Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Журналистское расследование-2 (часть 7)

Рассказ Павла пошёл по заданному сценарию. Аркаше тоже пришлось немного хлебнуть водки. Пить в его планы, конечно, не входило, тем более такой термоядерный напиток. Когда хозяин вышел справить нужду, он заменил содержимое своего стакана на воду, а в стакан напарника щедро налил сорокоградусной.

Павел вернулся, сделал глоток из наполненного стакана, тут же достал сигару и закурил. Аркадий последовал примеру и тоже сделал глоток.

- Что-то ты, братан, совсем мало пьёшь?

- Не хочу быстро захмелеть, люблю плавно разгоняться, - отпарировал гость. - Так мы остановились на том, что работать у вас негде...

- Так и есть... Был вариант зацепиться на работу, да и тот сплыл...

- Это как?

- В детдоме у нас было принято, что старшие приглядывают за младшими. Если нужно, заступятся, а если оборзеют, то и пенделя выдадут. Меня крышевал Жендос. Он старше был, хотя и выпустился раньше на четыре года, но регулярно меня навещал. Парень искал себя какое-то время. Сначала примкнул к Харинским. Они все с одного выпуска были, поэтому свою группировку сколотили, держались друг друга, да по-тихому кошмарили местное население.

Женька быстро понял, что ему с братвой не по пути и решил отпочковаться. В то время они ещё только набирали силу, поэтому отпустили спокойно. Если бы позже решил уйти, то пуля в лоб и дорога на тот свет. Жендос сам мне об этом рассказывал. Устроился он работать в автосервис. Ему страшно нравились машины, поэтому всегда возле детдомовского водителя и машины крутился. Вроде, как этот водитель туда парня и пристроил. Постольку поскольку руки у Женьки росли откуда надо, со временем от клиентов отбоя не было. Помню как-то встретились с ним. Я тогда уже несколько лет, как выпустился. Пожаловался ему, как старшому, что работы нет, что возможное из бабкиного барахла продал, а жрачку тупо воровал. Попало мне тогда от него, что за помощью не пришёл, денег дал и велел к нему приходить помогать. Оказалось, Жендос недавно под сервис гараж с ямой в аренду взял и начал работать на себя. Дело хорошо пошло. Начинал с ремонта ходовой, постепенно освоил ремонт двигателя...

В начале девяностых бывшие детдомовцы выросли в солидную братву, сели на машины. Огромной популярностью среди "рабочих преступного мира", то есть среди тех, чьими руками бандитские бонзики вершили свои тёмные дела, были девятки Жигулей. Бандиты классом повыше выбирали тачки покруче: "джип широкий" - Jeep Grand Cherokee или внедорожник Toyota Land Cruiser.

А ремонтировать куда? Ясно дело к Женьке, свой же. Работы много, тут я и сгодился. Сначала я мальчиком на побегушках был, постепенно шеф стал доверять несложный ремонт. Со старшаками он базарил сам, меня даже близко не подпускал.

Со временем возникла необходимость расширяться. Большой спрос был на кузовные работы и покраску. Братва лихачила и активно била тачки. Привезут котлету вместо машины, а хотят, чтобы мы сделали из неё лучше новой. Женька ворчал, но машины жалел и возился с ними. Места не хватало. Летом часть работ делали на улице, в холода ютились в гараже. Видимо от такой теснотищи, однажды шеф, когда разрезал перевёртыша, и нечаянно отпластал себе половину большого пальца левой руки. Кровищи тогда столько было! В больнице зашили, но палец новый всё одно не вырастет... С того дня, он в шутку, стал называть себя меченым.

- А с братвой Евгений мирно уживался? Публика нервенная, сложно должно быть с такими общаться...

- По-разному. Нрава он тоже крутого был, то, братались, то матюгались... Как-то на ремонт привезли машину, багажник которой весь был залит кровью. Так Женька отказался её делать. Ох, и шуму тогда было. Но шеф настоял на своём. Машины со следами преступлений и угнанные, делать отказался раз и навсегда...

У нас и без них дела шли неплохо. Работы хватало, а вот возможностей - нет. Решил Женька уже не в аренду взять, а купить два гаража под кузовные работы и покрасочную камеру. Как раз оказалось, что сосед рядом продавал два бокса. Жендос под это дело, под подъёмник и под прочий шмурдяк оформил кредит. Но вот в день, когда деньги он должен был получить и скорее всего получил, на встречу с продавцом гаражей, не пришёл. С тех пор его больше никто не видел. Вот такая непонятная история... Тем днём моя трудовая деятельность и закончилась. С тех пор перебиваюсь случайными заработками или песни пою. Кстати, давай горло промочим, а то говорить трудно... - предложил Павел и не дожидаясь поддержки гостя, опрокинул рюмку себе в рот.

- На самом деле история непонятная. Сам то, что по этому поводу думаешь? Человек, же не иголка... Был, жил, работал и исчез... Как так?

- Молча... Сколько людей в те годы пропало. Людей и в бетон, и в асфальт закатывали, а сколько их в лесу, да на свалках закопано... Не знаю, то ли за деньги парня грохнули, то ли за крутой нрав, то ли сбежал он с деньгами в поисках лучшей жизни... Была у меня ещё одна мысль...

- Какая?

- Была у Женьки зазноба. Но там тоже муть какая-то. Встречались они тайком. В обед он уезжал на полтора часа, видимо на свиданку, а потом возвращался. Спрашивал его про деваху, а он отвечал, что не моего ума дело. Было дело пораскинул я мозгами и решил, что баба замужняя была, раз тихарились. Вывод напросился следующий, а что, если он тёрся с бабой какого-нибудь из старших? За это и поплатился... - сказал Паша и громко рассмеялся.

- А, где сейчас вся братва?

- Мелочёвку менты позакрывали, старшие подались в города, что покрупнее, говорят, что некоторые скрылись за бугром. Бабла натырили, а с баблом они уже не братва, не бандиты, а уважаемые люди, - заплетающимся языком подытожил Паша. - Живут сейчас где-нибудь на берегу моря, жрут икру ложками и вспоминают лихую молодость...

После последней порции водки, хозяин резко захмелел. Глаза покрылись мутной поволокой и начали стекленеть, а ещё через несколько минут Павел уснул сидя за столом.

Аркадий, воспользовавшись затишьем, вырвался на свободу. После душной квартиры с крепким запахом алкоголя, свежий воздух возвращал к его жизни. Чёрный бархат ночи накрыл городок. Золотистый свет фонарей освещал пустынные улицы. Быстро сориентировавшись на местности, молодой человек бодрым шагом направился к гостинице.

 Художник Александр Бобрышев
Художник Александр Бобрышев

Екатерина Владимировна встретила гостя дежурной улыбкой.

- Прогулялись? Как вам город?

- Понравился! Люди у вас добрые и открытые! - ответил Аркаша, вспоминая недавнюю встречу.

- Что есть, то есть... Ваша коллега уже тоже вернулась. Ужинать будете? - сообщила администратор.

- Обязательно будем...

- В ресторане сегодня оживлённо. Администрация завода там женский праздник отмечает...

- Попросить ужин в номер можно? - спросил Аркаша, осмыслив полученную информацию.

- Конечно, можно. Я распоряжусь, чтобы вам меню принесли...

- Буду очень благодарен!

Мария встретила Аркашу взволнованно.

- Ты, где запропастился? Я вокруг Дворца культуры уже раз десять пробежала...

- Едва вырвался из алкогольного плена... Кстати, я страшно голоден. Сейчас нам меню принесут, а затем заказ поднимут в номер. В ресторане сегодня обслуживание...

В скором времени, ребята сидели за столом и делились новостями. Посиделка мало напоминала ужин. Аркаша в красках рассказал историю Ветрова Евгения.

- Не пойму только одно... Если со слов Павла, Женя парень чёткий и справедливый, то зачем ему было в тайне ото всех сбегать?

- Павел сказал про кредит, про него также говорила и Екатерина Владимировна. Если даже с ней он поделился радостью, скорее всего про него знали многие. А что, если это убийство с целью присвоения денег? Такая версия напрашивается, время смутное было...

- Вариантов, за что Ветрова могли убить, несколько... - ответил Аркаша и задумался. - Деньги, потом ещё есть версия с убийством на почве ревности... Кто та девушка, с которой он встречался? Может разгневанный муж грохнул любовника?

- А может конфликт со старшаками на почве ремонта машин?

- Может... Но, если Евгения Ветрова убили, то тогда, кто есть наш кандидат в депутаты?

- Здесь варианта два: либо Евгений на самом деле с деньгами сбежал, либо наш кандидат - самозванец, который прикрывается чужой биографией. Кстати, я прихватила с собой агитационную листовку Ветрова, - сказала Мария и достала из чемодана листок с физиономией народного кандидата. - Можно её показать Павлу и Екатерине Владимировне. Они же знают его лично и по любому должны узнать...

- Очень здравая идея! Администратор завтра сменится, поэтому ей лучше плакат показать сейчас. Давай сразу спустимся! - предложил Аркадий.

Екатерина Владимировна в это время любезничала с возрастным мужчиной из числа гостей ресторана. Заметив посторонних, он поспешил отправиться обратно. Администратор учтиво спросила ребят:

- Что-ни будь ещё желаете?

- Нет, спасибо! - поблагодарила Маша и протянула руку с листовкой. - Это ваш ученик Ветров Евгений... Случайно оказалась в чемодане его рекламная агитация...

Женщина взяла листок в руки, поднесла поближе к глазам, потом, наоборот, отодвинула от себя и сказала:

- Столько лет уже прошло... Помню его совсем молодым человеком, а это уже взрослый мужчина...

- Совсем не походит? - удивилась Мария и посмотрела на Аркашу.

- Не пойму, вроде бы и походит, а местами нет... Но это скорее всего годы...

За спиной послышались голоса. Екатерина Владимировна сразу преобразилась, можно сказать, что вытянулась по стойке смирно, и тихо шепнула:

- Руководство идёт... Извините, говорить больше не могу...