НОВЫЙ совет может помочь значительно продлить срок службы батарей, таких как стоят, например, в моделях Tesla Model 3 и Y или BYD Seal! Ведь их моноприводные версии, а также комплектации начального уровня или компактные электромобили оснащаются так называемыми LFP-батареями на основе литий-фосфат-железа. Это также относится к Volvo EX30, MG4 и MG5, к Citroën ë-C3.
Такие LFP-батареи не следует заряжать слишком часто, особенно, когда они еще почти полны. Таков результат НОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Электрохимического общества, американского исследовательского института, расположенного в Пеннингтоне, штат Нью-Джерси. Это убивает батарею быстрее, чем если бы она регулярно разряжалась до рекомендуемого минимального уровня заряда в 20 процентов. (Именно так аккумулятор электромобиля живет дольше).
И вот техническая сторона дела: преимущество батарей LFP в том, что они стоят дешевле обычных литий-ионных батарей, поскольку в них практически отсутствуют никель и кобальт. В то же время их плотность энергии ниже. Кроме того, они более чувствительны к холоду.
Проблема с батареей LFP заключается в том, что производители, такие как Tesla, рекомендуют регулярно заряжать автомобили с такой батареей до 100%, чтобы можно было её откалибровать. Это необходимо для того, чтобы автомобиль мог точнее оценить оставшийся запас хода. Однако, для самого аккумулятора это вредно!
Почему? Потому что при повышенном напряжении и выделении тепла в батарее образуются вредные вещества. В результате, её срок службы.
Вредные кристаллические соединения, также известные как дендриты, накапливаются на отрицательном полюсе батареи. Они снижают производительность батареи в долгосрочной перспективе. Особенно вредно не садиться сразу за руль полностью заряженного автомобиля с LFP-аккумулятором, а оставить его стоять на время.
Исследователи проследили этот эффект, измерив протекающий ток и напряжение во всех состояниях заряда: от 0 до 25 процентов, от 0 до 100 процентов и от 75 до 100 процентов. Также учитывались энергоотдача, эффективность и количество циклов зарядки.
Как конкретно это влияет на срок службы батареи? Количественно это сложно оценить. По данным Tesla, срок службы батарей LFP составляет до 10 000 циклов зарядки.
Новое исследование подкрепляет знание о том, что электромобиль, который только что был полностью заряжен, следует заряжать снова только тогда, когда батарея разряжена, что интересно. Также не рекомендуется оставлять полностью заряженный автомобиль на стоянке.