов и ягод, а для любителей рыбной ловли эта речка настоящая находка. Туристы добирались на джипах и УАЗах, тряслись по несколько часов, но не сдавались. Интересно, что за несколько лет сложился целый клуб. Каждое лето, реже зимой, они приезжали в поселок на несколько недель отдохнуть. Всегда привозили продукты и средства первой необходимости для местных. Ну а местные потихоньку стали развивать этакий экстремальный туризм.
Валя с мужем, сестрой Машей и ее спутников Валерой, отправились в это путешествие в короткий отпуск. Ехать на море или за границу финансы не позволили, а по родному региону запросто. Тем более Валя с сестрой любили турпоходы и отлично ориентировались в тайге. Их отец был военным и воспитывал дочек на свой лад.
Ехали двумя машинами, дорогу знали, так что до места добрались за день. В поселок въезжали, когда солнце садилось за горизонт. Лагерь решили разбить на берегу реки не далеко от здания школы. Проезжая мимо, они увидели полустертую табличку «Средняя Школа No17».
— Интересно, а где остальные шестнадцать? – задумчиво спросила Валя.
— В других поселках. Приехали. Пока вы разгружайте, а пойду дядь Федю предупрежу о нашем приезде. – сказал Дима, муж Вали.
— Зачем? – удивился Валера.
— Чтоб спокойно все было. У Федора странное понятие о гостеприимстве. – ответил Дима.
Дима скрылся между почерневших домов, а ребята занялись лагерем. Ставили палатки, разводили костер, готовили ужин. Дима вернулся минут через сорок с пакетом.
— Вот, подгон от Феди. – сказал Дима.
В пакете была вяленая рыба, варенье из ягод и сушеные грибы. И заветная настойка. Приготовив роскошный походный ужин, друзья сидели у костра не спешно переговариваясь. Спать легли около полуночи, и уснули сразу, едва застегнув спальник.
Два дня компания прекрасно проводил время на берегу. Ловили рыбу на уху, гуляли, купались, но в сам поселок не ходили. На третий день испортилась погода и решили прогуляться по поселку.
Тяжелые дождевые тучи зависли над тайгой, резко похолодало.
— Большой поселок был! Мы тут уже час бродим, а околицы не видно. И школа большая была! – Маша не переставала снимать на телефон заброшенные дома. – а где этот Федор живет?
— Возле остатков ж/д путей, это у станции. Минут пятнадцать хода, — ответил Дима.
—Давайте заглянем в школу? В дома заходить как то стремно, все же чужая собственность. – предложил Валера.
— Ну да, а госсобственность без разрешения можно ходить. – отозвалась Маша.
— А меня другое удивляет, вроде почти никто тут не живет, но какое-то странное ощущение у меня с момента приезда. – медленно проговорила Валя, — как будто за нами наблюдают.
— Ну может местные и наблюдают, боятся, что безобразничать будем, — сказал Дмитрий. Идти в школу ему не хотелось.
— Нет, не человек наблюдает.
— Тут живности разной полно, любопытные и все. – сказал Валера.
За разговорами они дошли до школы. Большое, приземистое деревянное здание смотрело на гостей выбитыми окнами и черными провалами дверей. Здание хоть и почерневшее от времени, на вид крепкое.
— Это ж надо! Сколько детей тут учились! – Маша была в восторге и сделав очередную фотографию задержалась у стенда.
Прошло много лет, но обстановка в школе была практически не тронута, пыль и перья. Странно, конечно, школу как будто берегли потусторонние силы от распада. На стенде видели пять фотографий детей лет десяти, максимум двенадцати. Все фото с черной лентой в углу. Под фото написаны имена, которые и не разобрать совсем. Что случилось с этими детьми?
Маша машинально сделала фото, и в этот момент она услышала легкие шаги позади себя. Обернувшись, она никого не увидела, но шаги были слышны, кто-то шел по коридору.
Ее друзья давно ушли вперед, и теперь Маша не знала куда ей идти.
— Валя! Валер! Ребята! – крикнула девушка, но ее слова разбились о старые стены. Ее никто не услышал.
Тогда Маша решила вернуться к лагерю и подождать остальных. Вдруг, прямо перед девушкой выскочила девочка лет десяти. Она смеялась, но от ее смеха Машу продрало холодом. Ничего детского в этом смехе не было.
