Студень
Очередной учебный день совпал с международным хэллоуином. Некоторые из наших одногруппниц даже нарядились в некие костюмы. По большей части в костюмы ведьм. Я же надел костюм маньяка (как известно, все маньяки одеваются как обычные люди, чтобы не выделяться). Наша мастер, на некоем уроке "классного-часа", предстала перед нами в костюме феи.
– Хеллоу, дети! Ай эм фея фром Лондон!
*фак ю!* раздалось где-то на задних партах
– Ай эм донт фак! Ай эм принесла вам гуд подарки!
Она махнула розовой волшебной палочкой в воздухе, которая, по всей видимости, исполняла свою работу уже не первый год. Я взялся собирать с себя розовые блёстки, а Анна Алексеевна взялась доставать из такого же "волшебного" мешочка синие "корочки".
Нам раздали студенческие билеты. Вообще раздать их должны были ещё в сентябре, но "что-то как-то не получилось". С этого дня, мы должны были предъявлять эти "корки" охраннику внизу, чтобы войти в здание. К слову, я ни разу не доставал билета из кармана, пока нам не выдали банковские карты для получения стипендии.
Стипендия была хоть и не большой, но всё равно очень приятной, учитывая, что получали мы её не за что. Минусом её было только одно – принадлежность к одному банку, который находился от нашей учёбы за три версты. Снять деньги можно было и в любом другом банке, но с поправкой.. Попрощайся с 15% от снимаемой цифры и спокойно пересчитай.
Студенческий билет я несколько раз терял (чаще у себя дома) и мне делали копию. К концу учёбы у меня таких копий было аж четыре штуки!
Креатив
Уже зимой у нас появилась такая вещь как "Техническая практика". Слово "практика" в этом было явно лишним, но оно было. Это было такой "брейн-ринг". В большом кабинете мы делились на группы по 3-4 человека и получали задание от мастера. Задания по практике торговли, типа открой производство и успешно продавай его. Я первым же делом схватил себе Дашу и Эдмунда, но к нам ещё упорно просилась девочка Катя – наша староста. Милая девочка, чаще всего спасавшая себя в беседах многозначительным молчанием. Она тоже курила (как и почти все) и она тоже носила косметику, при виде которой хотелось её умыть, но она была симпатичной и совсем не глупой. Скорее всего, она ещё с первого сентября поняла, что в этом коллективе лучше выглядеть как "своя".
Нам достался достаточно неожиданный товар – капуста. Все хотели торговать косметикой, одеждой или сотовыми телефонами, но торговали мы в тот раз овощами.
– И как этой капустой торговать?
– Жень, а давай типа как на рынке?
– Не логично и оборот будет маленький, мы же поставщик, всё таки
– А как тогда?
– Кать, ты в своём доме живёшь?
– Ну да
– Сколько капуст на грядке растут и как часто урожай?
– Ну штук по десять обычно и раз в год
– Так, тогда ты будешь заниматься выращиванием, у нас будут теплицы и урожаем можно будет сделать четыре раза за год, поняла?
– Ну да, Жень
– Посчитай сколько грядок и кочанов будет у нас на гектаре земли
– Хорошо
– Эдмунд, ты будешь перевозкой заниматься, посчитай какие машины и сколько их должно быть
– Ладно
– А ты, Даш, будешь заниматься складом. Прикинь по холодильным установкам и хранению
– А ты?
– Видимо директором
– Ну ни фига! Давай без директора!
– Ладно, я буду менеджером по рекламе
– Ага, сейчас плакат нарисуешь?
– Ну не факт, скорее логотип и фразу придумаю, рекламную
Логотип я честно попытался нарисовать, но нарисованная капуста была скорее похожа на какой-то аппендикс, зато с фразой было лучше.
– ...вот такой у нас получается логотип и..
– Что?
– Ну фраза:
Поедайте вы капусту,
Чтобы не было вам пусто!
Поедайте кочанами,
С девками и пачанами!
После такой рекламы Анна Алексеевна начала в голос смеяться. Мы выступали последними и единогласно получили картонную медаль с лентой за первое место. После такого первого раза я официально стал рекламщиком нашей "фирмы".
