-А эта тропа, она сейчас с нами в одной долине? © Петя.
Всю ночь палатку крючило, а ее хлопание различными собственными частями мешало спать. В следующий раз решили использовать штормовые оттяжки (которые мы денно и нощно потом растягивали каждую стоянку), чтобы подобных эксцессов более не случалось.
Вопрос с выходом у нас опять несколько подвис: если бы шел дождь, пришлось бы отсиживаться. Однако несмотря на забористый ветер, решили идти: так или иначе, стоять дальше на сквозняке с ледника было глупо.
Сегодня вновь иду замыкающим. Это хоть и тяжелое занятие, но внутри меня зрела иллюзия, что Кате будет спокойнее, если в конце есть и физически сильный и относительно опытный участник, который может в случае форс-мажора принять быстрые и корректные решения. В основном передо мной шла Сашечка, по крайней мере, пока мы не выползли на ледник.
Закрытый. Это значит, что опять связки. Я захотел поменяться, поэтому тягу задавал Ваня, Илья – так и остался в центре, а я пошел сзади.
Концепция страданий в связке несколько изменилась: ты продолжаешь идти не в своем темпе, но вместо полуоборотов из-за натягивающего веревку среднего участника (когда ты первый), максимум что ты делаешь, когда идешь последним – топчешь веревку кошкой.
Погода – мрак. Молочный туман, на привалах – начинает накрапывать дождик, чем ближе седловина, тем сильнее ветер. Я опять вспоминаю Алтай и такую же дрянь, что стояла вблизи Аккемской стены.
Если до этого раздражал ход Ильи, то теперь масла в огонь еще подливал периодически Ванёк. Катя не планировала лидировать весь поход, поэтому периодически наша мужская троица шла во главе колонны связок. Вместо того, чтобы идти слабым траверсом, а порой и по линии падения воды, Ваня начинал «рационализаторствовать» и громко предлагать сначала мне, а потом и Кате, как он хочет пойти. В моменте – это раздражало, как я понял не только меня, но и руковода. На мой взгляд здесь ситуация из разряда «больше делай, меньше думай». Тем более что приходилось по леднику набирать замысловатыми зигзагами, что явно не способствовало экономии сил.
На седловине нас застал дождь с ветром. Не такой сильный, как на предыдущем перевале, но настойчивый. Настроение было уже поганым, тут же хотелось впасть в декаданс. Быстро сваливаем вниз.
Не помню, здесь или нет начались дурацкие снежные борозды, которые будут преследовать нас все второе кольцо. Но спуск был тоже несколько неприятным, я пару раз цеплялся кошкой за веревку, падал лицом вперед и задерживал продвижение связки.
Как только подошли к открытой части развязались. Я хоть и поддел флис с утра под мембрану, но все равно – дождь и ветер неплохо остужали тело. Поэтому решил согреться самым проверенным способом – перейти на комфортный темп передвижения. Связок не было, шли мы плотной группой и не колонной, поэтому можно было «притопить».
План удался. Хоть настроение и было паршивым, но согреться удалось.
Обедали мы у зачехленной части ледника, в отменной помойке, где неудобно как в кошках, так и без них – настолько непонятна пропорция между камнями и льдом. Еще и долбаный дождь!
Петя достал сюрприз от Алены, который она наказывала открыть «на холодном обеде, когда нам будет очень грустно». Помадка!
После обеда медленно начинаешь набирать по моренной осыпи сбоку. Спасибо, что осадки кончились – хоть я и был уже весь сырой («до трусов», - как говорили девчонки, чем только вызывали бурю неожиданных коннотаций), но по крайней мере, можно было нагреть одежку.
Примерно через полторы ходки Катя увидела два небольших приятных озерца и стоянки рядом с ними.
-Есть возможность встать здесь, лучше площадки мы уже вряд ли найдем.
Руковод на выбор предложила 3 варианта: либо стоять тут, либо попытаться ломить до места ночевок по треку от предыдущих групп (порядка 6 км), либо что-то отыскать посередине. Как только она сказала, что там моренная помойка, последний вариант для себя я сразу откинул.
Большинство группы, наоборот, как раз выступало за компромиссный вариант – вставать и не сейчас (время было около 15 часов), но и не топить до финала. Все же 6 км по осыпям, да еще сырым, да еще после обеда – это не для малодушных. Наша демократия все-таки не сложилась – мы с Катей и Петей сетовали за остановку конкретно на этом месте. Весьма неожиданно, что 3 самых опытных участника (или 2 опытных и руковод) были согласны в одном мнении.
Катя подумала и решила, что мы останемся здесь. Чуть позже ребята в палатке сказали, что на самом деле рады подобному исходу.
Очень кстати вышло солнышко, и хоть оно перебивалось зачастую облаками, не покидало нас до самого захода.
Видимо, стоянка пользовалась популярностью, ибо ребята нашли старую пенку! Сделали себе «поджопники», а также сообразили Кате сланец, который, пользуясь неймингом, обозвали «Ля, Спортива».
Я подсушил вещи, позаряжал АКБ от солнечной батареи. Единственное, что растачивало на таких недополудневках – это чувство голода. Карпит я с собой ведь не брал.