Всю ночь Виктория ворочалась и думала, думала и сомневалась, в праве ли она принимать такой подарок можно сказать от совершенно незнакомого человека, да ещё с такой странностью.
Елена Сергеевна ей всё объяснила, но она пока не могла это принять и относиться к поведению мужчины в этих случаях с юмором.
Как тут понять, если выглядит всё очень серьёзно?
– Вика… – услышала сквозь сон девушка голос Елены Сергеевны, глаза открыла с большим трудом, заснула-то она совсем недавно, за окном в это время город уже шумел и жил обычной суетливой жизнью. – Соня, вставай! – произнесла женщина, она улыбаясь стояла возле «ложа» девушки и выглядела очень необычно.
Виктория видела её всегда модно одетой, с неброским, но довольно профессионально нанесённом макияжем.
Теперь же рядом стояла обычная женщина в домашнем халатике и тапках, волосы накручены на немногочисленными бигуди. Улыбка её была приветливой и даже озорной.
– Чего всю ночь вертелась? Спать неудобно на этой постели?
– Хорошая у меня постель, грех жаловаться, – отозвалась девушка, приподнимаясь на локтях. Села опустила на пол ноги.
– Программа у нас сегодня такая… – Елена Сергеевна глядя на полусонную Вику, снимала с волос бигуди. – Сейчас едем в паспортный стол, оформляем документы, если повезёт… то управимся быстро. Подруга надеюсь не унеслась в отпуск куда-нибудь. Она поможет… А если унеслась то, возможно, застрянем там надолго.
Закончив с бигуди, пропустила волосы сквозь пальцы и на удивление Виктории они обрели удивительно упорядоченный вид, словно женщина только что из парикмахерской или она с такими родилась.
– И чего сидим? – с ноткой возмущения воскликнула женщина, только девушка поняла, что она на неё не сердится, а подтрунивает. – Иван Николаевич мне отгул дал с большим трудом, поэтому ещё один выпросить вряд ли получится. Быстро приводи себя в порядок и выходим. Фотографии есть на паспорт?
– Угу… – услышала хозяйка квартиры уже из ванной комнаты.
Вскоре девушка вернулась, застав Елену Сергеевну полуобнажённой, та стояла возле дивана на котором были разложены три блузки, юбку она уже успела надеть.
– Вечная проблема! – негромко воскликнула она, примерив одну, взглянула на себя в зеркало, затем набросила на себя другую, добралась и до третьей…
– Вы мне в первой больше всего понравились, – не сдержавшись произнесла Виктория, ожидала реакции на её слова.
Женщина с нескрываемым удивлением, посмотрела на неё и уверенно подхватила блузку которую примерила первой.
– Молодец! – улыбнувшись проговорила Елена Сергеевна, накидывая на плечи вещицу из нежного на ощупь шёлка, но тут же поменяв выражение лица на строгое, воскликнула, – и что опять застыла?! Нам ещё много чего купить надо для поездки…
– Чего купить? – не совсем поняла девушка, – мне что ли? А того что есть не достаточно? – теперь резво поднялась на ноги. – Елена Сергеевна, вы меня не балуйте, а то я привыкну и сяду вам на шею!
Искренние слова и немного наивное выражение глаз окончательно подкупили женщину. Приобняла и заглядывая в прелестное лицо девушки негромко произнесла:
– Ты не волнуйся, Вика. Я могу себе позволить побаловать тебя… И не особо это затратно! Если ты ещё не была на море, то и не знаешь, что там потребуется. Да и закупаться мы будем у моей сестры! Думаю, обирать она нас не решится. Я понимаю, что тебе неловко принимать подарки. С одной стороны я рада этому, что у сына такая… скромная девушка, а с другой… – голос женщины, вдруг поменялся из сокровенного и ласкового, превратился в строгий и требовательный. – И не заставляй меня выкручиваться, убеждать тебя принять всё, что я предлагаю! Вот терпеть не могу уговаривать! Дай, да ещё уговори принять! – произнесла всё совершенно серьёзно и вдруг снова заулыбалась.
Дверь соседней комнаты открылась, вышел Стас с заспанным лицом, казалось он ещё не совсем проснулся.
– Вы чего с утра пораньше выясняете? – и не дождавшись ответе, прошёл дальше.
– Быстренько одевайся! – потребовала Елена Сергеевна, собирая с дивана постельные принадлежности.
