Гонки по бездорожью — популярное сейчас развлечение среди любителей драйва и адреналина. Количество эндуристов в нашей стране неуклонно растёт, а вместе с ним увеличивается риск создания аварийных ситуаций и причинения вреда здоровью. Во избежание подобных опасностей мы собрали десятку наиболее популярных ошибок среди тех райдеров, кто только начинает свой путь в эндуро.
№1. Неправильная постановка ног
Большинство новичков располагают ноги на пегах мотоцикла не верно. Многие виснут за ними, при этом увеличивая нагрузку на руки. Как итог: вы быстрее устаёте и теряете концентрацию. Необходимо ставить ноги под каблук и тянуть носочки вниз, чтобы байк толкал вас в ноль.
№2. Сгибать ноги когда не нужно
А точнее, пытаться компенсировать слишком большой рост постоянным сгибанием коленей. Мышцы ног забьются через 15-20 минут и никакого желания и возможности продолжать гонку у вас уже не будет. Всегда катайте на прямых ногах, которые расслаблены в коленных суставах. Так вы сможете гонять сколько захотите.
№3. Вертикальный корпус
Не пытайтесь удерживать тело постоянно в вертикальном положении. Вас будет мотать из стороны в сторону и вы то и дело будете хвататься за руль в попытках удержаться. На это будет уходить драгоценная энергия. Компенсируйте рост благодаря загрузке ягодичных мышц, а тело и ноги оставьте расслабленными и подвижными.
№4. Неправильная постановка локтей
Если вы держите их прижатыми к корпусу, то во время движения у вас работают только бицепс и трицепс. Правильнее будет развести локти, но не слишком широко. В таком случае загружаются ещё и мышцы верхнего пояса, особенно дельты. Такое распределение нагрузки будет оптимальным для эндуро-покатушек.
№5. Пальцы
Нет смысла сжимать грипсы обеими руками, когда необходимо постоянно выжимать сцепление. В решающих моментах неправильное положение пальцев может сыграть с вами злую шутку. Лучше всегда держать 1-2 пальца на сцеплении и при необходимости быстро переключать передачу.
№6. Глаза
Не стоит смотреть на метр вперёд или рассматривать грязь на крыле мотоцикла. При таком подходе вы не сможете оперативно среагировать на меняющуюся обстановку. Направьте свой взгляд на 10-15 метров вперёд и ваш мозг быстро сформирует картину правильного прохождения того или иного препятствия. Смотреть туда где будете через две секунды — беспроигрышная тактика в эндуро.
№7. Неправильный подъём
Возможно вы не знали, но не стоит вставать во время движения, толкая тело вперёд при помощи ног. При таком подъёме вы сразу же повисните на руле и перегрузите руки. Как сделать правильно? Сначала встаём назад, а затем вверх под 45-градусным углом. Для этой задачи у вас есть специальный пластик в районе колена.
№8. Управление мотоциклом
Как ни странно, но руль в эндуро-байках — не самый главный элемент управления. Основные манёвры производятся с помощью ног при переносе веса с одной подножки на другую. При прохождении глубокой колеи вы почувствуете это особенно явно, поэтому понапрасну дёргать рулём не нужно.
№9. Не слушать своё тело
Любое ускорение на мотоцикле нужно компенсировать движениями корпусом. Если резко дёрнуть ручку газа и не наклониться вперёд, то вас отбросит назад и вы повисните на грипсах. Важно контролировать этот момент, чтобы избежать лишних перегрузок.
Да и в целом, на все движения на эндуро-байке должно реагировать ваше тело. Всегда спрашивайте у себя почему не получился тот или иной манёвр и находите пути решения проблемы. Ваш организм подскажет правильный путь и поможет избежать сложностей в будущем.
№10. Неправильное торможение
Для эндуриста серьёзной ошибкой является использование только переднего или заднего тормоза. Из-за больших ходов подвески необходимо найти баланс и применять оба тормоза одновременно. Таким образом, байк прижимается к поверхности и сохраняется устойчивость. Помимо этого, во время торможения нужно отклоняться назад, компенсируя инерцию. Контролируйте процесс остановки руками, вы не должны виснуть на руле или же упираться в него.
А самой главной ошибкой будет покупка неправильного эндуро-байка. Чтобы её избежать, доверьте этот процесс профессионалам. К примеру в нашем ассортименте появилась обновлённая модель мотоцикла Sharmax Motors Sport 280. Это идеальный вариант для начинающих райдеров с надёжным мотором от концерна Zongshen, настраиваемой подвеской и колёсами из высокопрочной резины.
Какой эндуро-байк купить — решать вам, а мы лишь готовы предоставить лучшее качество по привлекательной цене!