Глава 26
Закончились каникулы, и Верочка приступила к обучению в школе. На съёмки она приходила в субботу и воскресенье. В эти дни её приводила на студию старшая сестра, отцу надо было помочь Дарине, да и с сыном хотелось побыть. Сейчас в основном съёмки были на натуре, и все были рады дышать свежим деревенским воздухом.
Когда работа шла хорошо, она словно питала режиссёра и он мог забыть о еде на весь день. Он видел отснятый материал и оставался доволен. Ему хотелось внести изменения ещё в одну сцену, и, поглядывая на Сторожевого, всё искал подходящий момент, от которого многое зависело. С утра до обеда отработала маленькая актриса и её увезла сестра, а дальше оставались работать взрослые актёры.
Верочка зарабатывала за каждый съёмочный день от пяти до десяти тысяч рублей. Марк Савельевич объяснил, что дети, делающие первые шаги в кино, получают именно такие суммы. Когда эпизоды были полноценными, и ей приходилось быть подолгу в кадре, то это стоило десять тысяч. Владимир Георгиевич открыл ей счёт, и его младшая дочь стала зарабатывать деньги. Родители решили их не тратить, пусть они собираются у ребёнка, мало ли что ей захочется. Саму артистку эти деньги не интересовали вообще, она и так всё имела.
Лиза с удовольствием находилась на съёмочной площадке и наблюдала за сестрой. Они подружились с Любочкой и они часто говорили о Верочке
– Она просто будущая звезда – говорила Лиза.
– Про Верочку говорить в "будущем станет звездой" – странно – парировала помреж. Она уже сейчас актриса, и у неё есть всё, чтобы быть нарасхват. Это дар бесценный – объясняла Любочка. Ей надо пока походить в детскую актёрскую школу. Там она многому научится.
В драмкружок ей ходить было некогда, а Жанна Васильевна должна была признать, что заменить эту маленькую ябеду, ей практически некем. Но она этого никогда не произнесёт вслух. Все летние каникулы Верочка снималась, трудясь в поте лица. Она подружилась со всей труппой, особенно со своей киношной бабушкой. Отец привозил дочь, и Золотницкая говорила ему
– Езжайте и не переживайте, мы с мужем её привезём домой.
– Доча, ты останешься с Ириной Евгеньевной
– Да, пап, езжай.
К концу лета все сцены с маленькой актрисой были отсняты, и она первого сентября спокойно пошла во второй класс. Лишь иногда её вызывали, чтобы переснять некоторые моменты. Двухсерийная драма заканчивается трагически. Киношная мама погибает, и в самом конце бабушка стоит с внучкой на погосте. Золотницкая предложила не вызывать девочку
– Мы же стоим спиной, там может стоять кто угодно. Взяли деревенского мальчика, он стоял у могилы своей бабушки. Худенький, небольшого росточка, со спины он был похож на Верочку . На голове была шапка, потому была уже поздняя осень. Почти год снимался фильм. Ставя точку в конце съёмок, сценарист, сказал
– Теперь у девочки семья - это бабушка. Она её будет опекать , любить, оберегать.
– Вы только не обижайтесь, Геннадий Анатольевич, но после ваших слов мне захотелось сменить название фильма. Раз я теперь буду жить ради внучки и буду за неё в ответе, тогда напрашивается название «Ради жизни стоит жить».
В павильоне стояла такая тишина, что слышно было, как по соседству в другом павильоне, работает камера. Все смотрели на Сторожевого.
– А что – сказал режиссёр-- Мне нравится. В этом заложен огромный смысл. Ради внучки стоит жить.
– Мне тоже нравится – согласился сценарист.
Коллектив проделал огромную работу, живя бок о бок целый год никто ни разу крупно не поссорился. Потом был монтаж, озвучка и только потом по городу были расклеены афиши, где по хлебному полю идёт Золотницкая вместе с Верочкой. Их имена были на афише и новое название «Ради жизни стоит жить»
. Все ждали премьеру, и, наконец, она состоялась. Пришли Лиза с Демьяном, Владимир Георгиевич с Дариной и подросшим сыном, маленькая актриса была за кулисами, потому что после фильма должна была состояться встреча с актёрским составом. Верочка смотрела на себя на экране как заворожённая, а родители проплакали весь фильм. Даже Лиза начала хлюпать, и Демьян дал носовой платок.
После фильма вышел режиссёр и пригласил весь коллектив. Золотницкую и Верочку зал встретил стоя.
– Почему они стоят? – спросила девочка
– Они выражают этим своё восхищение твоей игрой.
– А мне что делать?
– Кланяться – и она показала как.
Им устроили настоящие овации. Девочка крепко держала за руку Золотницкую и улыбалась. Её огромные глаза говорили о том, что она очень счастлива. Встреча продолжалась ещё час, и Демьян не спускал глаз со своей дочери. Он так пока ничего и не сказал своей матери, боялся, что она может себя выдать, но завтра он будет у них в гостях и обязательно поговорит.
После этого шумного мероприятия Золотницкая, режиссёр и сценарист подошли к родителям Верочки
– Спасибо вам огромное за этого ребёнка: доброго, воспитанного, умненького и очень талантливого. Я думаю - сказал режиссёр – у вас теперь не будет отбоя от предложений. Но Верочка может выбирать самое лучшее. Она смотрела на всех снизу вверх и внимательно слушала. Владимир Георгиевич гордился своей дочерью
– Спасибо вам, что так тепло к ней отнеслись, она с удовольствием бежала на съёмочную площадку.
Очень по-доброму девочка простилась с Золотницкой
– До свидания, Верочка. Если захочешь стать настоящей актрисой, занимайся, у тебя все для этого есть.
Фильм был отправлен на Канский фестиваль, где маленькой актрисе вручили маленькую пальмовую ветвь. В зале сидели Лиза с Демьяном, отец поехать не мог, а Дарина тем более. Вернувшись с фестиваля, Верочка подошла к отцу
– Пап, позвони Лидии Алексеевне, попроси, чтобы она в классе не напоминала ничего ни о фильме, ни о фестивале, как будто ничего не было. Меня раньше -то выскочкой звали, а сейчас даже не знаю, что придумают.
– Хорошо, дочь, я позвоню.
Но главное, что за всем этим следила Жанна Васильевна. Она сама плакала, когда смотрела фильм, и могла признаться только себе в том, что эту девочку ждёт большое будущее. Но у себя в коллективе она бы не хотела её видеть, да и неинтересно ей теперь будет у неё. Уровень уже не тот. Здесь руководитель была права.
Во втором классе Верочку пригласили сниматься в сериале. Отец попросил сценарий, а когда его принесли, позвонил Золотницкой
– Ирина Евгеньевна – это папа Верочки
– Я вас узнала. Ей опять предлагают сняться в кино, но я же ничего в этом не понимаю.
- Пусть Лиза принесёт сценарий, я посмотрю, кто режиссёр, актёрский состав и сам сюжет.
– Да, именно об этом я и хотел вас попросить.
Через три дня она позвонила
– Откажитесь, ребёнку нечего там делать.
Но ещё долго отцу звонил помреж, обещая для ребёнка большие гонорары, которые интересовали Верочку и её отца меньше всего.