Найти в Дзене

Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. Из пустого в порожнее

gkutek.ru. Фото с Яндекса. Умное решение заезжать в ремонтный бокс без кузова. Всё видно, всё доступно.
gkutek.ru. Фото с Яндекса. Умное решение заезжать в ремонтный бокс без кузова. Всё видно, всё доступно.

Интересный снимок нашёл в глобальной сети.
БелАЗ на ТО без кузова и задних колёс. Всё как на ладони, ко всем деталям открыт доступ. Внутренняя подвеска машины как на ладони.
За ГМП и говорить нечего.
Как мы долго мучились, когда меняли внутренние подвески, особенно если кузов, машины был опущен. И колёса стоят на месте.
Снять кузов не проблема, отсоединил подъёмники, выбил два пальца, кузов лёг на землю. Пусть сварщики занимаются кузовом на свежем воздухе.
Когда машины у нас работали на транспортировке руды, это 8 рейсов за смену. Кузова редко требовали сварочных работ.
Бортовой редуктор заднего моста, доступ открыт со всех сторон. Производить смазку ШСЛ и замену тормозных камер, одно удовольствие, ни чего тебе не капает за шиворот из кузова.
На снимке в ремонтном боксе просторно. На бортовых нет колёс, если поставить колёса, то доступ к многим деталям будет закрыт. Но всё равно будет удобней чем с кузовом, особенно при замене тормозных накладок.
У нас машинам, в боксе было тесно, стояли в два ряда в плотную одна к другой. Между машинами небольшой проход. Колёса снимали кран балкой, манипулятор подъехать к машине не мог. Места в боксе было мало. Проходы между машинами узкие.
Отсюда автору хочется сделать вывод.
На сколько легче было производить ремонт в тесном боксе без кузова.
Но, это личное мнение, автора этих строк.

ototruck.ru. Фото с Яндекса. Ещё один интересный экземпляр. Палочка выручалочка, тягач. Слепили из того что было.
ototruck.ru. Фото с Яндекса. Ещё один интересный экземпляр. Палочка выручалочка, тягач. Слепили из того что было.

Вспомнил как мы собирали БелАЗ на базе города Усть-Кут. Машины приходили на базу на Ж/Д платформах. На одной платформе стояла машина без кузова и колёс, рядом кузов, в кузове располагались все снятые из машины детали. Что интересно, мы в первую очередь ставили на раму машины кузов. Только потом прикручивали колёса. Всё из-за того что в кузове были колёса вместе с ЗИП. ЗИП это огромный деревянный ящик, куда завод изготовитель слаживал инструмент и запчасти для новых машин. Ставить в первую очередь кузов это инициатива крановщика козлового крана. Ему так удобнее подавать колёса, из кузова для установки. Без помощи крановщика, нам у машин делать было не чего. Вот и ставили колёса ломом, кузов мешал приблизить колёса к их законному месту.

Второй снимок не менее интересный. Палочка выручалочка всех водителей большегрузных самосвалов. Интересный экземпляр. По первому взгляду становиться понятно, что это местные Кулибины слепили полочку выручалочку из того что было. Один противовес чего стоит. О выхлопных тубах, лучше промолчу. Сам тягач на базе БелАЗ–548, баки за кабиной как у БелАЗ–540. Но, это не важно, важно что противооткатный упор, покрашен в жёлтый приметный цвет!

Фото автора. 80 годы Усть-Кут. Снятие БелАЗ с Ж/Д платформы.
Фото автора. 80 годы Усть-Кут. Снятие БелАЗ с Ж/Д платформы.
Фото автора. 80 годы Усть-Кут. Машина ещё без колёс, а кузов на месте.
Фото автора. 80 годы Усть-Кут. Машина ещё без колёс, а кузов на месте.
Фото автора. 80 годы Усть-Кут. Подъёмный кран подавал из кузова колёса, при помощи лома и мускулов парней, колёса находили своё место.
Фото автора. 80 годы Усть-Кут. Подъёмный кран подавал из кузова колёса, при помощи лома и мускулов парней, колёса находили своё место.

Чёрно белое фото сделано автором на базе в городе Усть-Кут. Лёгкий мороз, под -30. Белый пушистый снег, а вокруг тишина. Которую иногда нарушает удар молота и лязганье лома. Как давно это было. Больше сорока, с хвостиком лет назад. Машины были новыми, водители молодыми и здоровыми.
Благодарю, за внимание!