Приветствую всех любителей психологии. Вы на канале «На кушетке», располагайтесь удобнее.
У каждой пары есть своя история любви. Весёлая или не очень, простая или с крутыми поворотами, но всегда неповторимая. И как в случае в Золушкой, самое интересное начинается после фразы "И жили они долго и счастливо".
Нам остаётся только пройти вместе с героями их непростой путь, чтобы найти ответы на свои вопросы. Сегодня на разборе фильм 2008-го года «Дорога перемен».
❗️Внимание, дальше будут СПОЙЛЕРЫ❗️
СЮЖЕТ
Весь фильм зрители будут наблюдать за драмой, которая разворачивается в семье Уиллер. Она — Эйприл, начинающая актриса с амбициями, он — Фрэнк, разнорабочий, который перебивается случайными заработками. Они познакомились в баре, пропитанным табачным дымом, духами и грёзами. И здесь началась их история.
Очарованная новым знакомым в тот вечер, Эйприл, вероятно, не стала тратить время на дальнейшее изучение Фрэнка. В ином случае эта история попросту не случилась бы. Восторженная душа Эйприл потянулась за той энергетикой, которую излучал Фрэнк. Ведь он был самым интересным из тех, кого она знала.
Это знакомство казалось таким многообещающим, даже судьбоносным..
НЕПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ
Но вскоре придуманной идиллии наступил конец.
Эйприл живёт с мужем и детьми в провинции, играет в постановках одного захудалого театра, что сильно задевает её гордость. Ожидаемой поддержки от Фрэнка она не находит, поэтому выплёскивает свой негатив в регулярных скандалах. Более того — за прошедшие несколько лет семейные отношения совсем разладились и между ними частенько вспыхивают ссоры и взаимные обвинения.
Фрэнк исправно ездит на работу в офис, однако такая жизнь его не прельщает. Он страдает от того, что жена не испытывает к нему уважения, а только смотрит свысока и обвиняет во всех своих бедах. Ему неудержимо хочется доказать (и в первую очередь — самому себе), что и он чего-то стоит, ему отчаянно хочется увидеть восхищение в чьих-то глазах!
И такой человек нашёлся в лице простодушной коллеги Морин Граб. Не долго думая, Фрэнк приглашает Морин на коктейль. Девушка смотрит на него с нескрываемым восторгом и благоговением, от которого Фрэнк буквально оживает!
— А знаете, Морин, что в самом деле смешно? Мой папаша был агентом, работал в Ноксе. Раз в год он возил меня в Нью-Йорк на ланч. Считалось, что это грандиозное событие.
— Как мило!
— Вовсе нет. Я всегда думал: "Я никогда не буду таким, как ты". И вот я здесь, 30-тилетний сотрудник Нокса..
На следующее утро Фрэнк и Морин просыпаются в одной постели.
А МОЖЕТ, В ПАРИЖ?
Но Эйприл не хочет признавать своё заблуждение относительно Фрэнка. Ведь это равносильно признанию собственного бессилия что-либо изменить. А как же прожитые вместе годы совместной жизни? Ведь у них ещё и дети. Неужели это всё было ошибкой?!
Перебирая старые фотографии, Эйприл находит Френка, запечатлённого на фоне Эйфелевой башни. А ведь он когда-то говорил, что хотел бы там жить.. Так может и правда отправиться туда? Тогда все их проблемы исчезнут!
Идея Эйприл проста — они переезжают в Париж, Фрэнк ищет себя, своё предназначение, а она, Эйприл, будет в это время содержать их семью. Фрэнк, мягко говоря, шокирован. Однако Эйприл старается убедить мужа, что это отличная идея.
— Может быть, единственное, на что я способен, это работать в Нокс.
— Когда мы с тобой познакомились, для тебя не было ничего невозможного.
— Когда мы познакомились, я был умником и хорошо молол языком!
— Вовсе нет! Как ты можешь так говорить?!
— Хорошо, у меня будет время. Но это имело бы смысл, будь у меня какой-то талант, будь я писателем или художником..
— Ты не хочешь признать себя настоящего! Тебя душит и не даёт проявить себя наша жизнь здесь!
В их отношения словно ворвался глоток свежего воздуха, имя которому — надежда.
НОВАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ И ДВОЙНАЯ ИЗМЕНА
Постепенно истинное положение дел становится очевидным.