На то чтобы одеться у Вики ушло чуть больше минуты. Так же быстро она застелила свою постель, укрыла предложенным покрывалом.
– Ого! – удивилась хозяйка её расторопности. – Я завтрак уже приготовила, небось всё остыло уже! И нам давно пора выходить. Извозчик отказался нас доставить к месту назначения.
– Нельзя ли потише… – попросил Стас возвращаясь в свою комнату.
Хозяйка и её гостья переглянувшись, беззвучно рассмеялись.
– Поспать наш мальчик любит, – произнесла Елена Сергеевна, взяла Вику за руку и увлекла за собой в кухню.
С помощью подруги Елены Сергеевны с делами быстро управились, когда они вышли из помещения, женщина с облегчением произнесла:
– Вот так я люблю всё проворачивать, а то маешься, маешься в очередях, думаешь: «А надо ли мне всё это?». Не успела она договорить, окликнула её та самая подругу. Скорее всего ту разбирало любопытство – кому это она сейчас помогала.
– Вика, подожди немного, я думаю это не надолго.
Девушка стояла в тени деревьев, а подруги отошли в сторону спрятавшись от Солнца за строением. О чём они говорили не было слышно, но женщина при разговоре постоянно бросала любопытный взгляд в её сторону, так, что не трудно было догадаться о чём или о ком шла речь.
Беседа и правда длилась недолго, расстались подруги обнявшись и разошлись в разные стороны.
– Ну, что? Теперь поедем к Валентине на рынок, – беря девушку за локоть, проговорила Елена Сергеевна, – ты не думай, что она торгует обычным ширпотребом, – вдруг засмеялась. – У неё ширпотреб качественный!
Улыбнулась и Виктория, осторожно ставя ноги между выбоинами, радовалась тому, что послушалась Елену и одела удобную обувь.
– Вика, я заметила, что тебе восемнадцать уже исполнилось, – вдруг произнесла женщина.
– Это на что-то влияет? Ну мой возраст…
– Эх, кажется совсем недавно и мне было восемнадцать, – глубоко вздохнув выдала Елена Сергеевна, – твоя мама немного не дотерпела, а то бы у тебя был двойной праздник.
– Да, – подтвердила девушка, широко улыбнувшись, – на каждый День Рождения она дарит мне подарок и предупреждает: «На 8 Марта подарка не жди!» – вдруг улыбка улетучилась с её лица, в глазах мелькнула тень.
– Между прочим! – продолжила разговор её попутчица, она так и вела Викторию, держа её под руку, как-будто боялась, что та сбежит, а может было всё гораздо проще – боялась оказаться без опоры. – Между прочим, своё восемнадцатилетние Стас отпразднует на отдыхе…
– Правда! – Виктория остановилась, её глаза сияли, – как хорошо, что я это сейчас узнала, а то бы было так неловко, когда бы была поставлена перед фактом. Надо… Надо подготовиться! – она вдруг рассмеялась, – значит и вы сделали ему подарок два в одном!
Елена Сергеевна не сразу поняла слова девушки, а когда до неё дошёл их смысл, так же как и та рассмеялась. Так стоя посреди тротуара они смеялись глядя друг на друга.
– Да, да! Так и получается! – продолжая смеяться проговорила женщина, – только со Стасом это не пройдёт, обязательно «выбьет» своё. Имей это ввиду… – она вдруг схватила Викторию за руку и с силой потянула за собой, – зелёный! Зелёный!… Бежим, бежим, бежим… а там наш троллейбус!
Несмотря на то, что Елена была в туфлях на высоком каблуке, она легко передвигалась, словно это была её ежедневная и несменяемая обувь.
Впорхнув в троллейбус она тут же уселась на свободное место, опередив молодого мужчину, который хотел его занять. Кокетливо ему улыбнулась, тот даже не стал претендовать на второе свободное сидение.
– Садись, Виктория, – отодвигаясь предложила женщина, – путь неблизкий, отдохнём немного.
– Стоило торопиться, – усаживаясь на сидение, проговорила девушка, глядя в окно.
– Стоило! Следующий будет минут через тридцать или и того больше!
Вика оплатила проезд подошедшему кондуктору, Елена Сергеевна была весьма довольна. Не потому что сэкономила эти крохи, а тем как её попутчица это сделала.
– Спасибо. Запиши на мой счёт, – улыбаясь произнесла она.
