- Я понял, что Аня обманула меня и что я – отец Кати. Когда вы разведётесь, я женюсь на Ане.
- Что? Ты вот так, походя, решаешь за меня, что мне делать?!
- Я за тебя не решаю, но ты ведь не будешь жить с женщиной, которая любит меня?
© Copyright: Александр Каширцев, 2024
Свидетельство о публикации №224090200709
Письмо оказалось с незнакомого адреса. Обычной Юрий такие письма не читал – спам интересным не бывает, но на глаза попались слова, которые заставили его вздрогнуть. "Вы воспитываете не свою дочь" – такова была тема письма.
Юра быстро прочитал несколько строчек.
… Меня зовут Андрей. Катя, которую вы воспитываете вместе с Аней, вашей женой - моя дочь. Аня обманула меня, сказав, что ребёнок ваш, но недавно я видел Катеньку – она копия меня, каким я был в её возрасте.
Эти слова ошеломили Юру. Он испытывал некоторые сомнения, когда Аня объявила ему, что беременна, но со временем сомнения рассеялись – Катя была похожа на Алису – старшую сестру, которая тоже мало походила на Юру, но относительно Алисы никаких сомнений у него не было.
Семь лет назад супруги открыли совместный бизнес. Когда начинаешь дело, то энергии и ожиданий всегда через край. Производство пельменей и вареников ручной лепки высшего качества – такая была задумка и под это подготовили производство. Постепенно Аня стала забирать руководство в свои руки. Оно бы и ничего, рассуждал тогда Юра, если бы Аня не начала самостоятельно принимать важные решения. У супругов состоялся разговор, в результате которого Юра отошёл от дел и уехал жить на дачу. Охлаждение отношений длилось полгода, хотя Аня пару раз в месяц приезжала к мужу.
Ещё раз перечитав письмо, Юра сел вспоминать, приезжала ли жена на дачу в дни предполагаемого зачатия, если ориентироваться на дату рождения дочери, но было немыслимо вспомнить события семилетней давности.
Младшая дочь была любимицей отца, она росла живым, смышлёным ребёнком, всё схватывающим на лету. Глядя на неё, Юра не мог представить, что она не его дочь. Письмо посеяло серьёзные сомнения и он решился сделать тест.
Вскрыв конверт с результатом, он долгое время не мог развернуть бумагу. Наконец решился. В бумаге стояла цифра 0%. Морально Юра был готов к такому результату, но увидеть окончательный диагноз оказалось тяжелее, чем он думал.
Голову сжал обруч, в висках нестерпимо заломило, но такое бывало с ним и раньше, правда, меньшей интенсивности. Испугала его внезапно появившаяся тупая загрудинная боль. Одновременно заломило предплечья. Он знал эти симптомы, ему их хорошо описал отец, когда у него случился первый инфаркт.
… Это только не хватало! Говорил же отец – проверь сосуды. Давно же появились симптомы: подниматься по лестнице стало тяжело – ноги отказывались идти.
Минуты через три всё прошло. Осталось эхо в голове, будто она превратилась в огромный зал. И сердце хорошо ощущалось - удары стали чёткими: тук-тук, тук-тук.
Идти сразу к жене и выкладывать на стол бумагу Юрий не хотел – у него не было ни сценария разговора, ни плана на будущее. Не было не только плана, но даже мысли были какие-то посторонние - кран стал подтекать в ванной, надо посмотреть прокладку, около магазина выкопали траншею и в неё свалилась женщина, он помогал ей встать, надо бы лечь пораньше – второй день не высыпаюсь.
… Зачем этот Андрей прислал письмо? Открыть мне глаза? Какое ему дело до меня? Он рассчитывает, что мы с Аней разойдёмся и тут он, отец Кати, выскочит, как чёрт из табакерки и пристроится в мужья? Но почему он молчал шесть лет?
Юра открыл почту и отправил ответное письмо с одной фразой: "Зачем ты написал мне это?".
Через пять минут получил ответ: "У меня есть к тебе разговор. Хочу встретиться".
Тут же ответил: "В субботу. На моей даче. В 11 часов. Вот адрес:…".
- Здравствуй, Юра! – приехавший мужчина решил быть вежливым.
Он был немного моложе и крупнее хозяина. Обычное лицо, как подумал Юра – среднестатистическое. Пожалуй портил его тяжёлый взгляд из-под нависших бровей.
- С чего ты взял, что она твоя дочь? – задал Юра мучивший его вопрос.
- У нас образовалась симпатия летом того года, быстро переросшая в любовь. Аня – решительная женщина, тянуть со вспыхнувшим чувством она не стала.
- Откуда ты взялся?
- Я поставщик многих ингредиентов для вашего производства. Приезжал на заключение договора и по её поведению понял, что контакт с Аней нужно продолжить. Со второй нашей встречи всё и случилось.
- Ты специально хочешь меня разозлить? – Юра сидел, сжимая кулаки и уже с ненавистью смотрел на этого самодовольного сноба. – Где ты был шесть лет, такой любвеобильный?
- Я не злю тебя. Всего лишь пытаюсь обрисовать произошедшее без прикрас, но и без умолчаний. Я говорю, как было, чтобы ты ясно всё представлял. – Андрей стал говорить быстрее, будто боялся не успеть всё рассказать. – Когда она сказала, что беременна, то я обрадовался, а она огорошила меня известием, что беременна от тебя и мне следует теперь удалиться. Я спросил у неё – а как же наша любовь?
- Слушай, ты! Если ещё раз скажешь про любовь, я тебя изуродую!
- Да ладно, не горячись. Не буду говорить. В общем на все мои предложения бросить тебя и выйти за меня она ответила – "Нет" и мы расстались. Через полгода я с горя женился на однокласснице, у нас родился сын. Сначала жили неплохо, а потом я понял, что не люблю её. Начались скандалы и мы разошлись. На всё это ушло почти шесть лет. Дай воды.
Юра встал и налил ему полный стакан.
- Я не мог забыть Аню и стал гулять около вашего дома. Недавно увидел её с дочерью. Увидел – и обомлел: Катя похожа на меня, каким я был в её возрасте, как две капли воды. Я понял, что Аня обманула меня и что я – отец Кати. Когда вы разведётесь, я женюсь на Ане.
- Что? Ты вот так, походя, решаешь за меня, что мне делать?!
- Я за тебя не решаю, но ты ведь не будешь жить с женщиной, которая любит меня!
Слово "любовь" было последней каплей. Юра вскочил, обогнул стол, схватил за грудки Андрея и рывком поставил его на ноги. Тот, несмотря на свои не малые размеры, покорно стоял, что ещё больше разъярило Юру.
Он с силой ударил его по лицу головой. Андрей отшатнулся и схватился за нос.
Когда Юра опомнился, оба кулака у него оказались разбиты. Он подошёл к раковине, включил воду и смотрел, как розовые струи уходят в слив. Умылся и утёрся полотенцем.
Андрей стоял и исподлобья смотрел на хозяина. Юра бросил ему полотенце и сел за стол. Андрей долго умывался, хлюпал носом с неприятным подсвистыванием. Потом сел на прежнее место.
- Что, доволен? Отвёл душу? Всё равно Аня будет моей, – сказал и опять хлюпнул носом.
- Андрей! А ведь Катя не твоя дочь, - с усмешкой сказал Юра.
- А чья? – оторопел Андрей. – Что ты несёшь? Ты же, наверняка сделал тест, иначе не стал бы со мной встречаться.
- Сделал, скрывать не буду. Катя не моя дочь. Но и не твоя! Она на тебя не похожа совсем, абсолютно другой типаж. Я внимательно смотрел, как ты говоришь, как двигаешься, на мимику смотрел, на ужимки… У неё ничего от тебя нет! Ни-че-го!
- Если не ты, не я, то кто отец?
- Какая тебе разница? Ты кто такой вообще? Твой номер – шестнадцатый, ты никто! И разговариваю с тобой исключительно потому, что ты знал, что Катя не моя дочь. Но всё остальное может быть твоей фантазией и скорее всего ею и является.
- Хочешь доказательств? Единственно бесспорным доказательством будет ДНК-тест. Готов проверить мои потуги на отцовство?
- Да, готов! Я организую проведение анализа. Оставь свой телефон, я позвоню.
- Держи.
- А сейчас – вон отсюда!
- Я уеду. Но ты должен привести туда Катю – иначе как я узнаю, что материал действительно её.
- Согласен, - Юра хотел отказаться, но понял, что иначе тест Андрею ничего не докажет и "волынка" с ним может тянуться долго.
Когда вдали затих звук мотора, Юра вышел на веранду. Отчего у него внезапно появилась уверенность, что Андрей – не отец Кати, он не мог понять. Он действительно внимательно наблюдал за ним во время разговора, но мало ли что ему помстилось, мало ли какие выводы сделал он, не профессионал и не специалист в физиогномике.
То, что он хорошо знал Аню, сомнений не было. Это следовало из нюансов разговора, на которые сам Андрей не обращал внимания, но Юра видел их и понимал, что многие описываемые детали попадали в точку. И решительность Ани в любовных вопросах он прекрасно знал на себе. Точно так, как рассказал Андрей, у них всё получилось тоже во вторую встречу.
Юра заскрипел зубами от мучительной душевной боли. Он вспоминал разговор и многие слова посетителя били его в самое сердце. Юра понимал, что почти всё - если не всё, - рассказанное Андреем, правда.
Через несколько дней он позвонил Андрею. Они встретились около лаборатории.
- Я заказываю тест и получаю результат. Копию скину тебе по почте.
- А если ты сфальсифицируешь бумагу? Почему не хочешь, чтобы они сообщили в два адреса?
- Копию от меня не хочешь? Ладно, запрошу в два адреса, если возможно.
- Почему нет? Мы же не по решению суда делаем.
Ждать результата теста было тяжелее, чем в прошлый раз. Юра понимал, что результатом вероятнее всего, будет отцовство Андрея. Он представлял Андрея целующим и обнимающим Катю и его передёргивало от этой мысли. Точно также его передёргивало, когда он представлял этого мужчину, обнимающим Аню.
Любая измена вызывает бурю эмоций, а когда она подкрепляется плодом тайной любви, то не всякий человек может выдержать это. Вообще люди, умеющие представлять описываемые им события, должны страдать больше тех, кто лишён этого дара. Юра хорошо умел визуализировать воображаемое и ему оставалось кусать губы и раздирать ладони рук ногтями.
Юра настолько убедил себя в том, что Андрей – отец Кати, что когда он увидел цифру 0, то сначала не поверил своим глазам. Лишь через несколько секунд он начал смеяться. Смех был истеричным – ситуация становилась похожей на анекдот. Анекдотичной для всех, кроме него.
… Ай да Аня, ай да … а, собственно, кто? Готов ли он полоскать жену последними словами? Не окажется ли он смешон, когда Аня вывалит ему правду, из которой будет следовать, что она любит другого, неизвестного ему мужчину, а с ним живёт только потому, что он дал ей в своё время кров, а потом был хорошим партнёром в бизнесе.
Ведь действительно, жили они в его квартире, а после объявления факта второй беременности, градус холодности между ними исчез и отношения вернулись к прежнему уровню. Они вместе отработали, не щадя себя, пять лет и продали бизнес. Продали, убедившись, что качество без обмана и махинаций невозможно на их уровне. Чтобы с их небольшими объёмами можно было работать рентабельно, цены должны быть заоблачными. Для осознания этого им понадобилось пять лет неустанных экспериментов.
…И вот теперь выясняется, что есть какой-то неизвестный мужчина, отец Кати… позвольте, а Алиса – моя дочь? Юра посмотрел на фотографию сестёр, которую сам делал в прошлом году, они были удивительно похожи и даже не отдельными чертами, а - вообще. Каждый, посмотрев на фотографию, сказал бы, что на ней сёстры. Получается, что рано идти разговаривать с Аней, нужно испить горькую чашу до дна, проверив своё отцовство в случае с Алисой!
