Найти в Дзене

🛤️🤬 Вредный железнодорожник про «Назад в будущее 3». Чем он недоволен при просмотре фильма! 🍿

Оглавление

Как вы помните, в третьей части фильма «Назад в будущее» Марти Макфлай разгоняет делориан на рельсах до скорости 142 км/ч, чтобы попасть из 1885 года в 1985. Меня сразу заинтересовал вопрос: а не менялась ли за сто лет колея? Я подумал, что режиссёр фильма Роберт Земекис не учёл этот момент и захотел упрекнуть его в этом!

1 Что с колеей? 🤔


Я решил поискать информацию о паровозе, который использовался в фильме. Мне известно, что в США в 19 веке существовало множество колей, и помимо современного стандарта 1435 мм, в 1885 году могли использоваться колеи 1524 мм, как в Российской Империи. Если бы колея изменилась за сто лет, то перемещение на делориане могло бы привести к аварии!

Я нашёл информацию о поезде - это Sierra No. 3. Надеюсь википедия не врёт, что поезд сконструирован под колею 1435 мм.

Sierra No. 3
Sierra No. 3

Хорошо, что ширина колеи не изменилась. Хочется верить, что это было результатом тщательного планирования со стороны режиссёра, а не просто удачей.

2 А что с осью пути? 🤔

Ширина колеи осталась прежней. Но что с осью пути? Известно, что во время эксплуатации геометрия железной дороги постоянно меняется. Её выправляют во время ремонтных работ, и она перемещается в пространстве. Возможно, это перемещение незначительно, но оно есть! Если учесть это при перемещении во времени, то автомобиль мог не попасть в колею на скорости 142 км/ч!

-3

Что мы видим в фильме? Ах да, там мост. Как известно, даже за 100 лет геометрию оси рельсошпальной решетки на мосту стараются сохранять. Ведь это не земляное полотно, а искусственное сооружение с весьма ограниченным пространством для устройства пути. В фильме автомобиль был на деревянном мосту, а появился на металлическом. Но даже когда деревянный мост заменяют на металлический, ось пути сохраняют.

Вероятно, был выбран участок для перемещения во времени на мосту, чтобы показать крушение паровоза. Или режиссёр предвидел и этот момент и поэтому выбрал мост? Любопытно. Хорошая работа!

-4

3 А что с продольным профилем? 🤔

За сто лет на железной дороге мог незначительно измениться продольный уклон участка пути. Однако наличие моста указывает на то, что уклон, скорее всего, остался прежним.

-5

Мост раньше был деревянным, а теперь стал металлическим. Если бы он был железобетонным с ездой на балласте, можно было бы предположить, что на этом участке пути профиль могли поднять или опустить. Однако даже в проектах, связанных не только с капитальным ремонтом, но и с реконструкцией, стараются сохранить уровень головки рельса неизменным.

Как же удачно герои фильма выбрали место для перемещения во времени!

4 А что с высотой верхнего строения пути? 🤔

За последние 100 лет, что точно изменилось, так это высота верхнего строения железнодорожного пути. Высота пути у нас измеряется от нижней части балластного слоя до верха головки рельса. В фильме на мосту, конечно, нет балласта, однако изменилась высота шпал, толщина подкладок и прокладок, а также высота рельсов.

-6

Это могло бы привести к неприятным последствиям при перемещении во времени на рельсах. Контакт колесо-рельс мог бы оказаться на несколько сантиметров выше или, что ещё хуже, оказаться внутри рельсов! Однако наличие моста спасает ситуацию. На мостах стараются сохранить именно уровень верха головки рельса, независимо от того, какие рельсы будут использоваться. Уровень всегда будет сохранён. Контакт колесо-рельс сохранится при перемещении во времени!

Так что, дорогие читатели, если вы окажетесь в прошлом и вам нужно будет переместиться из 19 века в наш 21, разогнавшись по рельсам, используйте мосты!

Спасибо, что прочитали, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь!