Найти тему

Интеграция ишью (задач), коммитов из GitLab в Битрикс24 с обменом статусов и комментариев в обе стороны

Оглавление

У компаний, которые одновременно работают с несколькими проектами, нередко появляются сложности в коммуникации между сотрудниками отделов, занятыми в этих проектах. Например, разработчики могут работать в одном сервисе (серверном Гитлабе), а менеджеры проектов — в другом (в Битрикс24). Из-за этого рабочий процесс может периодически “пробуксовывать”, что ведет к срыву сроков, а следом и к потере доходов и формированию негативного имиджа компании. Предлагаем подробнее разобрать эту проблему и ее решение на примере одного из наших заказчиков.

1. Как примирить менеджмент и разработку или отделы, работающие в разных сервисах? Проблема и решение

Итак, наш заказчик реализует различные проекты для клиентов, причем берет на себя весь цикл работ: от написания технического задания до проведения финального тестирования, включая оформление, верстку и так далее.

Над каждым направлением работает либо один сотрудник, либо целый отдел. Трудовой процесс идет как минимум в двух сервисах: Битрикс24 и GitLab. В первом фиксируется сами задачи и время на их выполнение, во втором работает команда разработчиков.

Интеграция GitHub с Битрикс24 (с уходом от Jira): выгрузка коммитов в комментарии к задачам Битрикс24 подробно описана здесь.

Коммуникацию между клиентом и разработчиками ведет менеджер проектов (МП), которому приходится иметь дело как с Гитлабом, так и с Битриксом. Так как в рабочем процессе задействованы несколько платформ, МП вынужден кроме своей основной работы (созвоны с клиентами, контроль работы команды и прочие важные задачи) вручную переносить большой объем данных из одного сервиса в другой и обратно. Плюс иногда таймить рабочее время разрабов, так как они могут вообще не заходить в Битрикс24.

Интеграция WhatsApp/Telegram с чатом сделки Битрикс24 с отправкой уведомлений о сообщениях без ответа менеджера: полезная автоматизация по ссылке.

Выглядит это примерно так:

В работу поступает согласованное ТЗ, которое разбивают на несколько частей и распределяют по отделам. По каждому ставятся задачи в Битрикс24.

МП нужно залогиниться в GitLab, скопировать задачу из Битрикс24, зайти в нужный репозиторий (это отдельное хранилище для кода), там вручную создать задачу, в нее все перенести, передать коллегам в работу, а по окончании - снова все скопировать уже обратно в Битрикс24 и внести ручками в отчет на оплату.

Интеграция Jira и Битрикс24: выгрузка изменений по задачам для разработки и продаж в обе стороны - читайте в статье.

Всю эту рутину ответственный сотрудник вынужден делать вручную, что занимает по несколько часов в день.

Передача файлов из смарт-процессов Битрикс24 в Telegram, а значений полей — в таблицу Эксель - читайте кейс.

Но в этом процессе нет ничего такого, что требовало бы пристального человеческого внимания. С точки зрения автоматизации нужно делать всего четыре шага:

1.1. Поставить задачу.

1.2. Прописать и по необходимости внести изменения в код.

1.3. Протестировать.

1.4. Принять работу и внести затраченное на нее время в отчет по оплате.

Выгрузка тайминга и списка задач из Битрикс24 в Эксель: строим удобные дашборды: читайте тут.

Все эти действия можно автоматизировать с помощью платформы Пинкит в рамках двух интеграций GitLab и Битрикс24. Давайте подробнее разберем, как все настроить.

2. Интеграция GitLab и Битрикс24 для задач, коммитов, тайминга: пример настройки

Для начала нам нужна простейшая интеграция для автоматического создания и выгрузки задач, а следом и коммитов с комментариями. На самом деле, ограничений здесь нет, все, что отдает один сервис по API, мы можем передать в другой. Конкретно для нашего заказчика важно было настроить автосоздание задач, а затем уже выгрузку коммитов, комментариев и добавление третьего табличного сервиса для отчетов и так далее.

2.1. Шаг 1: Откуда

Добавляем событие, на которое будет подвешена интеграция. В нашем случае это создание задачи в Битрикс24.

-2

Можем настроить любое событие - добавление комментария в задачу, создание другой сущности, добавление тайминга и прочее:

-3

2.2. Шаг 2: Инструменты

Далее можем кастомизировать нашу интеграцию. Например, у нас в Битрикс24 есть проекты, а в GitLab - репозитории. Чтобы задача ушла в корректный репозиторий, на данном шаге мы должны сопоставить проект и репозиторий. Также здесь можно добавить другие пользовательские настройки с помощью дополнительных запросов, проверок и так далее.

-4

2.3. Шаг 3: Куда

Создаем задачу на стороне GitLab:

-5

2.4. Шаг 4: Сопоставление данных

Сопоставляем поля задачи в двух сервисах. По умолчанию настраиваем сопоставление названий и описаний. Дополнительными запросами можно сопоставить пользовательские поля.

-6

2.5. Запускаем.

-7

Так выглядят задачи на стороне GitLab:

-8

2.6. Настройка интеграции для передачи коммитов из GitLab в задачу Битрикс24

Второй интеграцией мы передаем данные коммитов GitLab в задачу Битрикс24.

Чтобы выгрузить коммит из GitLab к задаче Битрикс24, на шаге 1 указываем событие "Новый коммит":

-9

На шаге 3 добавляется комментарий с коммитом в задаче Битрикс24:

-10

3. Итог

Благодаря настройке такой интеграции у вас будут автоматически создаваться задачи, коммиты выгружаться из GitLab в комментарии к задачам Битрикс24, а тайминги из CRM в таблицы. Менеджеры проектов перестанут тратить время на рутину и многочасовую работу руками. Им останется лишь контролировать работу автоматизации и отчитываться о выполнении задач перед клиентом.

Такая автоматизация поможет сосредоточиться на клиентских вопросах и обеспечить бесперебойную работу как внутри команды, так и между отделами вашей компании.

Уменьшить ручной труд на переключение между сервисами и ручное копирование задач, добавить и протестировать интеграцию можно по ссылке: https://lk.pinkit.io/register.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
-11

#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #обмен #пинкит_обмен_б24