Когда Юра пришёл в лабораторию в третий раз, девушка, принимавшая материал для анализа, как-то странно смотрела на него. Или ему это только казалось?
"У меня сложный случай,- сказал Юра девушке неизвестно зачем. – Не дай Бог такого никому". Девушка никак не прокомментировала его слова, наверное, она здесь и не такое слышала. Закончив оформление документов, она улыбнулась ему на прощание и он готов был поклясться, что улыбка была сочувствующей.
Потянулись дни ожидания результата. Он не мог найти верный тон в общении с женой. Она с удивлением реагировала на его вежливость и предупредительные манеры.
- Ты ведёшь себя со мной, как с чужой женщиной, - не выдержав, сказала ему однажды. – Что-то случилось?
- Я жду важное известие и очень волнуюсь. Прости, скоро это пройдёт, - туманно ответил Юрий и Аня не стала уточнять, что это за известие.
Вскрыв конверт с результатом, он без удивления в третий раз увидел цифру 0.
Итак, у него отныне не было семьи. Рухнул привычный мир, в котором он жил пятнадцать лет. Он вспомнил, как носил на руках Алису, когда она в грудном возрасте болела, а болела она часто. У Ани была слабая спина и ему приходилось качать дочь почти всё время самому. Как они не спали ночей, когда заложенный нос не давал Алисе дышать и они с ужасом видели задержку дыхания и с облегчением воспринимали долгий вдох ртом.
... Многое вспоминал Юра и теперь что, ему нужно воспринимать Алису, как чужого ребёнка? Когда он четырнадцать лет дарил ей свою любовь, с удовольствием воспринимая ответную? То же самое с Катей, только с ней было всё ещё ярче, потому что она – младшенькая и потому, что это всё продолжается сейчас. Ему что, нужно забыть объятия маленьких ручонок, когда Катя прижимается к нему, обнимая за шею? Он что, переставал теперь быть отцом своим дочерям?
Юра представил, как зайдет утром в трусах в детскую и скажет, что они не его дочери, а он теперь им не отец. И Аня будет стоять с грустным видом у него за спиной и кивать головой на его слова. И какие глаза будут у Кати. И какой ужас будет на лице у Алисы.
Юра опять заскрежетал зубами, мельком подумав, что скоро стоматолог ему будет не нужен по причине отсутствия зубов.
К разговору с Аней он не был готов, ему нужно было время. Обычно они с женой буднично решали все важные вопросы: между делом перекинулись парой фраз – и затеяли бизнес на шесть лет, поговорили по телефону три минуты и перевели Алису в специализированную математическую школу. Они оба прекрасно понимали, что решение созревает внутри, долго и мучительно, и каждый это решение вынашивает. Потом достаточно обнаружить, что мнения совпадают и ни к чему становится городить огород, утверждение обоюдного решения происходит за считанные минуты.
Только в этот раз решения до разговора не будет: для Ани разговор будет совсем не подготовленным, а Юре для принятия решения не хватает данных, которые есть только у Ани. Хотя то, что у Ани нет решения на этот счёт, Юра совсем не был уверен: она-то знала все обстоятельства и, наверняка, думала над последствиями, которые могут наступить.
Суббота. Бабушка забрала Катю с ночёвкой, Алиса придёт только вечером – тусняк у них с классом на природе.
- Аня! Мне стало известно до сих пор скрытое для меня обстоятельство, касающееся нашей семьи, - начал Юра разговор.
- Что это ты так витиевато изъясняешься? Мы не на собрании, говори проще, - улыбнулась жена.
- Хорошо. Я узнал, что Катя не моя дочь.
Продолжение истории опубликовано здесь.
Дорогие читатели! Если вам понравился рассказ, отметьте его лайком.
🔺🔺🔺