Найти тему
Готовим вкусно и быстро

— Прошу вас, дядя, не забирайте моего брата, умоляю вас! Петя стоял на коленях, слезы катились по его щекам

За столом царило молчание. Мария Олеговна с недовольством глядела на Витю, который усердно ковырялся ложкой в супе, время от времени расплескивая его. Петя, сидящий напротив, испытывал неловкость, пока не заметил, как его бабушка уже поднялась и была готова накричать на старшего внука.

— Ты разве свинья? — строго произнесла Мария Олеговна, обращаясь к Вите.

Витя не сразу осознал, что вопрос к нему, настолько он был поглощен едой, чтобы уделять внимание подобным упрекам. Супы у бабушки всегда были восхитительными, и Витя с удовольствием приходил к ней на обед, хотя их отношения никогда не были простыми.

— Витя!

Петя слегка ударил брата ногой под столом, чтобы привлечь его внимание.

Витя только тогда поднял взгляд и огляделся вокруг, и вскоре заметил сердитое лицо Марии Олеговны. Он вытер нос рукой и, не сдержавшись, громко чихнул, обрызгав скатерть. Это стало последней каплей. Мария Олеговна встала из-за стола, схватила кухонное полотенце и, размахнувшись, с силой хлопнула им по спине Вити. Петя с ужасом наблюдал за братом, который был в полном недоумении от происходящего.

Затем уголки губ Вити опустились, а нижняя губа начала предательски дрожать, после чего он расплакался, часто шмыгая носом и вытирая его еще активнее.

— Боже! — произнесла Мария Олеговна, закатив глаза.

— Вот уж подарил мне Бог такого внука! Ты ведь настоящая свинья, место которой должно быть в свинарнике!

— Но почему Петр ест нормально, не спешит и не выглядит так, словно ему поднесли не тарелку супа, а ведро с грязью? Почему ты так себя ведёшь, какое же ты странное создание?

Витя плакал, а Петя сидел рядом и тихо переживал за брата. Почему бабушка постоянно им недовольна? Да, Витя не отличается опрятностью и хорошими манерами, но разве это причина для того, чтобы его постоянно оскорблять и лупить полотенцем?

Петя всегда испытывал жалость к Вите. У того всё время происходило что-то неладное, и бабушка не проявляла к нему любви с самого начала. Петя ни разу не осмелился спросить у Марии Олеговны, что не так с его старшим братом, так как сам боялся бабушку, проработавшую директором школы всю свою сознательную жизнь.

Марию Олеговну все боялись. Иногда Петя думал, что даже их мать, то есть дочь Марии Олеговны, испытывает страх перед собственной мамой. Бабушка пользовалась безусловным авторитетом, она была уверенной в себе и не переносила опозданий, небрежности и наглости. Витя, однако, отличался неосторожностью, что сильно раздражало бабушку.

Петя постоянно пытался убедить старшего брата, что за столом и в присутствии Марии Олеговны следует вести себя максимально скромно, но Витя всегда забывал свои обещания, как только спотыкался о соблазн вкусной еды. Слезы Вити не вызывали жалость у бабушки, сколько бы он ни плакал, Мария Олеговна оставалась непреклонной и никогда не проявляла к нему жалости.

Витя старше Пети на три года, но, несмотря на это, отставал в развитии. Он не понимал многих вещей и не проявлял желания разобраться в них. Учеба также давалась ему хуже, и младший брат часто помогал ему с домашними заданиями, что удивляло всех.

Мать не уделяла должного внимания детям, так как была погружена в работу и личные дела.

Отец Пети являлся вторым супругом Оксаны Анатольевны, и она полностью передала управление семейными делами своему мужу, дистанцируясь от событий в доме. Спустя неделю после того несчастного обеда у бабушки случилась беда. Петя сам не мог понять, как произошло так, что на пешеходном переходе, который он пересекал по 10-15 раз в день, его сбила машина. Удар был не сильным, но у мальчика все равно диагностировали сотрясение мозга и перелом ребра, в результате чего он оказался в больнице.

В больницу сразу же прибыла бабушка с печальными глазами, а мама плакала в углу палаты, в то время как отец стоял с недовольным выражением лица. Вскоре, утешившись и убедившись, что с сыном все в порядке, мать поспешила на работу. Отец тоже ушел, а Мария Олеговна осталась с внуком, постоянно говорила о том, как могла произойти такая трагедия.

— Я не видел эту машину, — сказал Петя, — не могу сказать, откуда она появилась.

— Почему именно с тобой это случилось, мой дорогой? Лучше бы Витька угодил под машину, чем ты.

Эти слова рассердили мальчика. Вопрос, который давно вертелся у него на языке, вырвался наружу и вызвал удивление у Марии Олеговны.

— Почему ты так не любишь Витю? Чем он тебя обидел?

— Ничем, — бабушка удивилась такому вопросу своего любимого внука.

— А это видно?

— Ты его действительно ненавидишь, это заметно давно и очень сильно. За что? Объясни мне!

Мария Олеговна замялась, затем отвернула лицо в сторону. Было видно, что она обдумывает свой ответ, не зная, стоит ли делиться с внуком тем, что ей было известно.

— Ты ведь умный, — начала Мария Олеговна. — Ты должен все понять. Я не испытываю ненависти к Вите. Он мой внук, такой же, как и ты.

— Но как же ты могла произнести такие ужасные слова? — продолжал Петя, внимательно разглядывая морщинистое, но при этом красивое лицо бабушки.

— Все дело в его отце.

— Что не так с ним? Я совершенно ничего не знаю про отца Вити, и сам Витя тоже не в курсе.

— Его никогда не было, потому что, когда Вите исполнился год, его отец оказался в тюрьме.

Петя был поражён: он не представлял себе такую ситуацию. Он не знал отца Вити, и Витя его не помнил, так как Оксана Анатольевна вышла замуж за папу Пети, когда Вите было около двух лет. С тех пор именно он стал растить мальчиков, как родных сыновей.

— Он действительно в тюрьме? — переспросил Петя. —Что произошло, он совершил нечто ужасное?

Мария Олеговна нахмурила брови.

— Да, это действительно ужасно. Он виновен в смерти человека. Мне трудно с этим смириться, но теперь в моем сознании Иван навсегда останется именно таким.

Петя замер в недоумении. Всё, что он узнал, не укладывалось у него в голове. У него также возникло множество вопросов о том, почему Витя так плохо выглядит в глазах бабушки. Ведь это не он совершил поступок, а всего лишь был биологическим сыном того человека.

После выписки из больницы Петю забрал домой отец. К тому моменту младший брат сильно соскучился по старшему и хотел поделиться веселыми историями о своих приключениях в больнице, как они с ребятами из соседних палат устраивали "атаки" на девочек, поливая их водой и смеясь от души. Подходя к квартире, Петя услышал голоса взрослых. Отец остался внизу, и как только привел сына, сразу ушел на работу. Но изнутри квартиры доносился незнакомый мужской голос, перекрывающий женские крики. Женские голоса принадлежали матери и бабушке, а испуганный и растерянный Петя вошел в квартиру, увидев своего брата, сидящего в прихожей.

— Привет, — сказал Петя Вите. — Почему ты здесь сидишь?

Витя посмотрел на него, и младший брат заметил слезы на его щеках. Это усилило его тревогу. Петя ожидал, что его встретят с радостью и теплотой, ведь он провел более двух месяцев на больничной койке, но дома его встретили лишь грубые голоса взрослых.

— Витя, что случилось?

Петя подбежал к брату, сел рядом и повернув его голову к себе, сказал:

— Ты ведь никогда не плачешь без причины…

В это время он услышал голос матери:

— Убирайся отсюда, сейчас приедет мой муж, он тебя выгонит.

— О, вот как ты заговорила, моя жена! Ты меня не дождалась и теперь пугаешь новым супругом? Ты что-то перепутала?