– Не стоит благодарить, – в тон отозвалась девушка, – не считайте, что вы мне должны.
– Виктория, хватит выкать! – возмущённо выговорила женщина, – и никакая я тебе не Елена Сергеевна!
– А как? – с недоумением глядя на неё спросила Вика, – вы уж позвольте мне вас так называть, Елена Сергеевна! И «выкать» не перестану!
– Ну как знаешь!
Палатка в которой торговала сестра Елены Сергеевны находилась недалеко от центрального входа. Хозяйка торговой точки ещё издали увидела сестру и радостно улыбаясь махала им рукой.
– Привет, дорогая! – продолжая радоваться этой встрече, женщина обняла сестру. – Наконец-то ты вспомнила, что у тебя есть сестра!
– Никогда не забывала! Да и забыть тебя невозможно! – в ответ обнимая сестру, радуясь встрече не меньше, произнесла Елена Сергеевна. – Знакомьтесь… Это тётя Валя, а это Виктория, но для своих просто Вика.
– Приятно! Очень! – застенчиво улыбаясь отреагировала девушка на слова Елены. Она заметила, что сёстры не очень похожи друг на друга. Может быть одна на маму похожа, а вторая на отца. В отличие от сестры Валентина Сергеевна была выше ростом, да и телосложение её было весьма не хрупким. И лет ей было больше годков на десять.
– Мы тут к морю собрались, поэтому твоя помощь понадобилась…
Не дослушав слова сестры женщина рассмеялась.
– А я наивная подумала, что обо мне соскучилась.
– Соскучилась! Соскучилась! Только всё дела! Дела будь они неладны! – тут же отреагировала Елена Сергеевна, но спохватившись добавила, – тьфу-тьфу-тьфу! Нет уж! Пуст уж всегда ладятся!
– Это да! Так за чем пришли-то?
– За всем! Вика, бери всё что приглянется!
Виктория прошла внутрь палатки, обвела взглядом вещи висевшие на плечиках аккуратными рядами. Сняла понравившийся ей сплошной купальник, посмотрев на размер вернула его на место.
– Викусь, есть такой твоего размера! – хозяйка решила ей помочь. – Я тебе предлагать буду, а ты выбирай.
– Да, да! Так быстрее получится, – поддержала сестру Елена Сергеевна.
Было не легко, но девушка держалась хотя и покраснев от смущения, её заставили примерить несколько купальников, она отчаянно сопротивлялась этому, но напора двух женщин не сдержала.
– Думаю этого будет достаточно, – наконец произнесла Елена, глядя на внушительную горку отобранных вещей.
– Да куда столько-то? Я думала двух хватит! – устало отозвалась девушка, – парео одного достаточно.
– Вот узнаешь там, сколько достаточно! – Елена улыбалась, глядя на разрумянившуюся от примерок девушку. – В следующий раз скажешь, что маловато было. А теперь в другой отдел веди сестра.
– Ооооой! Валентина Сергеевна, заступитесь! – в шутку попросила Виктория, а может и нет.
– Арина, присмотри! – крикнула женщина соседке по рынку, повела покупателей к недавно отстроенному торговому павильону. – Я, дорогая, даже когда она ещё была маленькой, не могла сдержать её напор, – смеясь говорила женщина, ласково глядя на Вику. Уж больно ей понравилось обращение девушки к ней.
– Ты что с улицы сюда переехала? – удивилась младшая сестра.
– А то! – довольно усмехнулась Валентина Сергеевна, – к тому же и качество товара значительно выросло!
– Вот сейчас мы и посмотрим!
Подошли к нужному отделу, в котором были развешены летние наряды: яркие, лёгкие… Сшитые добротно и из ткани которая была так нежна и приятна на ощупь.
– Вот, деточка, выбирай всё, что тебе понравится! И на ценники внимания не обращай. Девочки, помогите дорогому покупателю, – обратилась она к продавщицам. Те подчиняя приказанию, закружили вокруг Виктории.
Теперь Валентина Сергеевна смогла утолить своё любопытство, подробно расспрашивала сестру об её подопечной. Если бы Виктория не находилась в примерочной и обратила бы внимание на их разговор, то увидела бы как та была удивлена ответами и рассказом младшей сестры. Только изменения отношения женщины к ней, девушка не заметила.
Домой вернулась Виктория на такси, нагруженная многочисленными яркими пакетами.