По традиции в преддверии нового учебного года выслала родителям рекомендуемый список школьных принадлежностей. Все бы замечательно, все бы ничего, но вдруг, как гром среди ясного неба, от одной родительницы мне прилетел вопрос: «…а дневник зачем?». Для меня пункт про дневник был настолько привычным, что сначала от такого вопроса я впала в ступор. Проведя минут 5 в оцепенении, я вспомнила, что мне нужно ответить на поступивший вопрос родительницы и в идеале это сделать развернуто.
Позже я поняла, к чему был вопрос, ведь мы живем в то время, когда все есть в электронном виде и в этой связи надобность ведения дневника действительно может теряться. Но…Я так не считаю, поэтому сегодня поговорим о том, что даже при стремительно продвигающейся цифровизации не стоит забывать о старом добром бумажном дневнике.
Вот несколько причин, по которым ученикам стоит вести бумажные дневники:
- Развитие навыков самоорганизации - ученики могут использовать бумажный дневник для записи домашних заданий и сроков их выполнения. Это помогает им развивать навыки планирования и самодисциплины.
- Напоминание о важных событиях – в бумажном дневнике ученики могут записывать даты контрольных работ, экзаменов и других важных событий. Это поможет им не забыть о них.
- Контакт с родителями - родители могут просматривать бумажный дневник и быть в курсе успехов и проблем своего ребёнка. Это способствует более тесному общению между школой и семьёй.
- Резервный источник информации - случае технических проблем с электронным журналом (а случается это достаточно часто) бумажный дневник может стать источником достоверной информации об успеваемости ученика.
- Психологический комфорт - некоторые ученики чувствуют себя более уверенно, когда у них есть бумажный носитель информации. Он может служить дополнительным подтверждением их успехов.
Для учителей бумажный дневник — это способ поддерживать контакт с родителями учеников. Они могут оставлять записи о поведении ребёнка в школе, его успехах и трудностях. Родители, в свою очередь, могут использовать дневник для общения с учителем и контроля за учёбой своего ребёнка.
Подводя итог, можно сказать, что бумажный дневник остаётся актуальным и важным инструментом в образовательном процессе. Он помогает ученикам быть более организованными, служит напоминанием о важных событиях и поддерживает контакт с родителями. Кроме того, бумажный дневник может стать резервным источником информации в случае технических проблем с электронным журналом.
Таким образом, несмотря на наличие электронного журнала, бумажный дневник продолжает играть важную роль в обучении и воспитании школьников.