Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Variety: в новом “Джокере” Тодд Филипс хочет изучить, как изменилась сама идея развлечения

Тодд Филлипс, режиссёр, который переосмыслил главного врага Бэтмена как начинающего стэндапера с комплексом Трэвиса Бикла.

“Джокер” Филлипса всегда был рискованным проектом, но он оправдал себя, став хитом, который заработал более миллиарда и принёс Хоакину Фениксу "Оскар". Суровый, мрачный взгляд на психически больного одиночку доказал, что зрители будут смотреть на что-то мрачное и вызывающее, при условии, что это подано в супергеройской обложке.

В “Джокере: Безумие на двоих” (Joker: Folie à Deux) Артур Флек становится ещё более опасно раскрепощённым, когда он предстаёт перед судом за пять убийств.

Режиссёр Тодд Филлипс на обложке Variety. Фото: Арт Страйбер (Art Streiber)
Режиссёр Тодд Филлипс на обложке Variety. Фото: Арт Страйбер (Art Streiber)

Интервью состоялось во внутреннем дворике отеля Chateau Marmont. Там часто можно встретить развратных парней, которых Филлипс показывал не раз в своих фильмах – “Дорожное приключение” (2000) и “Мальчишник в Вегасе” (2009), например. Конечно же, именно в Chateau Marmont устраивали вечеринки Led Zeppelin и Линдси Лохан, Джим Моррисон громил гостиничные номера, а Джон Белуши умер (имеется в виду комик и актёр 70-80х, кто был известен как ведущий SNL). Это также место, которое Филлипс называл своим домом в течение двух лет после того, как в начале 2000-х переехал в Лос-Анджелес из Нью-Йорка, отсиживаясь в одном из его люксов и сочиняя сценарий к комедии “Старая закалка” (вышел в 2002), и в те времена его соседкой в отеле была Бритни Спирс. “Меня приглашали на вечеринки по случаю дня рождения сотрудников, я отмечал День благодарения вместе с персоналом. В конце концов, я понял, что пробыл здесь слишком долго. Пора обзавестись собственным жильём”.

Фото: Арт Страйбер (Art Streiber)
Фото: Арт Страйбер (Art Streiber)

Тодд Филлипс уникальный режиссёр. Комедия о мальчишнике, после которого наутро нужно было провести расследование, чтобы понять, что же случилось, стала хитом, но актёры, занятые там ещё не были суперзвёздами. Потом он сделал амбициозного “Джокера”, напомнившего “Таксиста” и другие яркие образцы кинематографа 70-х с их портретом городской гнили, но под маркой DC Comics. Уморительная комедия и пронзительная драма – вышли из-под руки одного автора, что просто потрясающе.

“Джокер: Безумие на двоих", возможно, станет его самым рискованным проектом на данный момент. Это фильм, который начинается с мультфильма в стиле Looney Tunes с Джокером в главной роли, как предисловие к тому, что последует после: тюремные бунты, драки в зале суда и различные шоу, в которых Феникс и Гага изображают Сонни и Шер, склонных к убийству.

“Цель этого фильма – создать впечатление, что он был снят сумасшедшими,” – говорит Филлипс о своём сверхнеобычном подходе. “Заключённые управляют лечебницей”.

Действие “Джокера: Безумие на двоих” разворачивается через два года после финала в первой части. Первый фильм закончился тем, что Артур застрелил Мюррея Франклина, ведущего ток-шоу (в исполнении Роберта Де Ниро), а на улицах Готэма начались беспорядки. И теперь Артур, которого санитары всё же поймали, заперт в психушке, и ему грозит смертная казнь. Но после встречи с другой пациенткой, Харлин “Ли” Квинзел (в исполнении Леди Гаги), которая одержима им – или, скорее, его альтер-эго Джокером, – Артур отказывается от лекарств и погружается в мир фантазий, который часто напоминает мюзиклы прошлых лет от MGM. Между Артуром и Харлин завязываются отношения, их связь крепнет, они исполняют такие песни, как Get Happy, For Once in My Life и That's Life. Песни передают их меняющиеся эмоции: его привлекают романтические баллады, она предпочитает музыку о власти. Очевидно, что они ждут разных вещей от отношений.

Леди Гага в образе Харли Квинн и Хоакин Феникс в образе Джокера. Warner Bros. Pictures
Леди Гага в образе Харли Квинн и Хоакин Феникс в образе Джокера. Warner Bros. Pictures

Несмотря на песни и танцы, Филлипс сопротивляется, чтобы назвать “Джокер: Безумие на двоих” исключительно мюзиклом. “На самом деле, большая часть музыки в фильме – это диалоги. Артуру не хватает слов, чтобы выразить всё, что он думает. Потому он это передаёт пением”.

До леди Гаги образ Харли Квинн воплотила на экране Марго Робби в “Отряде самоубийц” и “Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн”. В исполнении Гаги Харли, возможно, и манипулирует людьми и аморальна, но в то же время она более приземлённая. “Высокий голос, акцент, жевание резинки и все эти нахальные штучки, которые есть в комиксах, мы убрали,” – говорит Филлипс. “Мы хотели, чтобы она вписалась в тот мир Готэма, который мы создали в первом фильме”. Леди Гага доказала, что может исполнять музыку в любом стиле (джаз с Тони Беннеттом это доказывает), а Хоакин Феникс, сыгравший роль Джонни Кэша в “Переступить черту”, так же талантлив в пении. Но Филлипс и его звёзды в “Джокер: Безумие на двоих” хотели создать более грубое, неустойчивое звучание, колеблющееся между эйфорией и отчаянием, даже если для этого иногда приходилось петь фальшиво.

В фильме “Джокер: Безумие на двоих” Тодд Филлипс не хотел делать что-то традиционное, то есть изображать превращение Артура в заклятого врага Бэтмена, что, казалось, было логично, учитывая, что родителей Брюса Уэйна убили. “Мы не хотели видеть его в роли клоуна-принца преступности или главы преступного синдиката,” – объясняет режиссёр. Он был больше хотел изучить, как изменилась сама идея развлечения, когда кино и телевидение перестали обходиться без скандальных сводок.

В новом “Джокере” выходки Артура в зале суда стали не просто темой для таблоидов, они стали главной темой эфира, привлекая толпы безумных фанатов. Режиссёр сравнивает это с недавними президентскими дебатами, выступлением Дональда Трампа в суде, напоминающих карнавал, и с судебным процессом над Джонни Деппом и Эмбер Хёрд. Сейчас все воспринимается просто как развлечение, и в этом есть что-то грустное и тревожное.

Тодд Филлипс, со своей стороны, видит сходство между влиянием Джокера на своих недовольных последователей и популярностью бывшего президента Дональда Трампа: “Думайте о Трампе что хотите, но для определённого сегмента общества, который в него влюблён, он – парень, который просто говорит то, что хочет сказать, и делает то, что хочет. Он такой, какой он есть, и люди реагируют на это”.

***

Ссылка на оригинальную статью:

Todd Phillips Tells All on Making ‘Joker 2’: Musical Numbers, Method Acting and Joaquin Phoenix’s Broadway Dream That Started It All