– Ах, окаянный, опять он здесь! – рассерженно прошептала Нина Фёдоровна, не открывая глаз. Отчаянно хотелось спать, поэтому она повернулась на другой бок в надежде забыться снова. Однако, стоило ей задремать, как прямо под окном опять оглушительно закричал петух, минуту погодя снова, потом ещё раз.
– Вот несчастье-то! – воскликнула женщина, – Вась, а Вась! – закричала она в глубину дома, – Уйми ты его, оглашенного!
Она прислушалась, не уловила никаких звуков и поняла, что дома мужа нет. Вздохнув, положила на ухо подушку с твёрдым намерением урвать-таки у сна ещё хоть часик.
Но не тут-то было. Непрерывные петушиные вопли доносились всё равно, хоть и немного тише. Повертевшись ещё немного, Нина Фёдоровна с ворчанием встала. Настроение было напрочь испорчено.
Хоть и не было больше слышно петуха, но и уснуть уже не удалось. Едва Василий Петрович вошёл, жена накинулась на него с упрёками.
– Я ж тебя просила найти, где этот супостат пролезает и заделать! Ведь всю ночь промаялась бессонницей, и вот, едва глаза сомкнула, твой выкормыш принялся горланить и разбудил.
А ты где был? Шуганул бы его пострашнее, чтобы не появлялся здесь больше. Приваживал петуха, радовался, зёрнышки бросал, вот теперь и нет покоя от него.
Ты видел, что он делает? Встаёт под окно, башку задерёт и прямо в окно горлопанит. Тебя вызывает, потатчика, чтобы выпросить снова чего-нибудь поесть. Чего молчишь? Как он попадает к нам каждый день, а?!
– Да я уже всё проверил, – оправдывался Василий Петрович, – нету никаких дырок, где он мог бы пролезть. Может, он через забор летает? Вот шельмец, надо же, какой настырный.
– Раз приучил, вставай раньше его и чтобы помалкивали оба, дружите молча! – не унималась Нина Фёдоровна, – Весь день теперь с головной болью и плохим настроением ходить.
– Да я ведь и встал рано, да Серёга, сосед наш, подозвал меня, как увидел. На рыбалку уговорил съездить с ним. На своё прикормленное место берёт меня. Уже сейчас надо собираться.
– Конечно, рыбалка же тебе важней, чем родная жена! А какой сегодня день, даже и не вспомнил. Давай, уезжай, бросай меня в такой день одну!
– Да какой такой день?
– Юбилей сегодня. Ну, вспоминай! Эх ты! – с горечью махнула рукой жена, – А как уговаривал-то меня тогда, какие слова находил!
– Погоди-ка, – задумался Василий Петрович, – а что у нас сегодня, какое число? – он подошёл к настенному календарю, вгляделся, – Аааааа! Голубушка ты моя! – раскинул он руки для объятия, но она увернулась,
– Прости, запамятовал. Поздравляю! Я сейчас, только Серёге скажу, чтобы не ждал. – он вышел. Вернулся через некоторое время с цветами. – Вот, Ниночка, это тебе!
– Что это? – она присмотрелась, – Это что же, ты меня моими же цветами поздравляешь?! Ах ты ирод! Ещё и ободрал всё лучшее. Я ими в саду ещё месяц любовалась бы, а тут ты. И, как всегда, всё испортил! А ну тебя!
Во время завтрака Нина Фёдоровна всё ещё дулась. Однако велела собираться, чтобы доехать до магазина.
– Дети приедут, угостить чем-нибудь надо. Они, в отличие от тебя, не забывают такие даты.
То ли из-за отказа от рыбалки, то ли от обидных слов, но теперь уже хмурился Василий Петрович. Выйдя из магазина, он оторвался от спутницы и пошагал к машине один. Сгрузил пакеты, не закрывая дверь, сел за руль и завёл мотор.
– Мужчина, подарите жене цветы! – подошла к нему старушка, которая торговала неподалёку саженцами и протянула букет из мелких золотисто-бронзовых хризантем.
– Не надо мне! – буркнул тот.
– Я не за деньги, просто так. – настаивала она, – Возьмите!
– Давайте, я куплю у вас этот букет! – подоспела Нина Фёдоровна.
– Нет-нет! Я хочу подарить его вам.
– Правда?! – удивилась женщина, потом просияла, – А у нас сегодня юбилей свадьбы!
– Вот видите, – обрадовалась незнакомка, – оказывается, не зря у меня возникло такое желание, – Будьте счастливы!
***
– Это меня Бог так любит, – сказал Василий Петрович, когда они отъехали, – это он послал бабушку с цветами, чтобы мы помирились.
– Нет, – не согласилась Нина Фёдоровна, – это он так благословил нашу с тобой семью, чтобы мы жили вместе ещё очень долго и счастливо.
***
Если вам понравилась история, вы можете почитать про жизнь этой обычной семьи ещё.