— Ты кто? Я думала тут нет детей! — не удержалась и воскликнула Маша. Она заметила еще детей в коридоре, они приближались.
Девушке стало страшно, и свой страх она не могла объяснить. Странные эти дети какие-то! Маша попятилась и развернувшись, рванула в сторону, где скрылись ее друзья. Друзья стояли в каком то классе, среди сваленных в конце парт.
— Вот вы где! Я вам кричала! – говорила запыхавшаяся Маша
— А ты где бродишь? – возмутился Валера.
— Я там детей встретила, наверное, местные. Пугают туристов. – ответила Маша.
— Тут нет детей, вообще ни одного ребенка здесь нет. – медленно проговорил Дима.
Дверь, которая загадочным образом сохранилась, с силой захлопнулась. За ней послышались сдавленное хихиканье, словно дети расшалились.
— Раз, два, три, — монотонный детский голос считал, как при игре в прятки, — кто не спрятался, я не виновата!
Крик перешел в вопль и снова в жуткий шепот. Маша вцепилась в руку сестры с такой силой, что у той выступили капли крови, но она не заметила. Происходило нечто страшное и не объяснимое.
Внезапно дверь с мерзким скрипом открылась, на пороге никого не было, а коридор тонул в темноте. Пока ребята бродили по заброшенной школе на улицу опустились сумерки.
— Пора отсюда валить, — тихо сказал Валера, отходя к окнам. Его тревога и страх передались остальным.
Тьма в коридоре казалась живой.
— Быстро выходим отсюда и бегом вниз. Тут какая хрень происходит! – резко скомандовал Дима. Валя молча кивнула.
Ни один из телефонов не работал, как будто разом разрядились, обычного фонарика, конечно, у них не было. Продвигаться в темноте было не только не удобно, но и жутко. Детский смех раздавался ото всюду. Но самое страшное было впереди.
Они прошли по коридору и, казалось, будет лестница и выход, но они снова и снова оказывались в этом коридоре. Девушки плакали от отчаяния и страха, а их мужичины просто не знали, что делать.
Первым шел Дима, за ним Валя, она почувствовала, как что вцепилось в ее ногу, холодное и жесткое. Валя закричала, машинально все остановились. В темноте четко стали видны пять детских фигурок. Они стояли и ждали, словно стая голодных хищников. Тут уже стало ясно, что от детей остались лишь оболочки. Твари бросились на людей как по команде, но ребята успели среагировать. Они почти добежали до лестницы, как над ними прогремел выстрел, а дальше мужской голос приказал быстро бежать. Послышались еще выстрелы, какие-то крики, плач и визги. Потом все стихло. На удивление, но и лестница и выход нашлись сразу.
Уже на улице, когда к ним вышел тот самый дядя Федор, одетый в бушлат и домашние тапки, с ружьем наперевес.
— Я вспомнила! – внезапно побледнев проговорила Маша.
—Что?
— Это их портреты висели на том стенде на первом этаже!
— Давайте двигать отсюда, — грубо оборвал Машу Федор.
Гуськом ребята пошли за мужчиной, который привел их к лагерю. Он развел костер, потом зачем-то кругами ходил.
***
Впятером сидели у костра, молчали, каждый думал о своем, о произошедшем. И в то, что они увидели то, чего не может быть в нормальном мире.
— Кто это был? Похожи на детей! – спросила Валя.
— Жуткие детишки, — проговорил Валера.
— Они не так давно появились, нападают иногда. В общем то народ и разбежался по этой причине. Страшно рядом с упырями, или кто они там, жить. Сначала даже не поняли, кто нападает, думали животное, но потом увидели их. Кроме соли ничего не боятся. К нам уже не суются, да и бабка Поля заговорила границу, они за нее не переходят. Вам еще повезло, успел я, — дядя Федя грел озябшие руки о кружку с чаем.
— Что с ними случилось? – тихо спросил Дима. Маша жалась к Валере, а Валя смотрела в одну точку.
— Нужно ли ворошить прошлое?
— То, что мы увидели, не поддается логике. А второе, мы никому не расскажем, нам просто никто не поверит. – ответил Дима.
— Ладно, вам и правда никто не поверит.
