Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

Автобиографии режиссёров через свои же фильмы.

Оглавление

Картины от великих режиссёров про самих себя, где они отразили своё детство, событие или вообще всю жизнь через фильмы.

"400 ударов" - Трюффо.

Режиссёр: Франсуа Трюффо. 1959. Франция.
Режиссёр: Франсуа Трюффо. 1959. Франция.

Не знаешь или не уверен, о чём писать? Тогда смело начинай с того, что очень хорошо знаешь.

Трюффо по большей части снимал себя и воспоминания из детства. Бунтарский дух, трудный ребёнок... По большей части Жан-Пьер Лео был выбран ещё потому, что Трюффо видел схожесть с самим собой. Конечно, дальнейшая серия фильмов не буквально копирует биографию Трюффо, но общий дух и внутренние переживания — переданы почти что автобиографично.

"Фабельманы" - Спилберг.

Режиссёр: Стивен Спилберг. 2022. США.
Режиссёр: Стивен Спилберг. 2022. США.

Стивен Спилберг, в отличии от Франсуа Трюффо, решил почти досконально передать свои детство и юность. Изменена только фамилия, чтобы сохранить некую дистанцию и не навязывать зрителю ассоциации со своей жизнью.

Это окунание в творчество, где лишний раз зритель понимает, что кино — это магия. И это искусство может менять, улучшать или обнажать действительность, показывая её такой, какая она есть.

"Белфаст" - Брана.

Режиссёр: Кеннет Брана. 2021. Великобритания.
Режиссёр: Кеннет Брана. 2021. Великобритания.

Кеннет Брана показывает ощущения, тревогу, атмосферу того времени, когда жизнь наоборот должна быть наполнена красками, но вместо этого детство показано черно-белым. И только лишь фильмы видятся цветными, потому что это то самое бегство в другой мир и эскапизм, в котором хочется пребывать вечно, но война время от времени даёт знать о том, что есть реальный и черно-белый мир.

"Рука Бога" - Соррентино.

Режиссёр: Паоло Соррентино. 2021. Италия, США.
Режиссёр: Паоло Соррентино. 2021. Италия, США.

Драма о взрослении, на фоне важнейшего события в жизни фанатов футбола, когда абсолютно каждый был у экрана, либо на стадионе, чтобы увидеть "руку Бога". И Паоло Соррентино был не исключением. Очень странный, отличающийся от всего предыдущего, что делал режиссёр, фильм, но, вместе с этим, очень личный, местами неприятный и не такой гладкий, как хотелось бы, но жизнь примерно из этого и состоит, а кино — отражение жизни.

"Энни Холли" - Аллен.

Режиссёр: Вуди Аллен. 1977. США.
Режиссёр: Вуди Аллен. 1977. США.

"Энни Холл" и "Манхэттен" можно назвать автобиографией хотя бы по той причине, что Аллен в них никого, кроме себя, конечно, не играет. В первом он начинает фильм со стенд-апа, с которого режиссёр и запустил карьеру.

И безусловно, всё происходит в любимом городе Вуди Аллена, чья атмосфера вторит внутренней неунывающей меланхолии самого режиссёра.

_____________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какой фильм у Вас прочно ассоциируется с автобиографией режиссёра? Пишите в комментариях и оставляйте лайки под статьёй, будет что написать в своих автобиографиях. Не забудьте подписаться!
Всем добра и здоровья!