Найти в Дзене
Счастливый амулет

Чужая кровь. Глава 5

У Сухановых был большой дом, один из самых больших в посёлке. Диана знала это, не раз проходила мимо, заглядываясь на высокий добротный забор, и ворота кованые, а за ними кирпичный дом. Тарас весело болтал, пока они с Дианой шли по улице, он с гордостью поглядывал на нарядную девушку рядом с ним, и на встречных прохожих, каждый из которых обращал на них внимание. Больше, конечно, на Диану смотрели, но Тарасу это нравилось – вот пусть посмотрят, какую он красавицу отхватил, а то всё про него болтают исподтишка, что не в отца сынок-то пошёл. Отец умный, хваткий мужик, и брат Павел такой же, а Тарас… так себе, вон, даже в техникум и то не поступил, тракторист-комбайнёр! - Боишься? – спросил Тарас, сжав Дианину руку, - Понимаю! Но ты не бойся, отец хоть и строгий, и иной раз как разойдётся всех и каждого жизни учить, но отходит быстро. Главное - с ним не спорить, согласно кивать на все его речи. А мать… она привыкла уже к его характеру, и нас научила. Отец ведь плохого нам не желает! Вот и
Оглавление
Художник Млада Константиновна Финогенова
Художник Млада Константиновна Финогенова

*НАЧАЛО.

Глава 5.

У Сухановых был большой дом, один из самых больших в посёлке. Диана знала это, не раз проходила мимо, заглядываясь на высокий добротный забор, и ворота кованые, а за ними кирпичный дом.

Тарас весело болтал, пока они с Дианой шли по улице, он с гордостью поглядывал на нарядную девушку рядом с ним, и на встречных прохожих, каждый из которых обращал на них внимание. Больше, конечно, на Диану смотрели, но Тарасу это нравилось – вот пусть посмотрят, какую он красавицу отхватил, а то всё про него болтают исподтишка, что не в отца сынок-то пошёл. Отец умный, хваткий мужик, и брат Павел такой же, а Тарас… так себе, вон, даже в техникум и то не поступил, тракторист-комбайнёр!

- Боишься? – спросил Тарас, сжав Дианину руку, - Понимаю! Но ты не бойся, отец хоть и строгий, и иной раз как разойдётся всех и каждого жизни учить, но отходит быстро. Главное - с ним не спорить, согласно кивать на все его речи. А мать… она привыкла уже к его характеру, и нас научила. Отец ведь плохого нам не желает! Вот и тебе сегодня нужно просто ему понравиться, и всё! Запомни – главное, не спорь, и кивай головой.

Диана удивилась такому… раньше Тарас говорил, что семья у него дружная, весёлая. И теперь ей стало ещё страшнее – как она могла понравиться человеку, которого даже не знала, и увидит впервые в своей жизни.

- Что-то ты ещё сильнее побледнела, - смеялся Тарас, - Да нормально всё будет, я же с тобой!

В доме Тараса ждали гостей, но довольно скромно, надо сказать. Диана этого не заметила в тот день, уже потом, намного позже она вспоминала свой первый визит к родителям Тараса и сравнивала…

Когда старшая сестра Дианы Лена собралась замуж и в гости ждали жениха, знакомиться, то накануне этого дня мама устроила грандиозную уборку. Вымыт был каждый уголок, каждый закоулок их дома, во дворе тоже прибрали каждый сантиметр. Вымыли даже лохматого и озорного Рекса, который обожал носиться по улице гоняя соседских кур, и потому постоянно являлся домой пыльный и в репьях! Тогда Рекс с удивлённым видом сидел возле своей конуры, в ошейнике и расчёсанный старым гребнем, которым дед раньше чесал мерина. Хоть и жили они в маленьком городке, а когда-то и он был большим селом. Васильевы жили в Слободе, так назывался большой район частных домов, этакая "деревня", потому и жили там своим укладом, простым, деревенским, и хорошему событию всей улицей радовались.

Наготовлено на стол было столько, что этим запасом можно было накормить роту солдат, так Дианин брат тогда сказал. Жениха ждали, и с самого утра в доме царило волнение. Игорь, это который и был жених, приёмом был польщён, и весь обед сидел с красными от счастья ушами. Это так Диана думала – от счастья, а Наташка, средняя Дианина сестра, сказала – от смущения.

Ну вот, теперь и сама Диана шла в гости в чужой дом, знакомиться, на правах потенциальной невесты, и почему-то думала сейчас, не красные ли у неё самой уши. А про себя повторяла, чтобы не забыть в нужный момент – мать Тараса зовут Галина Ивановна, отца - Григорий Осипович. Брат Тараса – Павел… Как бы от волнения не начать заикаться!

А во дворе Сухановых было тихо, никто на крыльце гостей не встречал, куры спокойно рылись в песке, не обращая ни на что внимания. Может и хорошо, подумала Диана, без лишнего пафоса приём.

- Отец, а вот и гости к нам пожаловали! – на крыльце показался высокий парень, очень похожий на Тараса, и Диана поняла, это его старший брат.

- Здравствуйте! – кивнула Диана, поднимаясь по ступенькам и не обращая внимания на то, как бесцеремонно её разглядывают.

- Проходите в дом, - Павел широко повёл рукой, - Рад воочию увидеть ту, о которой мой брат так много рассказывал.

- Спасибо, - Диана с досадой почувствовала, что краснеет от смущения, - Я Диана, а вы, наверное, Павел? Рада с вами познакомиться!

- Я рад ещё больше! Ну, идёмте, идёмте!

Тарас молча следовал за Дианой, которую сопровождал теперь Павел. Девушка вошла вслед за Павлом в большую комнату, волнение куда-то ушло, внутри остался только леденящий душу страх.

У накрытого цветастой скатертью стола сидел представительного вида мужчина в очках на самом кончике носа. Он читал газету нахмурив брови, что-то бормоча, и совсем не обращая внимания на вошедших.

- Отец, Тарас пришёл, с невестой! – сказал Павел, мужчина поднял взгляд от газеты и посмотрел на вошедших поверх своих очков.

Взгляд его показался Диане колючим, изучающим и оценивающим, но она выдержала его, не отвела взгляда и улыбнулась приветливо.

- Здравствуйте.

- А, здравствуйте, здравствуйте, - мужчина снял очки, положив их на стол, и поднялся, - Так значит, вы и есть та самая Диана? Что ж, рад познакомиться. Мать, гости пришли, где ты там ходишь?!

Из кухни поспешно показалась женщина в белой косынке и голубом фартуке, она встала рядом с мужем, не зная куда девать руки и опустив глаза. На девушку она почти не смотрела, Диане показалось, что она гостям не рада, но потом поняла – эта женщина вообще не умеет радоваться, ну, или разучилась…

- Меня зовут Григорий Осипович, я отец Тараса, а это его мать, Галина Ивановна. Присаживайтесь пожалуйста! Мать, накрывай чай, девушка с гостинцем к нам!

Диана только вспомнила, что в руке у неё коробка с конфетами, и положила её на стол, смутившись.

- Да, это вам…

Галина Ивановна скрылась в кухне, остальные расселись вокруг стола. Диана чувствовала себя неловко, её разглядывал теперь не только Павел, Григорий Осипович постукивал пальцами по столу и задумчиво хмыкал.

- Так значит, вы учительница? Детишек наших учите? Ну, похвально, похвально!

На столе появились чашки, вазочка с вареньем, сухарница с печеньем и вафлями. На маленьком подносе появился графин с наливкой и лафитниками на ножке. Галина Ивановна тихо появлялась в комнате и так же тихо исчезала, принося на стол угощение.

- А вот я интересуюсь, кто это надоумил ваших родителей дочку таким странным именем наречь? – продолжал свой «допрос» Григорий Осипович, разливая наливку, - Имя-то иностранное, зачем такое советской девушке! Только мешает! И детишки поди язык ломают каждый раз, когда к учителю с таким именем обратиться хотят!

- Не могу ответить на такой ваш вопрос – я не спрашивала у родителей, почему они такое имя выбрали. Но, думаю, когда выбирали, ещё не знали, что дочка учителем стать захочет, - пошутила Диана и поняла, что ошиблась с этим, хозяин дома нахмурился, но она всё же продолжила, - А дети… ни разу не заметила затруднений у ребят при обращении ко мне по имени-отчеству. Вообще, дети, они удивительные… иногда мне кажется, что они умнее, добрее и мудрее многих взрослых!