Случилось это лет тридцать назад, тогда еще зона была. Кстати, они стали появляется лишь как зону расформировали. Школа большая была, детей много училось. Была такая мода в то время – туристический кружок. Ну типа, детей учат выживать в лесу, в плохую погоду. Как рыбу ловить, охотится, разбираться в грибах и ягодах. Дети учились ставить палатку, разводить огонь. В таких походах с детьми всегда присутствовали минимум трое взрослых, учитель и родители. Бывало, целыми семьями ходили в тайгу на пару дней. Хорошие времена были.
Дело было осенью, в начале сентября. В тот год стояла на удивление теплая погода днем. Обычно в сентябре уже снег бывает, а то еще даже листва не опала. Аномалия не меньше. В том кружке занимались четверо мальчишек и девочка. Все они жили рядом, вместе росли и ходили в школу. Говорят, дети посмотрели какой-то приключенческий фильм про тайгу и клады. Как бы то ни было, но однажды в субботу, они собрались в поход. Родители думали, что идут как обычно с кружком и особо не вдавались в подробности.
К вечеру погода испортилась, пошел дождь, а следом и мокрый снег. В общем в таких условиях соваться в тайгу не следует, можно там навсегда остаться. Обычно дети из коротких походов возвращались до темноты, но бывало и в потемках.
Когда дети не пришли вечером домой, а погода совсем испортилась, родители бросились искать. Конечно, в первую очередь отправились к учителю, тут то и выяснилось, что никакого похода не было. Дети ушли без спроса и никому не сказав. Тут уже перепугались все, начались поиски. Поиски осложнились погодой, через пару часов началась настоящая метель, это заставило людей вернуться домой.
На поиски вышло чуть ли не половина поселка. Искали несколько дней, пока не наткнулись на их лагерь примерно в семи километрах от села. Но в лагере детей не было, только брошенные вещи. Видимо их что-то напугало и они в панике разбежались, бросив вещи. Осенью нашли только одного мальчика. Внешних повреждений у него не было, думали замерз, оказалось сердце не выдержало.
Остальных нашли почти летом, когда растаял снег. Первое время ничего не происходило, вроде и похоронили по-человечески, даже священника привозили.
Когда они появились впервые, никто не придал этому особого значения, пока они не начали нападать. Бабка Полина говорила, что они заложные, и похоронили их неправильно. Толком бабка ничего не объяснила. Покойники нападали на людей, мало кто смог отбиться. Вот тогда-то люди и побежали отсюда. Как итог – десяток стариков обреченных доживать здесь свои дни.
— А на туристов не нападают? – спросила Маша.
— Нападают, но эти упыри появляются лишь в сентябре, летом лишь перед грозой и в плохую погоду. Вам просто не повезло их встретить. – ответил Федор.- почему то их в школу тянет.
— Они не придут?
— Нет, огня боятся, и солью круг сделал. Так никто и не узнает, что с этими детишками случилось на самом деле. – грустно ответил дядя Федя.
До утра не спали, сидели молча. Несколько раз видели их, которые кружили вокруг их пристанища. Утром, едва рассвело, ребята собрали вещи и загрузив в машину уехали. Дядя Федор еще долго смотрел в след удаляющейся машине думая о своем.









Посвящается Дню знаний, 1 Сентября.
Когда-то, этот день являлся своего рода рубежом, границей. С 1‐го сентября я становилась серьезней, летнее беззаботное настроение уходило до следующих каникул. Ах, школа, школа! Прекрасное время, есть что вспомнить. Были тогда еще Настоящие учителя, профессионалы своего дела, которые жили своим делом. Это были «Осколки» советской школы. Как жаль, что сейчас таких учителей почти нет. Я бесконечно благодарна своей учительнице русского языка и литературы - Блохиной Валентине Ивановне. Учитель с большой буквы, настоящий знаток языка и литературы.
Эти истории основана на реальных событиях. Рассказал как-то знакомый, когда речь зашла о мистике. Правда, в реальности, это было военное училище. Про поселок все правда, живет там сейчас не больше десятка людей и не представляю, как они выживают. Ну и про неких существ тоже правда. Видели неоднократно похожих на детей существ, встреча с ними в лесу ничем хорошим не оканчивается. Так рассказывают по крайне мере местные.