Найти тему
Globaldrive

10 ошибок начинающего эндуриста. Советы мастеров эндуро-гонок

Оглавление

Гонки по бездорожью — популярное сейчас развлечение среди любителей драйва и адреналина. Количество эндуристов в нашей стране неуклонно растёт, а вместе с ним увеличивается риск создания аварийных ситуаций и причинения вреда здоровью. Во избежание подобных опасностей мы собрали десятку наиболее популярных ошибок среди тех райдеров, кто только начинает свой путь в эндуро.

№1. Неправильная постановка ног

Большинство новичков располагают ноги на пегах мотоцикла не верно. Многие виснут за ними, при этом увеличивая нагрузку на руки. Как итог: вы быстрее устаёте и теряете концентрацию. Необходимо ставить ноги под каблук и тянуть носочки вниз, чтобы байк толкал вас в ноль.

№2. Сгибать ноги когда не нужно

А точнее, пытаться компенсировать слишком большой рост постоянным сгибанием коленей. Мышцы ног забьются через 15-20 минут и никакого желания и возможности продолжать гонку у вас уже не будет. Всегда катайте на прямых ногах, которые расслаблены в коленных суставах. Так вы сможете гонять сколько захотите.

№3. Вертикальный корпус

Не пытайтесь удерживать тело постоянно в вертикальном положении. Вас будет мотать из стороны в сторону и вы то и дело будете хвататься за руль в попытках удержаться. На это будет уходить драгоценная энергия. Компенсируйте рост благодаря загрузке ягодичных мышц, а тело и ноги оставьте расслабленными и подвижными.

№4. Неправильная постановка локтей

Если вы держите их прижатыми к корпусу, то во время движения у вас работают только бицепс и трицепс. Правильнее будет развести локти, но не слишком широко. В таком случае загружаются ещё и мышцы верхнего пояса, особенно дельты. Такое распределение нагрузки будет оптимальным для эндуро-покатушек.

-2

№5. Пальцы

Нет смысла сжимать грипсы обеими руками, когда необходимо постоянно выжимать сцепление. В решающих моментах неправильное положение пальцев может сыграть с вами злую шутку. Лучше всегда держать 1-2 пальца на сцеплении и при необходимости быстро переключать передачу.

№6. Глаза

Не стоит смотреть на метр вперёд или рассматривать грязь на крыле мотоцикла. При таком подходе вы не сможете оперативно среагировать на меняющуюся обстановку. Направьте свой взгляд на 10-15 метров вперёд и ваш мозг быстро сформирует картину правильного прохождения того или иного препятствия. Смотреть туда где будете через две секунды — беспроигрышная тактика в эндуро.

№7. Неправильный подъём

Возможно вы не знали, но не стоит вставать во время движения, толкая тело вперёд при помощи ног. При таком подъёме вы сразу же повисните на руле и перегрузите руки. Как сделать правильно? Сначала встаём назад, а затем вверх под 45-градусным углом. Для этой задачи у вас есть специальный пластик в районе колена.

№8. Управление мотоциклом

Как ни странно, но руль в эндуро-байках — не самый главный элемент управления. Основные манёвры производятся с помощью ног при переносе веса с одной подножки на другую. При прохождении глубокой колеи вы почувствуете это особенно явно, поэтому понапрасну дёргать рулём не нужно.

-3

№9. Не слушать своё тело

Любое ускорение на мотоцикле нужно компенсировать движениями корпусом. Если резко дёрнуть ручку газа и не наклониться вперёд, то вас отбросит назад и вы повисните на грипсах. Важно контролировать этот момент, чтобы избежать лишних перегрузок.

Да и в целом, на все движения на эндуро-байке должно реагировать ваше тело. Всегда спрашивайте у себя почему не получился тот или иной манёвр и находите пути решения проблемы. Ваш организм подскажет правильный путь и поможет избежать сложностей в будущем.

№10. Неправильное торможение

Для эндуриста серьёзной ошибкой является использование только переднего или заднего тормоза. Из-за больших ходов подвески необходимо найти баланс и применять оба тормоза одновременно. Таким образом, байк прижимается к поверхности и сохраняется устойчивость. Помимо этого, во время торможения нужно отклоняться назад, компенсируя инерцию. Контролируйте процесс остановки руками, вы не должны виснуть на руле или же упираться в него.

А самой главной ошибкой будет покупка неправильного эндуро-байка. Чтобы её избежать, доверьте этот процесс профессионалам. К примеру в нашем ассортименте появилась обновлённая модель мотоцикла Sharmax Motors Sport 280. Это идеальный вариант для начинающих райдеров с надёжным мотором от концерна Zongshen, настраиваемой подвеской и колёсами из высокопрочной резины.

Sharmax Motors Sport 280
Sharmax Motors Sport 280

Какой эндуро-байк купить — решать вам, а мы лишь готовы предоставить лучшее качество по привлекательной цене!