В 6:20 по сингапурскому времени контейнеровоз Maersk Shekou под флагом Сингапура входил в гавань порта Фримантл на западном побережье Австралии.
Его общая длина составляет 332,74 метра, а ширина — 43,28 метра.
2 лоцмана на мостике, 4 буксира сопровождают и направляют - казалось бы, что с ним может случиться?
Но дул ветер со скоростью порядка 37 км/час, а порывы явно значительно превышали это значение. Представьте себе, с какой силой ветер воздействовал на судно. Не помогли ни лоцманы, ни буксиры. Первой жертвой стал парусник Leeuwin II, посмотрите, какой красавчик:
Общая длина судна составляет 55 метров, а ширина — 9 метров . Корпус — сварной из стали с тиковой палубой. Высота грот-мачты — 33 метра.
Построен в 1986 году и принадлежит Leeuwin Ocean Adventure Foundation - некоммерческой организации, которая организует учебные круизы для молодёжи вдоль побережья Западной Австралии. Это судно является крупнейшим в Австралии учебным парусным судном . За 38 лет обучение на нём прошли порядка 40 000 человек.
Председатель фонда и бывший премьер-министр Южной Австралии Джей Уэзерилл заявил, что он был «в ужасе» от инцидента. Да и как не ужаснуться, посмотрите, что с судном:
К счастью, на борту находились только два человека, на тот момент во внутренних помещениях под палубой. Тем не менее, получили лёгкие травмы. Корпус не пострадал, но во что выльется ремонт - ещё предстоит оценить.
Контейнеровоз на этом не успокоился и навалился ещё на причал, получив пробоину выше ватерлинии,
и слегка зацепил здание Западно-Австралийского морского музея. Тоже замечательная архитектура:
Вообще, надо сказать, что до сих пор ему везло, иметь выступающие части над акваторией, где передвигаются такие монстры, чревато
Впрочем, повезло и на этот раз, Maersk Shekou лишь чиркнул по краю крыши:
Никаких структурных проблем у здания обнаружено не было, что позволило музею вновь открыться уже после обеда в тот же день.
Стоит напомнить, что в январе 2020 года контейнеровоз Maersk Shekou пострадал от сильного пожара у берегов Сингапура (тогда он принадлежал иной компании и назывался Northern Juvenile). После ремонта судно вошло в строй, а в 2022 году его купила Maersk.
Надеюсь, что происшествие во Фримантле не отразится на судьбе его капитана, хотя кто-то же должен остаться виноватым?
............................................................................................................................................................................
Полное оглавление журнала:
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3
Журнал о море и моряках с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 4