Тодд Филлипс, режиссёр, который переосмыслил главного врага Бэтмена как начинающего стэндапера с комплексом Трэвиса Бикла.
“Джокер” Филлипса всегда был рискованным проектом, но он оправдал себя, став хитом, который заработал более миллиарда и принёс Хоакину Фениксу "Оскар". Суровый, мрачный взгляд на психически больного одиночку доказал, что зрители будут смотреть на что-то мрачное и вызывающее, при условии, что это подано в супергеройской обложке.
В “Джокере: Безумие на двоих” (Joker: Folie à Deux) Артур Флек становится ещё более опасно раскрепощённым, когда он предстаёт перед судом за пять убийств.
Интервью состоялось во внутреннем дворике отеля Chateau Marmont. Там часто можно встретить развратных парней, которых Филлипс показывал не раз в своих фильмах – “Дорожное приключение” (2000) и “Мальчишник в Вегасе” (2009), например. Конечно же, именно в Chateau Marmont устраивали вечеринки Led Zeppelin и Линдси Лохан, Джим Моррисон громил гостиничные номера, а Джон Белуши умер (имеется в виду комик и актёр 70-80х, кто был известен как ведущий SNL). Это также место, которое Филлипс называл своим домом в течение двух лет после того, как в начале 2000-х переехал в Лос-Анджелес из Нью-Йорка, отсиживаясь в одном из его люксов и сочиняя сценарий к комедии “Старая закалка” (вышел в 2002), и в те времена его соседкой в отеле была Бритни Спирс. “Меня приглашали на вечеринки по случаю дня рождения сотрудников, я отмечал День благодарения вместе с персоналом. В конце концов, я понял, что пробыл здесь слишком долго. Пора обзавестись собственным жильём”.
Тодд Филлипс уникальный режиссёр. Комедия о мальчишнике, после которого наутро нужно было провести расследование, чтобы понять, что же случилось, стала хитом, но актёры, занятые там ещё не были суперзвёздами. Потом он сделал амбициозного “Джокера”, напомнившего “Таксиста” и другие яркие образцы кинематографа 70-х с их портретом городской гнили, но под маркой DC Comics. Уморительная комедия и пронзительная драма – вышли из-под руки одного автора, что просто потрясающе.
“Джокер: Безумие на двоих", возможно, станет его самым рискованным проектом на данный момент. Это фильм, который начинается с мультфильма в стиле Looney Tunes с Джокером в главной роли, как предисловие к тому, что последует после: тюремные бунты, драки в зале суда и различные шоу, в которых Феникс и Гага изображают Сонни и Шер, склонных к убийству.
“Цель этого фильма – создать впечатление, что он был снят сумасшедшими,” – говорит Филлипс о своём сверхнеобычном подходе. “Заключённые управляют лечебницей”.
Действие “Джокера: Безумие на двоих” разворачивается через два года после финала в первой части. Первый фильм закончился тем, что Артур застрелил Мюррея Франклина, ведущего ток-шоу (в исполнении Роберта Де Ниро), а на улицах Готэма начались беспорядки. И теперь Артур, которого санитары всё же поймали, заперт в психушке, и ему грозит смертная казнь. Но после встречи с другой пациенткой, Харлин “Ли” Квинзел (в исполнении Леди Гаги), которая одержима им – или, скорее, его альтер-эго Джокером, – Артур отказывается от лекарств и погружается в мир фантазий, который часто напоминает мюзиклы прошлых лет от MGM. Между Артуром и Харлин завязываются отношения, их связь крепнет, они исполняют такие песни, как Get Happy, For Once in My Life и That's Life. Песни передают их меняющиеся эмоции: его привлекают романтические баллады, она предпочитает музыку о власти. Очевидно, что они ждут разных вещей от отношений.
Несмотря на песни и танцы, Филлипс сопротивляется, чтобы назвать “Джокер: Безумие на двоих” исключительно мюзиклом. “На самом деле, большая часть музыки в фильме – это диалоги. Артуру не хватает слов, чтобы выразить всё, что он думает. Потому он это передаёт пением”.
До леди Гаги образ Харли Квинн воплотила на экране Марго Робби в “Отряде самоубийц” и “Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн”. В исполнении Гаги Харли, возможно, и манипулирует людьми и аморальна, но в то же время она более приземлённая. “Высокий голос, акцент, жевание резинки и все эти нахальные штучки, которые есть в комиксах, мы убрали,” – говорит Филлипс. “Мы хотели, чтобы она вписалась в тот мир Готэма, который мы создали в первом фильме”. Леди Гага доказала, что может исполнять музыку в любом стиле (джаз с Тони Беннеттом это доказывает), а Хоакин Феникс, сыгравший роль Джонни Кэша в “Переступить черту”, так же талантлив в пении. Но Филлипс и его звёзды в “Джокер: Безумие на двоих” хотели создать более грубое, неустойчивое звучание, колеблющееся между эйфорией и отчаянием, даже если для этого иногда приходилось петь фальшиво.
В фильме “Джокер: Безумие на двоих” Тодд Филлипс не хотел делать что-то традиционное, то есть изображать превращение Артура в заклятого врага Бэтмена, что, казалось, было логично, учитывая, что родителей Брюса Уэйна убили. “Мы не хотели видеть его в роли клоуна-принца преступности или главы преступного синдиката,” – объясняет режиссёр. Он был больше хотел изучить, как изменилась сама идея развлечения, когда кино и телевидение перестали обходиться без скандальных сводок.
В новом “Джокере” выходки Артура в зале суда стали не просто темой для таблоидов, они стали главной темой эфира, привлекая толпы безумных фанатов. Режиссёр сравнивает это с недавними президентскими дебатами, выступлением Дональда Трампа в суде, напоминающих карнавал, и с судебным процессом над Джонни Деппом и Эмбер Хёрд. Сейчас все воспринимается просто как развлечение, и в этом есть что-то грустное и тревожное.
Тодд Филлипс, со своей стороны, видит сходство между влиянием Джокера на своих недовольных последователей и популярностью бывшего президента Дональда Трампа: “Думайте о Трампе что хотите, но для определённого сегмента общества, который в него влюблён, он – парень, который просто говорит то, что хочет сказать, и делает то, что хочет. Он такой, какой он есть, и люди реагируют на это”.
***
Ссылка на оригинальную статью: