Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В утреннем выпуске за 2 сентября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в утреннем номере:
- Будущее уже здесь: 10 фактов о новом скоростном поезде "Белый кречет"
- Скоростной состав для ВСМ «Белый кречет» глазами пассажиров
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Будущее уже здесь: 10 фактов о новом скоростном поезде "Белый кречет"
Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег, которым по традиции передаем слово, о невероятном событии, свидетелем которого им посчастливилось стать. В лице педагогов и редакторов информационного сообщества "РМТМ" мы всегда с большим интересом следим за развитием транспортной инфраструктуры в нашей стране, и то, что коллеги увидели на выставке "Станция Манеж. Московский транспорт — 2030", и о чём рассказали нам, поистине впечатляет!
Представьте себе: мы стоим перед макетом головного вагона нового российского высокоскоростного поезда "Белый кречет". Это не просто макет — это будущее нашего железнодорожного транспорта, которое совсем скоро станет реальностью. Поезд, который будет мчаться между Москвой и Санкт-Петербургом со скоростью до 400 километров в час! Вы только вдумайтесь в эти цифры!
Но давайте по порядку. На выставке мы встретили немало известных лиц. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев, Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров — все они собрались, чтобы своими глазами увидеть этот технологический прорыв.
Сергей Собянин, осматривая макет, поделился важной новостью: "Подписан договор на поставку 41 состава электропоездов для ВСМ. Это абсолютно новый поезд, соответствующий самым современным требованиям комфорта и безопасности. Над его созданием работают специалисты из разных регионов России, включая Москву".
Мы были поражены, узнав, что в создании "Белого кречета" участвуют более 150 предприятий из 20 регионов России. Это не просто транспортный проект — это настоящий двигатель экономики, который даст рабочие места тысячам наших соотечественников.
Олег Белозеров рассказал, что локализация производства составит более 80% уже на первом этапе. Это значит, что практически весь поезд будет создан руками российских инженеров и рабочих. Какая гордость охватывает, когда понимаешь масштаб этого достижения!
Но самое интересное — это, конечно, сам поезд. Мы смогли заглянуть внутрь макета вагона первого класса, и, скажем вам, это впечатляет! Комфортные кресла с регулируемым наклоном спинки, системы кондиционирования и очистки воздуха, информационные дисплеи, удобные полки для багажа и даже разъемы для зарядки гаджетов. А вы знаете, что в одном из вагонов каждого поезда планируется обустроить детскую игровую зону? Вот это забота о пассажирах!
Особенно нас, как педагогов, порадовало то, что при разработке поезда учли опыт создания подвижного состава для Московских центральных диаметров и метрополитена. Это значит, что все лучшие решения, которые уже зарекомендовали себя в столице, будут применены и в "Белом кречете".
Кстати, о названии. Вы знаете, почему поезд назвали именно так? Белый кречет — это самый крупный представитель отряда соколообразных. Эта птица обитает на Камчатке, в Магаданской области и других северных регионах. Она способна развивать огромную скорость и преодолевать большие расстояния. Чем не символ для скоростного поезда?
Но давайте поговорим о главном — о том, как этот проект изменит жизнь миллионов людей. ВСМ-1 свяжет крупнейшие городские агломерации и экономические центры России, где проживают около 40,2 миллиона человек — это почти 30% населения нашей страны! Представляете, какие возможности открываются?
Время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится почти в два раза — с четырех часов пяти минут до двух часов 15 минут. Из Зеленограда до Северной столицы можно будет добраться менее чем за два часа. А жители Твери и Великого Новгорода? Для них это настоящая революция! Время в пути от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга сократится с трех часов 10 минут до 29 минут. Подумайте только, как это изменит жизнь людей, которые смогут работать в одном городе, а жить в другом!
Мы задумались о том, какие "боли" может решить этот проект для обычных людей. Знаете, многие наши студенты жалуются на нехватку времени, на то, что они не успевают путешествовать, встречаться с друзьями и родственниками в других городах. ВСМ-1 может стать решением этой проблемы. Представьте, вы можете утром уехать в Санкт-Петербург, провести там весь день и вечером вернуться в Москву. Или наоборот — жить в Твери, а работать в Москве, тратя на дорогу всего 39 минут в одну сторону!
Еще один интересный факт: запуск ВСМ-1 увеличит пассажиропоток высокоскоростных перевозок в 4,2 раза — с 5,5 миллиона до 23 миллионов человек в год к 2030 году. Это не просто цифры — это новые возможности для бизнеса, туризма, культурного обмена между регионами.
А теперь давайте поговорим о технологиях. "Белый кречет" — это не просто быстрый поезд. Он будет оснащен комплексом машинного зрения, средствами дистанционного управления, устройствами интервального регулирования и управления по цифровому радиоканалу. Входные двери для пассажиров будут открываться и закрываться автоматически. Это настоящий прорыв в области безопасности и комфорта пассажиров!
Знаете, что нас особенно впечатлило? Нормативный срок службы поездов — 30 лет. И все это время производитель будет нести ответственность за эксплуатацию составов по контракту жизненного цикла. Это значит, что поезда будут поддерживаться в отличном состоянии на протяжении всего срока службы.
Мы не можем не отметить экологический аспект проекта. За счет перехода значительной части пассажиров на экологически чистый железнодорожный транспорт будут снижены вредные выбросы в атмосферу и сократится количество дорожно-транспортных происшествий. Это важный шаг к устойчивому развитию нашей страны.
Конечно, реализация такого масштабного проекта — это огромный вызов. Но мы уверены, что наши инженеры, рабочие, управленцы справятся с этой задачей. Уже в 2028 году мы сможем прокатиться на "Белом кречете" из Москвы в Санкт-Петербург!
Друзья, мы призываем вас следить за развитием этого проекта. Это не просто строительство железной дороги — это создание новых возможностей для каждого из нас. Кто знает, может быть, благодаря ВСМ-1 вы сможете найти работу мечты в другом городе, не меняя места жительства, или чаще видеться с родными и друзьями.
Мы будем продолжать следить за развитием проекта ВСМ-1 и обязательно поделимся с вами новыми подробностями. А пока, если у вас есть возможность, обязательно посетите выставку "Станция Манеж. Московский транспорт — 2030". Она будет работать до 8 сентября 2024 года, и вход на нее свободный. Поверьте, увидеть своими глазами макет "Белого кречета" и почувствовать себя пассажиром будущего — это незабываемый опыт!
Друзья, давайте вместе мечтать о будущем и поддерживать проекты, которые это будущее приближают. Ведь именно от нас зависит, каким будет завтрашний день нашей страны.
2. Скоростной состав для ВСМ «Белый кречет» глазами пассажиров
Как вы знаете из очерка выше, на выставке «Станция Манеж», которая проходит в ЦВЖ «Манеж» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030», показали 🚄 макет головного вагона поезда для ВСМ, который получил название «Белый кречет». Посмотрим на него вашими глазами, глазами наших читателей.
В I квартале 2026 утвердят конструкторскую документацию и приступят к изготовлению первого образца.
----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего утреннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема инноваций рекомендуем подборку:
А интересующиеся МЦД/ЖД могут посмотреть
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!