Перемена зимой
Перемена проходили примерно так же как и в тёплые времена, но с одной поправкой – курение студентов происходило в туалете. В целом я быстро привык и к такому. Толпа стоит и курит в туалете, те же беседы, те же вопросы, всё то же самое только в закрытом помещении и по половому разделению. В целом всё нормально, как мне казалось. Но, всегда существовал понедельник. В выходные, многие из моих одногруппников тусовались В или ВОЗЛЕ шараги, так сказать близкие дружеские отношения в процессе. И понедельник в "ватер клозете" был очень оживлённым. У кого-то любовь, кому-то лицо разбили, кто-то теперь на учёте, а кто-то и "дальше шагнул".
– Здорово, Жентос!
– Привет!
– Ты куда пошёл?
– В смысле "куда"? Куда в туалете ходят, кроме как курить?
– Подожди, туда пока нельзя
– В смысле? Что-то не работает или ты мне "помочь" хочешь?
– Слышь, остряк, сказано "нельзя"
В этот момент я услышал девичий голос. Какая-то девушка издавала не очень членораздельные покашливания и постанывания. Я заглянул из предбанника в сторону унитазов и увидел следующею картину:
На одном из трёх унитазов сидел мальчик из параллельной группы и делал то, что и положено делать в таких местах. На унитазе через стенку сидели девочка и мальчик. У них была "любовь", прямо там.
Да уж, шикарно, ничего не скажешь.. А может не так уж и холодно на улице? Зато мешать людям не буду – создавать, скажем так, ячейку общества.
Да, я брезгливый товарищ, и тут (не считая грязищи в уборной) меня скорее удивила мысль о том, что можно "любить друг друга", при условии, что честные студенты туда заходить не будут.. Если совсем не приспичит.
Музыка
– Жень, зайди к Вик-Вик, она тебя звала
Учитывая достаточно рутинную жизнь в этом учебном заведении, поход куда угодно был для меня небольшим, но событием.
– Здравствуйте, Виктория Викторовна! Вызывали?
– Здравствуй, Женя. Садись! Я посмотрела твою успеваемость и педагоги сказали, что ты весьма творческая личность
– Вроде того, а к чему это?
– Ты знаешь, у нас есть КВН и многое другое, но из вашей группы команду не соберёшь, – она мучительно вздохнула и протёрла лоб платком
– Надо попробовать организовать команду? – тут уже мучительно вздыхал я
– Нет, конечно. Ты же знаешь, что у нас есть музыкальный коллектив?
– Если честно, то не знаю
– Так вот, он у нас есть. И там нужен ещё один музыкант. Сможешь?
– Смотря что делать
– У них место для репетиций в корпусе общежития. Подойди сейчас и скажи, что от меня
– А на пары?
– Я тебя умоляю! Двойку тебе не поставят!
Я прошёл через коридор в корпус общежития и на втором этаже нашёл кабинет с надписью "Музыкальный Зал". Постучавшись, я вошёл во внутрь. Там стояли трое парней: гитарист, бас-гитарист и клавишник. Несмотря на то, что они на полную "лабали" внутри кабинета, в коридоре их было практически не слышно. Я оглядел комнату метров так двадцати по площади: все стены были оклеены картонными подставками для яиц, почти половину комнаты занимала ударная установка. Синтезатор был куплен видимо в советское время, и условно белые клавиши стали жёлтыми. Мои познания в бас-гитаре и электро-гитаре, были, мягко говоря, нулевыми. Мои навыки как условного музыканта были достаточно узкими: при помощи софта на компьютере делал что-то очень слабое (народу нравилось, но я понимал, что это полная фигня), научился играть несколько великих мелодий на школьном пианино в актовом зале (наша отличница Анечка, училась ещё и в музыкальной школе, и я достал её просьбой: "Научи!") и достаточно посредственное знание из разговоров с музыкальными личностями – друзьями моей тогдашней девушки. Меня усадили за ударную установку и я понял, что то мастерство с каким я отбивал разные биты пальцами по столу, даже рядом не стояло с моими "навыками ударника". Руки путались и я сбивался.
– Мда.. Хорошо играешь.. Ладно, в среду встретимся!
– Подожди! Дай мне ключи, я завтра сюда приду
– Зачем?
– Я научусь, у меня получится
– Не сомневаюсь, – закатив глаза сказал наш солист, – Держи!
Я просидел до десяти вечера, пока вахтёрша не выгнала меня домой.
На следующий день я вернулся и в этот раз я был уже один.
Так, левая рука и правая нога. То есть бочка и рабочий..
Ту-ту-тш--ту-ту-ту-тш.. Ту-ту-тш--ту-ту-ту-тш. Хм.. Получается, а если быстрее?
Всё получалось, я добавил скорости. По прежнему получалось!
Теперь правая рука, левая нога. Тарелочки!
Птс-цы-цы-цы-цы-цысып-цы-цы. Птс-цы-цы-цы-цы-цысып-цы-цы
А если это быстрее? Тоже получается!
А теперь вместе!
Я слишком рано обрадовался.. Ритм стучал в голове, но ноги с руками шли в разлад.. Но, моё упрямство не давало мне сдаться! И ещё раз и ещё!
К восьми вечера у уже на небольших скоростях мог хорошо играть, но чем выше скорость, тем больше косяков..
В этот раз вахтёрша выгоняла меня уже силой! Всю ночь на пролёт я сидел на диване и не мог уснуть, я ждал и хотел ещё! Как можно больше! К четырём утра я уснул. И что я видел во сне? Правильно! Я барабанил!
Утром я пришёл в этот кабинет к восьми утра и стал набивать. Больше и быстрее, получалось всё лучше не идеально, но лучше. В какой-то момент я так увлёкся, что не заметил своих "коллег по цеху", вошедших в кабинет и молча смотревших на меня.
– Это ты так за два дня научился?
– Нууу.. Ну да
– Круто ты, вот только где сбивки?
– Это чего такое?
– Ну, когда закрываешь партию сбивая ритм, типа: ту-та-ту-ту-та-ту-та-ту-ту-та-та-та!
– Оу.. Ну я об этом не думал..
– Потом подумаешь, а теперь репетируем
Играли мы одну из песен нашего солиста и он постоянно приостанавливал меня. Там не так, а тут не эдак. Во время перекура ко мне подошёл басист Слава.
– Не напрягайся ты так! Дюша очень болезненно трясется над своими песнями, так что это нормально. У тебя чувство ритма хорошее, но пока навыка ещё нет, научишься! Давай так, я сяду за ударные, а ты за меня на басу поиграешь
– Слушай, я ни одну гитару в жизни не держал, а ты говоришь "поиграешь!"
– Я покажу где левой рукой зажимать надо, и что правой "дёргать", главное ритм держи
Четыре ноты – зажимать в четырёх местах, не так уж и сложно, как оказалось.
До весны мы играли всё подряд – и песни нашего Андрея, и корявенькие каверы. Со временем я научился играть на полноценном уровне "гаражного" ударника и, такого же, басиста. Это мне успело пригодиться в дальнейшей жизни.
Практика
Весной того года у меня состоялась первая практика. Я себе выбрал колбасно-мясной магазин (ну кто бы сомневался). По сути своей там я должен был на месте поработать с весами и кассовым аппаратом, научиться сводить вечерами кассу и отдавать деньги дяденькам в зелёной одежде. Всё казалось бы просто, если бы не поправки. Работал я с двумя женщинами, а значит: "Там товар привезли! Женя, прими и разложи!", "Женя, тесак затупился! Заточи!", "Женя, мясо ещё замерзшее! Наруби!", но это небольшие мелочи, если бы не.. "Женя, там раковина подтекает, ты умеешь чинить?", "Женя, дует из окна! Заклей!", "Женя, вымой пол!" и так до бесконечности. Мясной-крепостной. Когда меня скидывали на покупателей, те как-то с опаской встречали меня. Здоровый парень с короткой стрижкой и вечно унылыми глазами, со злобой, усталостью и презрением сжимал в руке тесак, задавай вопрос: "Что Вам отрубить?". На самом деле утомляющая усталость была очень тяжёлым фактом для жизни подростка. Несмотря на то, что мне было всего 15 лет, работал я с восьми утра и до девяти вечера. В процессе я понял, что, удививший меня в самом начале, взгляд продавщиц передавался мне самому, И казалось бы: "Как тут не сойти с ума?". А всё очень просто, когда вечером вы делили излишки. То есть этот день оплачивался копчёными ребрами, сосисками или колбасой. Брать домой мясо, которому оставалось пару дней до зелёного оттенка, мне смелости не хватало. Эти две недели были на столько долгими, но при этом такими вкусными!
Последняя Весна
К апрелю первого года, я начал понимать, что большинство из нас, прятали за мерзкими первыми впечатлениями от себя, на самом деле милую дружескою команду. Когда мы перестали показывать себя друг другу, у нас появился Коллектив, именно с большой буквы. Из всего коллектива выделялись несколько человек, которые продолжали соответствовать словам: "Внутри некоторых куч г-на могут быть бриллианты, а внутри других.. другое г-но!". И в этом вопросе нам повезло, пятеро мальчишек в девичьем коллективе. Так вышло, что все мальчишки были нормальными, а где и было нехорошее, так это в нескольких девочках, но таких могли задавить и другие. В этом вопросе оставалось держать нейтралитет.
– Не, ну ты прикинь, что эта овца мне сказала!
– Угу
А на следующей перемене ко мне подходила уже "эта овца"
– Вот так я этой и псине и сказала!
– Угу
Да можно было и не стараться, я версию и "овцы", и "псины" уже слышал. Самое забавное, что через пару дней эти представительницы контактного зоопарка снова становились лучшими подругами. Так что опять же – нейтралитет!
Но, далеко не во всех группах было так, например, и среди будущих ювелиров были отбитые юноши, которых побаивались и преподаватели. Одним из таких был второкурсник Антон – сосед нашего вечно спящего Саши. Удивительно было, что горячительные напитки и препараты НЕ для лечения были его основными интересами, но стоило им закончиться, он брался мелко воровать всё что видел.
В этом году мама купила мне сотовый телефон. Цветной и с mp3. Да, он был уже б/у, но таким хорошеньким и таким дорогим. Я берёг его как зеницу ока.
– Жентос, дай позвонить!
– Не дам. С чего вдруг?
– Да ладно тебе, мне просто надо матери позвонить и я отдам тебе его
– Слышь, Антон, я тебя знать не знаю, только что ты Санин друг детства и всё
– Ну давай Саню спросим! Саня, скажи ему, что я у своих не ворую!
Саня смотрел в мои глаза, помолчал и сказал
– Жека, ну ты же свой, он отдаст!
Саня сильно ошибся.. Антон зашёл за другую сторону крыльца и уже через минуту исчез.
– Саня, скажи мне по хорошему, где этот козлина!
– Жень, я реально не знаю!
– Саня, вот как хочешь, я тебе реально сейчас на*бну, если ты не скажешь где он
– Он мог уйти куда угодно
– Б**дь, ты же за него писанулся!
– Прости, Жень.. Я реально его боюсь, он отморозок..
Три дня я носился из угла в угол и тряс каждого встречного с вопросом: "Где он!!!". Толка было мало.. На четвертый день он сам нашёл меня.
– Ах ты, п**ор, где мой телефон!??
– Да не кипиши ты! Вот возьми этот, я тебе лучше достал
Он достал из кармана другой телефон, он был реально лучше, но я прекрасно понимал, что кто-то сейчас остался без этого телефона, как и я недавно.
– Нет! Отдавай мне мой телефон, с*ка, иначе я тебе башку сейчас расковыряю!
– Сейчас я принесу, он у меня в куртке
Он зашёл в гардероб и.. Как оказалось там он вылез из окна.
Следом за этим про меня пошёл шёпот "да его кинули запросто", бесед со мной уже начинали избегать.
Я со злобой шёл в учительскую.
– Виктория Викторовна, мне нужен адрес Антона Карасенкова!
– Женя, успокойся, пожалуйста!
– Мне. Нужен. Его. Адрес.
– Я знаю, что у вас с ним произошло, девочки уже сказали, но я не могу дать тебе его адрес
– То есть знаете.. Хорошо.. Очередная партия дырявых г**донов выйдет из ваших дверей, но Вы, похоже, уже привыкли таких выпускать!! Знаете что, как бы Вы не пытались назваться, но это е**чая шарага – дно самое отвратное!! Идите все благополучно на ***!! Знать вашу клоаку не собираюсь больше!!
Я просто орал, а наоравшись, я вышел за дверь и хлопнул ей. Я уехал домой и больше никогда там не появлялся. Моя мама забрала оттуда документы. Я снова пошёл в школу, только в другую.
Итого
Через три года, одна из моих бывших одногруппниц рассказала, что этот Антоша пил со своим папой дома, а потом.. А потом был пожар и на этом конец! Наверное, нужно уметь прощать, но.. Надеюсь ему и сейчас очень "тепло"..
А мне на ту карту ещё целый год поступала стипендия. Видимо "отступной" такой был. По сути своей один человек испортил мне всё обучение. Остальное было мелочами. А мне до сих пор стыдно, за сказанное учителям, которые далеко ни в чём не виноваты. Было и многое другое, чего я здесь точно не расскажу, по ряду причин, в том числе и хороших.