Страховщики говорят, что некоторые марки автомобилей чаще попадают в аварии в Литве. К ним относятся Toyota, BMW, Volkswagen и Audi.
Популярные производители – одни из самых аварийных
По данным страховой компании Lietuvos draudimas, чаще всего в аварии попадают водители BMW. Только в прошлом году было зафиксировано 7180 случаев, а в первой половине этого года - 3201. Кстати, BMW – самая аварийная марка практически во всех возрастных группах от 18 до 55 лет.
На втором месте – Volkswagen. В 2023-м было зафиксировано 5856 ДТП по сравнению с 2563 в первой половине этого года.
Тройку лидеров замыкает Toyota с 4667 авариями в прошлом году и 2237 за первые шесть месяцев этого года.
В компании отмечают, что Toyota – самая аварийная машина среди водителей в возрасте 56-85 лет. Volkswagen – среди водителей старше 86 лет.
Самые дорогие повреждения
Страховщики также фиксируют некоторые "исключительные" аварии. В некоторых случаях они удивляют размерами ущерба. Например, в этом году Lietuvos draudimas выплатила чуть более 62 тысячи евро за поврежденный в аварии Lamborghini Urus.
Одну из самых высоких выплат сделали за Porsche – 72 тысячи евро. Машина была почти новой, но после ДТП не подлежала восстановлению.
"Наша статистика показывает, что наибольшие убытки несут автомобили класса люкс, такие как Maserati, Bentley, Jaguar и Porsche. Средний ущерб, нанесенный этим автомобилям, составляет около 3,5 тысячи евро", - отметили в страховой компании If.
Руководитель отдела экспертизы BTA Андрюс Жюкялис не назвал точных цифр, отметив, что самые дорогие повреждения – у авто Bentley, Mclaren, Porsche, Mercedes-Benz AMG и Land Rover.
"Это неудивительно. Таких машин не очень много, большинство из них новее, чем средний автомобиль, которым пользуются в Литве. И, конечно, исключительные автомобили исключительно дороги в ремонте: дорогие детали, сложная работа", - пояснил он.
По данным Lietuvos draudimas, с каждым годом оформляется все больше фактов причинения ущерба, связанного с автомобилями. Одновременно с этим увеличивается и размер средних выплат. Только в этом году компания уже выплатила более 10 миллионов евро.
"В первой половине этого года мы зафиксировали рост числа претензий по автомобилям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы получили почти на десять процентов больше заявлений о претензиях по автотранспорту. И хотя средний размер выплат по претензиям вырос незначительно, общая сумма претензий увеличилась более чем на один миллион евро и превысила в первом полугодии 13 миллионов евро", - сказал директор отдела претензий Артурас Юодейкис.
Жюкялис добавил, что аварии происходят по вине водителей, которые управляют авто, и здесь "чем дальше в лес, тем больше дров".
"Это также зависит от возраста водителя, его опыта, мощности автомобиля, местности, по которой он движется. Или даже от времени суток, когда вы находитесь за рулем", - добавил он.
В компании ERGO считают, что более популярные авто чаще попадают в ДТП. Именно поэтому немецкие или японские машины обычно являются одними из самых аварийных.
"В Литве в основном продаются автомобили немецкого производства, чуть меньше - японского. Поэтому естественно, что автомобили, попадающие в аварии, в основном немецкие", - сказали в компании.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.