-Ну, скажете тоже! – Григорий Осипович махнул рукой, - Если б так было, что они умнее, так и вас, учителей, не нужно было б в институтах учить по пять лет! Сразу бы с детсада ребёнок на работу шёл, пользу Родине приносить!

- Гриша, - негромко подала голос Галина Ивановна, - Что уж ты так… Сейчас пирог подам, тарелочки поставьте.

- Цыть, ещё будет тут! – цыкнул Григорий Осипович на жену, вроде бы и шутливо, но глаза его не смеялись, Диана подумала, что они вообще никогда не улыбаются, - Неси пирог, устали все уже ждать!

- Галина Ивановна, давайте, я вам помогу! – Диана вскочила со стула и хотела было пойти в кухню вслед за хозяйкой, но та замахала руками.

- Нет, нет, я сама! – проговорила Галина Ивановна и торопливо скрылась в кухне.

- Ты гостья, вот и сиди за столом, - нравоучительно сказал Григорий Осипович, - А что, рюмка-то у тебя не тронута стоит? Или брезгаешь нашим, деревенским обществом? Или угощение не по душе? Так мы игристого не держим, люди мы простые, и ананасы у нас в огородах не растут!

- Извините…, - тихо проговорила Диана, - Я не могу такое, не пью совсем спиртного. А ананасы… так у нас в огороде они тоже не росли никогда, у моих родителей свой дом, хозяйство и огород. И нас, детей, четверо. Все мы родителям помогали, вместе всё делали. Так что к ананасам меня не приучили! Но если у вас есть, я с удовольствием попробую!

Павел чуть слышно хмыкнул, а Тарас испуганно вздохнул и укоризненно посмотрел на Диану. Григорий же Осипович на гостью больше не глянул, нацепил на нос очки и закрылся ото всех газетой.

Диана сидела и не знала, что делать дальше. Было понятно, что этот «экзамен» она провалила, отцу Тараса она не понравилась и самым правильным сейчас было бы уйти… Но хозяйка внесла пирог, горячий и красивый, Павел тут же взял нож и стал резать его на порции. Перед гостьей поставили тарелку с большим куском и налили компот в стакан.

Диана молча ела, хотя аппетита совсем не было. Она поняла, какие в этой семье бытуют порядки. Отец – всему голова, остальные обязаны его слушать беспрекословно и не перечить.

Сама Диана привыкла к другому – её отец и мать были на равных, в доме не было такой строгой атмосферы и… витающего в воздухе страха. Здесь же он ощущался во всём. Вот Григорий Осипович отставил пустую тарелку, а Галина Ивановна смотрит – ещё положить, или убрать, что покажет хозяин?

В семье родителей Дианы все за стол садились на равных, и ели тоже, никто никому не прислуживал, но если попросить – никто в помощи не откажет. Ну, в каждой избушке свои погремушки, как бабушка говорила…

Когда пришла пора уходить, хозяин с хозяйкой прощались с Дианой довольно сухо. Павел же был радушен, приглашал заходить ещё, или выбраться всем вместе в клуб… Диана же смотрела на Тараса – он был бледен, на неё почти не смотрел. Проводив её до калитки, Тарас обернулся, а увидев, что на крыльце никто не стоит, тихо сказал:

- Динка, я вечером приду, сходим погулять! Сейчас не могу тебя проводить, уж прости, отец сказал – дело у него есть ко мне.

Диана молча вышла за ворота… чувствовала она себя прескверно! Как-то всё… некрасиво получилось, что же с ней не так было в этот раз? Ведь она всегда находила общий язык с людьми даже в самых сложных ситуациях, а тут…

Она шла по улице, замечая на себе взгляды встречных прохожих, и они казались ей какими-то…насмешливыми. Хотелось поскорее оказаться дома, снять с себя этот дурацкий наряд, зачем только его надевала! Как жаль, что марина уехала, хоть было с кем это всё обсудить, а сейчас…

Да уж… вот как всё получилось. Едва сдерживая рвущиеся наружу слёзы, Диана открыла калитку в свой двор. Ничего… Она дома, а здесь – она сама хозяйка!

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.