Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Автобиографии режиссёров через свои же фильмы.

Оглавление

Картины от великих режиссёров про самих себя, где они отразили своё детство, событие или вообще всю жизнь через фильмы.

"400 ударов" - Трюффо.

Режиссёр: Франсуа Трюффо. 1959. Франция.
Режиссёр: Франсуа Трюффо. 1959. Франция.

Не знаешь или не уверен, о чём писать? Тогда смело начинай с того, что очень хорошо знаешь.

Трюффо по большей части снимал себя и воспоминания из детства. Бунтарский дух, трудный ребёнок... По большей части Жан-Пьер Лео был выбран ещё потому, что Трюффо видел схожесть с самим собой. Конечно, дальнейшая серия фильмов не буквально копирует биографию Трюффо, но общий дух и внутренние переживания — переданы почти что автобиографично.

"Фабельманы" - Спилберг.

Режиссёр: Стивен Спилберг. 2022. США.
Режиссёр: Стивен Спилберг. 2022. США.

Стивен Спилберг, в отличии от Франсуа Трюффо, решил почти досконально передать свои детство и юность. Изменена только фамилия, чтобы сохранить некую дистанцию и не навязывать зрителю ассоциации со своей жизнью.

Это окунание в творчество, где лишний раз зритель понимает, что кино — это магия. И это искусство может менять, улучшать или обнажать действительность, показывая её такой, какая она есть.

"Белфаст" - Брана.

Режиссёр: Кеннет Брана. 2021. Великобритания.
Режиссёр: Кеннет Брана. 2021. Великобритания.

Кеннет Брана показывает ощущения, тревогу, атмосферу того времени, когда жизнь наоборот должна быть наполнена красками, но вместо этого детство показано черно-белым. И только лишь фильмы видятся цветными, потому что это то самое бегство в другой мир и эскапизм, в котором хочется пребывать вечно, но война время от времени даёт знать о том, что есть реальный и черно-белый мир.

"Рука Бога" - Соррентино.

Режиссёр: Паоло Соррентино. 2021. Италия, США.
Режиссёр: Паоло Соррентино. 2021. Италия, США.

Драма о взрослении, на фоне важнейшего события в жизни фанатов футбола, когда абсолютно каждый был у экрана, либо на стадионе, чтобы увидеть "руку Бога". И Паоло Соррентино был не исключением. Очень странный, отличающийся от всего предыдущего, что делал режиссёр, фильм, но, вместе с этим, очень личный, местами неприятный и не такой гладкий, как хотелось бы, но жизнь примерно из этого и состоит, а кино — отражение жизни.

"Энни Холли" - Аллен.

Режиссёр: Вуди Аллен. 1977. США.
Режиссёр: Вуди Аллен. 1977. США.

"Энни Холл" и "Манхэттен" можно назвать автобиографией хотя бы по той причине, что Аллен в них никого, кроме себя, конечно, не играет. В первом он начинает фильм со стенд-апа, с которого режиссёр и запустил карьеру.

И безусловно, всё происходит в любимом городе Вуди Аллена, чья атмосфера вторит внутренней неунывающей меланхолии самого режиссёра.

_____________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какой фильм у Вас прочно ассоциируется с автобиографией режиссёра? Пишите в комментариях и оставляйте лайки под статьёй, будет что написать в своих автобиографиях. Не забудьте подписаться!
Всем добра и здоровья!