Глава 25
К концу марта определился полный актёрский состав, были подобраны актёры на роли родителей маленькой героини. Пока Верочка училась, начали натурные съёмки, еще лежал снег, погода была зимней, хотя календарная весна уже наступила. Первого апреля Владимир Георгиевич привёз дочь на съёмки. Ребёнок так нервничал, что не хотел отпускать отца. Она держала крепко его за руку
– Папочка, побудь со мной
– Хорошо, не переживай, я буду столько, сколько тебе потребуется.
Это успокоило девочку, и она осмелилась отпустить его руку.. Золотницкая зашла в съёмочный павильон в прекрасном настроении
– Всем добрый день! – сказала она громко. – А где моя киношная внучка? – улыбаясь, спросила актриса.
Любочка подвела её к ребёнку – Верочка, Ирина Евгеньевна будет твоей киношной бабушкой.
– Здравствуйте! – сказала девочка
– Малыш, мы точно с тобой подружимся.
– Люба, отведи Верочку переодеться, ей уже приготовили одежду в костюмерной.
– Я сама отведу внучку. Ты пойдёшь со мной?
Та без колебаний ответила – Да.
– Верочка, я тогда поеду на работу, а как у тебя всё закончится, ты мне позвони
– Хорошо, пап - и ребёнок вприпрыжку последовал за Золотницкой.
Когда вернулись обе героине, все увидели, что это натуральные деревенские жительницы. Верочка была неотразима. Первый съёмочный день показал, что в маленькой героине они не ошиблись. Она понимала всё с полуслова, точно выполняла то, что от неё требовали. Самые эмоциональные моменты, когда пьяный отец бьёт мать, оставили на третий или даже на четвёртый день. Девочка должна вжиться в эту обстановку.
Съёмки длились до девяти вечера, Верочку покормили, и она даже уснула под крики режиссёра и оператора. В семь за ней приехал отец, и её отпустили до завтра. В углу недалеко от режиссёра сидел сценарист Геннадий Сторожевой и, не отвлекаясь на внешние раздражители, печатал. На столе стояли пластиковые чашки из-под кофе, в опасной близости к краю стола. Сдвинутые на темя очки, напряжённое лицо и тёмные как ночь глаза, вчитывались в текст.
В перерыве они уже всё обсудили с режиссёром, и Геннадий согласился скорректировать сценарий. Его кудрявые волосы падали на лоб, отвлекая от напряжённого процесса. Увидев на подоконнике ободок, быстро надел его себе на голову и вздохнул с облегчением. Такая корректировка была обычным делом при съёмках. Господин Стороживой был опытным сценаристом и производил впечатление человека сильного, достаточно привлекательного , с которым хочется общаться.
Единственное, где он не хотел уступать, так это в названии «Семья»! Он всеми правдами и неправдами объяснял, что это единственное правильное название социальной драмы, отражающее суть всей картины. Для него каждый новый написанный сценарий становился вторым ребёнком, всё написанное на бумаге Геннадий представлял себе реально и придавал описанным сценам, а особенно названию, большое значение.
Детище Геннадия обладало искренностью, правдивостью, чем снискало себе верных почитателей и желание многих режиссёров с ним работать. Но суть Сторожевого — это в первую очередь порядочность, интеллигентность, доброта и высокий профессионализм. Именно поэтому с этим режиссёром была их третья работа. Геннадий любил свои сценарии также как двух своих сыновей. Он всегда присутствовал на съёмках, не пуская всё на самотёк.
Марк Савельевич пока оставил спор с названием – Надо ещё подумать-- философски пробасил он.
Вечером, когда дочь легла спать, Владимир Георгиевич позвонил помощнику режиссёра
– Любовь Валентиновна, добрый вечер! Отец Верочки вас беспокоит
– Здравствуйте! Что-то случилось?
– Хочу спросить, как моя дочь справляется с ролью?
– Ваша дочь - готовая актриса, она рождена блистать на сцене, мы все до сих пор в шоке, как она справляется со всеми заданиями режиссёра. Спасибо вам за такую дочь.
– Приятно слышать, тогда до завтра - и он пошёл рассказывать последние новости Дарине.
Настал самый важный день в работе съёмок. Режиссёр подозвал к себе маленькую артистку. Она смотрела на него очень внимательно, доверяя и слушая режиссёра. Так, её учила киношная бабушка.
– Верочка, сегодня будет длинный день, мы должны отснять очень важные моменты в нашем кино. Ребёнок кивал, понимая его. – Твой киношный папа любит выпить, многие мужчины пьют, и на всех водка действует по-разному: одни сразу засыпают, другие начинают петь , а третьи — поднимать руку на близких. Вот наш герой бьёт свою жену.
– Почему? Он ее не любит?
– Любит по-своему, но у его жены идёт карьера вверх, она была простым учителем, потом завучем, а теперь она директор большой школы. Её уважают, приглашают в Москву для того, чтобы она поделилась своим опытом. А Михаил был комбайнёром, потом его за пьянку перевели в скотники, и он совсем потерялся. А винит во всём жену. Вот и сегодня он придёт домой, как всегда, навеселе и будет обижать твою киношную маму. Тебя он очень любит, и остановить его можешь только ты. Я не буду говорить тебе, как это сделать, подумай сама, если не получится с первого дубля, переснимем.
Он не сказал ребёнку главного, в руках у отца будет огромный нож. Девочка действительно должна испугаться, только тогда она сыграет так, как нужно. И режиссёр оказался прав.
– Мотор- крикнул режиссёр, и все замерли, всё внимание было на маленькую героиню.
Вошедший пьяный отец заставил ребёнка загородить собой мать, а когда он вынул огромный нож, оператор взял крупным планом её глаза, которые говорили гораздо больше, чем какие действия. Крича пьяные слова, Михаил ринулся на жену. Если бы в этот момент все присутствующие видели маленькое сердечко этой девочки, оно так колотилось, готовое выпрыгнуть
– Папочка – бросилась Верочка в ноги мужчины – если ты меня любишь, пожалуйста, не надо, не бей маму.
Она плакала навзрыд. Режиссёр и сценарист стояли, разинув рты. Сцена была душераздирающая.
– Ну что ты, доченька, — пьяным голосом начал успокаивать девочку мужчина. Я очень тебя люблю. И в этот момент всё пошло не по сценарию
– А если любишь, не пей больше.
Этих слов в сценарии не было. Актёр, конечно, подыграл ребёнку, и сцена была отснята.
– Девочка - подошёл к ней режиссёр – какая же ты умница!
– Мне помогла Ирина Евгеньевна, она сказала, представить свою родную маму, я, как представила и сразу кинулась ему в ноги и заплакала.
– Спасибо тебе, родная, ты всё сделала замечательно.
Съёмки опять продолжились допоздна, а девочку отпустили отдыхать.
– Ну, Любочка, – сказал режиссёр, - лично из своих средств дам тебе премию за эту маленькую актрису.
Люба, вытирая слёзы, после эпизода с ножом, ответила – Сама удивляюсь, как её из толпы выхватила.
Все некоторое время только и говорили о Верочке, а потом продолжились съёмки.