Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Начало учебного года! Рекомендации по обучению и быстрому запоминанию

Начало учебного года, волнительный и насыщенный период не только для детей и родителей, но и для студентов, а так же взрослых, кто регулярно повышает свой уровень профессионализма и осваивает новые направления.

Как помочь себе легче и быстрее запоминать большой объем информации? Как сделать обучение приятным, а не тревожным? И как пройти обучение эффективно, а не в пустую?

1- Делитесь новыми знаниями с другими! Некому пересказать? Перескажите своему отражению, словно вы готовите речь для выступления или расскажите новый материал своему любимому питомцу или игрушке. Неважно кому вы изложите то, что недавно узнали, важно, чтобы вы "переварили" эту информацию своими словами. Неужели это правда поможет? Да! Предполагается, что дети легче запоминают информацию когда делятся ей со своими одноклассниками или другими сверстниками, а зарубежный эксперимент доказал, что ожидание преподавания улучшает обучение и организацию знаний при свободном запоминании текста. Т.е. если сказать человеку, что ему будет нужно обучить этой информации кого-то другого, он запомнит эту информацию лучше, чем если бы просто запоминал для себя.

2- Задайте себе всего пару вопросов, прежде чем начать что-то изучать: "Что и зачем я буду учить, для чего мне это нужно и как мне это пригодится?".

Очень сложно что-то запоминать когда нет ни малейшего представления о том, как эта информация может нам пригодиться, таким образом она просто кажется нам бесполезной. Понимание важности и необходимости определенных знаний повысит мотивацию уделять обучению больше времени и подходить к процессу обучения с интересом, а не просто для галочки. Другими словами, прежде чем начать обучение, поработайте над мотивацией.

3- Уделяйте внимание своему сну, физической активности на свежем воздухе и полноценному питанию. Наверняка каждый замечал, что при недосыпе или во время диеты становится намного сложнее думать, мыслительная деятельность тратит много энергии, которую нужно восполнять, через качественный сон и разнообразное питание. Также стоит помнить о физической активности, которая усиливает кровообращение и способствует улучшению когнитивных функций, из-за повышения белка стимулирующего развитие нейронов.

4- Позитивное подкрепление. Чтобы учеба была в радость или хотя бы не вызывала отвращение, стоит позаботиться о том, чтобы она приносила пусть маленькое, но удовольствие. Хвалите и поощряйте себя за сделанное, изучили новый материал, дайте себе время заняться тем, что нравится или позвольте себе что-то вкусное. Даже маленькие награды позволят сохранять интерес к учебе и повысят продуктивность.

5- Разбивайте новый материал на блоки. В этом случае будет работать сразу два эффекта: Эффект края и Эффект интервала. Согласно эффекту края, лучше всего запоминается та информация, которая была в начале и в конце текста. Разбивая материал на блоки, у каждого блока появляются свои "края" которые легче запомнятся. А согласно эффекту интервала, новая информация с большей вероятностью попадет в долговременную память в случае, если человек ее воспринимает разные периоды времени.

5- Используйте мнемотехники.

  • Метод локусов или как его еще называют Метод римской комнаты, цепочка Цицерона, Дворец памяти и др, (привязывание информации к любым знакомым местам, например к своей квартире или району проживания) помогает визуализировать и структурировать в памяти новую информацию и легче к ней возвращаться, каждый раз как бы прогуливаясь по хорошо знакомым местам.
  • Запоминание чисел или номеров через ассоциации. Если необходимо запомнить некую последовательность чисел, нужно просто подобрать к каждому из них похожий объект, например по форме или по любой другой ассоциации. В этом могут помочь народные названия из лото: 2 - лебедь, 7 - топорик, 11- барабанные палочки, 13- чертова дюжина, 27- лебедь с топором, 33- коровы, 44- стульчики, 0- бублик и тд. Таким образом можно составить целый рассказ используя ассоциации. Можно подобрать для себя любую удобную взаимосвязь числа и слова, лично мне если нужно запомнить цифру 3 (например 3 этаж) я запоминаю слово дырка ("Дотер до дыр"). Если нужно запомнить номер парковки в ТЦ, я подбираю имя и возраст соответствующий номеру парковки, например М15 ---> Маше 15 лет.
  • По этому же принципу можно запоминать и несвязный список слов по методу смысловых цепочек. Я таким образом запоминаю список необходимых покупок, потому что сам список у меня вечно остается лежать дома на столе. Например, если в списке покупок будет числиться корм для собак, хлеб, шампунь, молоко, лимон и мясо, то мой рассказ будет примерно таким: Купить молочный шампунь для собак с ароматом лимона, после которого я приготовлю мясной хлеб.
  • Метод ментальных карт - метод запоминания новой информации при помощи схем. Для этого необходимо нарисовать в центре листа что-то, что будет обозначать название или общий смысл запоминаемого материала. Далее, от центра необходимо вести линии, обозначающие цепочки связей/ветви подтем. Каждую ветвь можно оформить новым цветом, либо разделить уровни информации на разные цвета. Если листочка и ручки нет под рукой, можно воспользоваться онлайн конструктором схем в интернете. Схема ниже как раз выполнена на одном из таких сайтов.
-2

Всем читателям желаю продуктивного, позитивного и яркого учебного года!

Записаться на консультацию можно написав в ТГ: Rad_Pol ,WhatsApp 8-915-463-71-33 либо на сайте в личные сообщения .

ТГ канал

Подпишись на автора и поставь "спасибо" если было полезно!

Автор: Радованович Полина Андреевна
Психолог, Социальный педагог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru