Приборная панель – один из главных помощников водителя. Она позволяет определить текущие параметры автомобиля, отображает ошибку в том или ином узле и выполняет ряд других функций. Современный щиток содержит целую россыпь лампочек, каждая из которых сообщает определённую информацию. Многие из них включаются вместе с зажиганием и гаснут через несколько секунд. Стоит ли ждать, пока индикаторы потухнут, или можно сразу запускать двигатель? Давайте разбираться.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Режим включения зажигания без запуска двигателя есть почти на всех автомобилях. Как правило, он активируется на втором положении ключа или после нажатия кнопки без выжатой педали тормоза. В таком случае сразу срабатывает топливный насос, который накачивает давление в систему, а также начинается опрос блоков управления. Именно второй фактор приводит к тому, что на приборной панели загораются лампочки различных ошибок.
Практика показывает: водители запускают двигатель по-разному. Одни целенаправленно ждут, пока отключится топливный насос и погаснут лампочки, а другие сразу дают команду на старт, без каких-либо промедлений. Результат во многом зависит от особенностей автомобиля: на одних моделях хорошо работают оба варианта, а где-то можно столкнуться с неприятностями, у которых есть логичное объяснение.
Режим включённого зажигания может быть полезен в целом ряде случаев. Во-первых, он позволяет оценить исправность той или иной лампы. На приборной панели загораются "чек", давление масла, аккумулятор и другие критически важные сигналы. Если при включённом зажигании этого не происходит, то лампа могла перегореть или была специально отключена, чтобы скрыть неисправность.
Кроме того, при включённом зажигании "просыпаются" все блоки управления. Их опрос занимает определённое время, поэтому на приборной панели может загораться целая россыпь лампочек. Затем индикаторы гаснут, что говорит об успешном окончании опроса блоков и отсутствии ошибок. Запуск двигателя способен прервать процесс, но далеко не всегда это приводит к проблемам.
В большинстве случаев включение мотора не станет причиной возникновения ошибки, даже если не ждать отключения всех ламп на приборной панели. Однако, некоторые водители всё-таки сталкивались с проблемами, особенно если речь идёт об автомобилях, выпущенных в нулевых годах или раньше. Электроника тех лет ещё не была столь быстрой и продвинутой, поэтому прерывание опроса создавало определённые проблемы.
Некоторые водители сталкивались с тем, что после запуска двигателя продолжали гореть определённые лампочки. Проблема решалась повторением процедуры, но уже с ожиданием окончания опроса блоков. Тем не менее, явление не самое приятное, ведь ошибка фактически возникает из-за некорректного включения системы. Именно поэтому лучше дождаться, пока погаснут все лампы, если, конечно, не нужно срочно запускать двигатель для начала движения.