Петя с удивлением слушал незнакомца. Лицо мужчины тоже было ему незнакомо, он выглядел строго и смотрел на мать со злостью. Почему он называл Оксану Анатольевну своей женой?

— Это мой отец. Витя едва смог произнести эти слова и снова заплакал. Он смотрел на взрослых, осознавая, что в доме разгорелся скандал.

Вернувшийся из тюрьмы Иван явно ожидал другого приема.

— Я не ошиблась, — ответила Оксана Анатольевна. — А вот ты, кажется, все перепутал. Тебя не было двенадцать лет, а теперь ты появляешься здесь с претензиями?

— Чудовище, — вставила Мария Олеговна, но мужчина игнорировал её.

— Я отсидел свой срок, — произнес он. — Теперь хочу понять, если меня не ждали как мужа, значит, я пришел как отец. Заберу Витю и уйду.

— Кто тебе его отдаст? — закричала Оксана Анатольевна. — Это мой сын, и я не позволю тебе его воспитывать. Ты только вышел и уже ставишь условия?

— Напомнить, с чего все началось? — спросил Иван, делая шаг к бывшей жене. — Почему я оказался в тюрьме? Твой любовник на меня напал. Если бы я не защищался, ты стала бы вдовой.

— Это уже не имеет значения, — ответила Оксана Анатольевна. — Я давно замужем за другим, ты не часть моей жизни, и Витю я тебе не отдам.

Иван бросился к Вите, схватил его за руку и начал тянуть к себе. Витя плакал и пытался вырваться из рук незнакомца. В его глазах прочно поселился страх и отчуждение. Петя заметил, как его мать испугалась, а бабушка стояла бледной и будто застывшей на месте. На её лице также читался ужас. Мария Олеговна уже не выглядела той решительной женщиной, которую помнил Петя.

От одной мысли о том, что этот человек может увести Витю из его жизни, Пете стало не по себе - страх охватил его и лишил чувств и эмоций. Витя дергался, изо всех сил противился своему отцу, а Оксана Анатольевна схватила телефонную трубку, чтобы вызвать помощь.

— Я вызову полицию, — закричала она, и слезы потекли у неё из глаз.

—Звони, у меня есть подтверждение, а также копия свидетельства о рождении моего сына, где указано, что я его папа. Это означает, что я обладаю всеми правами на него. Я, а не твой очередной супруг.

Петя не выдержал и подбежал к мужчине, схватив его за руку.

Иван, услышав шум, повернулся и увидел Петю.

— Убирайся, мелкий, — сказал он.

— Дяденька, пожалуйста, отпустите моего брата! — закричал Петя, дергаясь и цепляясь за Ивана. Тот пытался избавиться от настырного мальчика, но это у него плохо выходило. Тогда Петя решил действовать иначе. Отпустив руку Ивана, он обошел его с другой стороны и опустился на колени.

— Прошу вас, дядя, не забирайте моего брата, умоляю вас!

Иван остановился, внимательно глядя на Петю. Замерли также мама с бабушкой, ошеломленные поступком мальчика. Петя стоял на коленях, слезы катились по его щекам, а в правой руке он крепко держал руку старшего брата.

— Я не смогу жить без Вити, пойми, дядя, не забирай его, прошу тебя.

Сказав это, Петя опустился на пол, вытянув вперед руки и прижав лицо к грязному линолеуму.

— Петя, не унижайся! — наконец произнесла Мария Олеговна, но внук не собирался ее слушать.

Иван отпустил сына, и Витя, подбежав к брату, потянул Петю за руку, встал рядом и крепко обнял его. Петя ответил на объятие, и на него нахлынули миллионы эмоций.

— Слушай, ты молодец, — сказал Иван, затем посмотрел на свою бывшую супругу. — Благодари сына, он вернул Витю, но это лишь временно, я все равно буду видеться с ним, и ты меня не остановишь.

— Она не будет мешать, — подтвердил Петя и прижал брата еще сильнее.

— Спасибо, — шепнул Витя, вытирая нос.

Буду рада, если напишете, что вы думаете об этой истории. Спасибо всем за внимание и до новых встреч.