Вскоре Эйприл забеременела, и этот факт ставит под угрозу переезд семьи Уиллеров в Париж. Тем более, что Фрэнку предложили повышение. А, значит, как и с первой беременностью, Эйприл застрянет в этом сонном городишке ещё на неопределённый срок! Она в панике, а их отношения с Фрэнком вновь скатываются на прежний уровень скандалов и обвинений.
В глубине души Эйприл не может расстаться со своей мечтой о другой, счастливой жизни. Иллюзии, который она питала к мужу, разбились, и теперь каждый осколок больно ранит её отрезвляющей реальностью. В которой ей теперь придётся жить.
Напившись в клубе в компании соседа, Эйприл изменяет мужу с ним. А другие соседи начинают строить догадки относительно переезда Уиллеров..
— Что случилось, Фрэнк? Поджилки, затряслись, ты решил, что тебе будет здесь надёжнее? Рассудил, что намного комфортнее в старой доброй безнадёжной пустоте, а? Я попал в точку, Уиллер? Знаете, я бы не удивился, если окажется, что он её специально обрюхатил, чтобы всю оставшуюся жизнь прятаться за детишками! Тогда ему не придётся выяснять, из чего он сделан и преодолевать трудности!
— Хватит! Я сыт этой чушью по горло!
— Мне вас жалко, Эйприл. Впрочем, может вы друг друга стоите? Весёлую жизнь вы устроили Фрэнку, раз только делая детей он может доказать, что всё ещё мужик..
Между супругами происходит очередная крупная ссора.
Эйприл видит, что Фрэнк не проявляет инициативы, не принимает решения; он робок, осторожен, если не сказать труслив. Она с ужасом осознаёт, что когда-то влюбилась и до сих пор живёт с мальчишкой, который просто рассмешил её на вечеринке. И что бесполезно ждать перемен.
И тогда она принимает непростое, но единственно возможное для себя решение..
ВЫВОДЫ
Даже не зная актёров по именам, в сознании многих Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет останутся Джеком и Роуз из "Титаника". От части поэтому фильм смотрится, как возможная альтернатива той трагичной истории любви. Мы словно наблюдаем за тем, как могли бы сложиться судьбы героев, встреться они в другое время и при других обстоятельствах (спойлер — не лучше).
Изначально Эйприл строила относительно Фрэнка иллюзорные планы. Это не значит, что он был плохим человеком, совсем нет. Просто Эйприл составила поверхностное представление, увлекалась своими фантазиями, поверила в них и решила, что встретила "того самого". И не замечала, не хотела замечать реальное положение дел
И по мере того, как её фантазии сыпались день ото дня, по мере того, как она знакомилась с настоящим Фрэнком, её неприязнь в мужу только росла. Она как бы назначила его ответственным за их счастье и всячески подгоняла, толкала на действия, требуя соответствовать. Именно его Эйприл считала главным виновником своих несбывшихся чаяний.
Тем не менее Фрэнк старался, как мог, обеспечивал семью, занимаясь тем, что ему не сильно по душе. Но всё время стоять на цыпочках, когда от тебя требуют и ожидают намного большего, долго не получится. И его самого это тяготило — быть заготовкой, чужим проектом.
Мог ли он что-либо изменить? Вполне. Найти себя, своё призвание и состояться в этой жизни. Но по своему плану, в своём темпе, без резких перемен. Или не состояться.
Однако узнавай Эйприл его подольше да получше, без идеализации, она бы увидела ещё в самом начале, что для её амбициозных планов на жизнь он не подходит. В их тандеме она стала на позицию мужчины (яркий пример с Парижем), а Фрэнку досталась роль наблюдателя, которая не была ему по вкусу. А вот для другой женщины (вроде той же Морин) Фрэнк был бы просто находкой.
Продолжая оставаться вместе, эти двое лишь мучали один другого и себя (не говоря уже о детях, которые росли в этой нездоровой обстановке). Краткие периоды затишья (и новых надежд Эйприл), сменялись очередным бездействием Фрэнка и даже его откровенным признанием в измене, что он ни к чему не способен.. И чем дальше эта ситуация не решалась, чем дольше оба не хотели увидеть истинную причину их проблем, тем мрачнее их ожидал итог..
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
А как вы считаете, у этой пары был шанс или же изначально эти отношения были обречены? Пишите своё мнение в комментариях!
Ставь лайк, подписывайся на канал, впереди ещё интереснее!
А также читайте другие статьи по теме: