Послеаварийный ремонт электрокаров оказался на 20% дороже по сравнению с традиционными авто — пишет Автопилот. Журналисты ссылаются на американское исследование. Разбираемся, насколько оно верно и применимо к российским реалиям.
Цена ремонта электрокаров
Аналитическая компания Mitchell (Северная Америка) пришла к выводу, что стоимость ремонта электрических автомобилей после ДТП почти на четверть выше обычного авто того же класса. Так, во втором квартале 2024 года средняя стоимость ремонта электрического автомобиля после ДТП составила:
• в США $5,8 тыс.
• в Канаде $6,5 тыс.
Машины с ДВС:
• в США $4,8 тыс.
• в Канаде $5 тыс.
Получается, в США восстановление электромобилей на 20% дороже, а в Канаде — на 31%. При этом цена ремонта гибридных автомобилей практически не отличается от затрат на работы с обычной машиной. Согласен ли с этим мнением заместитель генерального директора ЕвроАвто Илья Плисов?
Ремонт электрокаров в России
“Мне непросто поверить в результаты исследования. В самой статье пишут, что на сегодняшний день нормочас для электрокаров у них выше, чем для ДВС. То есть учитывая, что страховая считает именно сумму времени ремонта автомобиля, это значительно влияет на оценку. Второй пункт по исследованию: они сами не очень пока понимают, почему эта стоимость для электрокаров выше. У них есть гипотеза, что, возможно, рама у электрокаров сминается как-то по-другому и чаще приходится использовать гидравлическое оборудование. Но они в этом не уверены”, — считает эксперт.
В исследовании отмечается, что конструкция электромобиля считается более эффективной для предотвращения повреждения структурных компонентов автомобиля при столкновении. Так, одним из аспектов проектирования таких авто была хорошая ремонтопригодность в будущем.
Илья Плисов отметил, что у нас пока нет такого устойчивого позитивного опыта по ремонту электрокаров. Но структурно они похожи, более того, есть ожидания, что при фронтальных ударах затраты на ремонт должны быть ниже в сравнении с обычными машинами. В передней части электрокаров нет стандартного кондиционера, диффузора — вообще конструкция передней части, которая кроется за решеткой бампера, гораздо скромнее. Все это не страдает у электрокаров при ДТП, потому что отсутствует и не подлежит ремонту и замене.
“Я думаю, что надо еще статистику поднабрать. Пока выглядит так, что разницы заметной не должно быть или как минимум затраты сопоставимы. В большинстве случаев электромотор даже меньше по габаритам и весу. Это требует меньшего крепления, он меньше сдвигается, срывается с опор — меньше неподрессоренная масса, как это говорится про подвеску. В общем ситуация с ремонтом электрокаров должна быть лучше”, — рассказал эксперт.
Авторы статьи также отмечают возможное влияние на результаты исследования разницы в среднем возрасте между легкими гибридами и автомобилями с ДВС в США и Канаде. Канадские легкие гибриды на 1,18 года новее американских, в то время как средний возраст автомобилей с ДВС практически одинаков. Влияние возраста авто отметил и Илья Плисов:
“Скорее всего, вопрос не столько самого ущерба, сколько его оценки. Например, затраты на ремонт более свежих автомобилей считаются по-другому. Электромобили же самые свежие, и если в сравнение попали, скажем, автомобили трехлетней и пятнадцатилетней давности, получится, что старую машину действительно дешевле чинить, чем новую.В России также на стоимость может влиять редкость и новизна электромобиля. Условно говоря, Tesla уже не такой редкий автомобиль, как свежий электрический Zeekr, на который может вообще не быть капота, крыла, бампера. Его вам повезут невесть откуда, ну, и цена вырастет Х2 по сравнению с обычным привычным для рынка автомобилем. Но такая же ситуация может быть и с ДВС, и гибридом”.
Будущее электрокаров и гибридных авто
Еще несколько интересных наблюдений из исследования:
• Во втором квартале 2024 года частота претензий к электромобилям с аккумуляторными батареями (BEV) выросла по сравнению с прошлым годом.
• Продажи BEV упали. Отмечается охлаждение и перенасыщение рынка, потребители ожидают новых моделей, а еще на решение о покупке влияют “экономические факторы”. Пока неясно, является ли снижение продаж временным или отражает широкий сдвиг в настроениях потребителей.
• Продажи гибридных автомобилей остаются высокими, а частота претензий к ним увеличивается.
Отмечается, что необходимы дальнейшие исследования для более точных результатов. А ЕвроАвто тоже продолжает накапливать опыт и повышать квалификацию специалистов. Так, недавно преподаватели Академии ЕвроАвто, механики и диагносты прошли обучение в Минском государственном автомеханическом колледже и поделились впечатлениями в видео на YouTube:
И ВК: