Машину Иван Николаевич приобрёл совсем недавно взамен той на которой ездил ещё с молодых лет, иногда украдкой угоняя её из отцовского гаража (он находился в гаражном кооперативе довольно далеко от дома и поэтому отец ни разу не поймал его с поличным, сам же он ездил на ней только на дачу или в деревню к родственникам), а позднее тот передал её в его полное владение – «Жигули» едва ли не первой модели.
Теперь же возле подъезда ожидал пассажиров сверкающий облицовкой новенький «Мерседес».
Сам владелец автомобиля хоть и был мужчиной не особо высокого роста, но его волевой характер, строгое выражение лица и стремление всё держать под контролем компенсировали этот недостаток. Внешность его была обычной: русые всегда аккуратно подстриженные волосы (словно тот еженедельно посещал парикмахера), тёмные умные глаза, небольшая ямочка на подбородке... остальное как у всех обычных людей.
Хозяин автомобиля ждал своих попутчиков, стоял облокотившись на него возле самого подъезда, заулыбался увидев появившуюся красивую компанию. Не забыв прикоснуться губами к щеке своей… подруги, поздоровался крепким рукопожатием с её сыном, довольно сильно приложился ладонью к его плечу, поздравляя с поступлением в ВУЗ.
– Ох! А это кто у нас такая красота появилась?! – с восторгом глядя на Викторию воскликнул он, протянул ей руку и когда та подала свою, низко наклонившись поцеловал её. Губы его разошлись в широкой улыбке во всё его худощавое лицо. – Иван Николаевич, – представился он и не отпуская руку девушки, продолжил, – можно просто Иван или дядя Ваня. Это уж как пожелаете.
– Вика, – смущаясь от такого внимания, отозвалась та. Лицо её по обыкновению залил прелестный румянец.
– Девушка просто чудо! – с восторгом воскликнул мужчина, при этом подмигивая и без того смутившейся девушке. – Вот кого мне надо в секретарши, а то понабрали не пойми кого...
– Иван Николаевич, что же вы так ребёнка смущаете, – смеясь говорила Елена Сергеевна, с усилием отнимая из его руки руку девушки.
Может быть намеренно назвала она свою будущую невестку «ребёнком». Надо было бы предупредить её об особенности своего мужчины – ну не может он обойти вниманием можно сказать ни одной женщины и девушки. Комплименты, просто восхищение, даже лёгкий флирт было обыденностью его жизни. Это порой мешало в работе – многие особы женского пола боясь его навязчивости увольнялись с работы едва её обретя. Однако этот его «дефект» не мешал ему успешно вести свои дела. Ведь это была только видимостью: то ли для собственного настроения, то ли для поднятия самооценки, то ли просто дурь… Кто же разберётся в этом, если он этого и сам не знал.
– Прошу занимать места, – открыл дверь автомобиля и на сидении рядом с водительским устроилась Елена Сергеевна.
Усадить Викторию поспешил Стас, не на много опередив владельца автомобиля.
– Что же, дорогие мои, проведём сегодняшний вечер на славу! – бодро произнёс Иван Николаевич занимая водительское место. Больше он не произнёс ни слова за весь довольно неблизкий путь до места назначения.
Красота убранства заведения поразили Викторию, здесь она не то что ни разу не бывала, а о существовании этого ресторана может даже и не слышала, а если и слышала то прошло мимо и не отразилось не в мозге, не на подкорке, не где-либо ещё. Она шла по залу озираясь по сторонам и, если бы Стас не опекал её держа за локоть, кто знает куда бы завело это её состояние.
Наконец они остановились, посмотрела на окружающих её людей и заметила их улыбки.
– Я впервые… здесь, – попыталась оправдаться девушка.
– Я так же как и ты была удивлена, попав сюда впервые, – продолжая улыбаться, произнесла Елена Сергеевна, может быть только для того чтобы унять волнение Виктории.
– Прошу к столу, – наконец произнёс Иван Николаевич, отставляя стул от стола, предлагая занять его своей женщине.
Стас поступил точно так же, он поторопился чтобы Вика сама не села на своё место без его помощи.
Всё же она очень волновалась, понимая что и есть надо в таких местах по-особенному, не так как она привыкла это делать дома. Хотя теоретически знала как пользоваться столовыми приборами, в какой руке держать нож, а в какой вилку, но ведь нужна практика чтобы выглядело это не смешно. Она с растерянностью во взгляде посмотрела на Стаса, тот всё понял и подбадривающе улыбнулся, но это её мало успокоила. Незаметно оглядела зал и вдруг до неё дошло, что люди сидящие за соседними столиками ведут себя по-разному. Кто-то да, сидит с прямой спинкой особенно дамы того же возраста, что и Елена Сергеевна, с ножом и вилкой в правильных руках, а кто-то едва прожевав порцию еды, тут же отправляет следующую при этом отъединив кусок внушительного размера вилкой. И никто! Никто на это не обращает внимания и не смеётся над ними. Вот это её немного успокоило.
Принесли меню, все принялись его рассматривать, Елена Сергеевна и Иван Николаевич тихо разговаривали советуясь о своём выборе. Стас тоже раскрыв книжечку в толстом переплёте, предложил и Виктории этим заняться, она открыла её и была удивлена цифрами, что увидела в ней.
– Что закажем? – тихо спросил тот, с улыбкой глядя в расширенные от удивления прекрасные глаза девушки.
– Я… я… ничего не хочу, – смущаясь ответила она, закрывая меню.
– Этого не может быть, – засмеялся он, – тогда я сам на свой вкус всё закажу, на это девушка только пожала плечиками, снова её лицо залил прелестный румянец.
Иван Николаевич на радость Виктории вёл себя по-джентльменски и больше не позволял себе никаких вольностей ни словом, ни поведением. Может быть Елена Сергеевна поспособствовала, пока они шли в ресторан впереди них на несколько шагов, может быть он сам понял, что лучше не стоит нагнетать обстановку в их обществе.
В общем всё прошло замечательно! Семейный ужин удался и Виктория не опростоволосилась используя во время его. Правильно и по делу пользовалась всеми приборами и сопутствующими вещами. Они несколько раз выходили танцевать… Вот тут-то она преуспела, только была удивлена тем, что и Стас прекрасно танцует, с воодушевлением и радостью кружил её в быстром вальсе. Не сидели на месте и взрослые, но танец их был немного другим, они беседовали вовремя него о чём-то, продолжая медленно вальсировать увлечённые оживлённой беседой.
Вернувшись после танца за стол Елена Сергеевна и Иван Николаевич загадочно переглянувшись и не менее с загадочной улыбкой на губах посмотрели на молодых.
– Иван Николаевич что-то хочет вам сказать! – едва сдерживая эмоции продолжая улыбаться воскликнула Елена Сергеевна, от удовольствия даже заёрзала на своём стуле, – Ваня, не томи, а то десерт скоро принесут!
– Как-то ужин у нас скучно проходит, может всё-таки закажем бутылочку хорошего вина? – произнёс тот, вероятно не то чего ожидала услышать женщина.
– Ваня?!
– Ладно… Нет, так нет! – вздохнув проговорил Иван Николаевич, доставая что-то из внутреннего кармана пиджака, на его лицо вернулась улыбка. – Мы тут с Еленой… Еленой Сергеевной решили поощрить вас за успешное завершение учёбы в школе и конечно же за поступление в ВУЗы, – добавил он широко улыбаясь, глядя в упор в глаза девушки, – при этом положил перед молодыми красочные открытки.
Виктория не сразу поняла что это, может быть подумала, что в конвертах какая-то значительная сумма денег, хотела что-то сказать, но Стас торопливо поднявшийся со своего места опередил её. Он обошёл стол и уже обнимал по очереди то маму, то Ивана Николаевича, благодарил их за замечательный подарок, счастливо улыбаясь.
Теперь и она поняла, что перед ней лежат туристические путёвки в Египет. Вот тут-то её лицо не просто тронул румянец, оно стало едва ли не пурпурным.
Когда Стас выплеснул все свои эмоции по поводу неожиданного подарка, надо было и ей как-то поблагодарить за него. С растерянностью глядя на Елену Сергеевну (на Ивана Николаевича посмотреть она не решалась) она сбивчиво произнесла:
– Спасибо вам за этот чудесны подарок, я никогда не была на море… – она усмехнулась, – даже не мечтала… Благодарю вас за заботу обо мне… Вы такие замечательные… Только я не могу принять его… Я не могу… – и с мелькнувшей в глазах надеждой выговорила. – Елена Сергеевна, вы сами отправьтесь в это путешествие…
– С чего это я? – удивилась женщина, посмотрев при этом на Ивана Николаевича, словно пыталась ему сказать что-то взглядом. – Мы с Ваней и так собираемся на море, но чуть позже… Так я говорю Иван Николаевич?
– Да, дорогая, в сентябре у меня будет небольшая передышка, вот тогда мы и сможем вырваться к морю. Ты уже решила куда?
Елена Сергеевна кокетливо улыбнулась, весёлым взглядом окинула Стаса и Викторию, которая до сих пор была то ли в растерянности, то ли в недоумении.
– Ванечка, я уже и путёвки заказала, осталось только оплатить их.
– Вот и отлично! – с облегчением воскликнул мужчина, радуясь тому, что ему не придётся отвлекаться по этому поводу. – Стас, идём-ка покурим…
– Что? – уже строго взглянула Елена Сергеевна на своего мужчину. – Этого ещё не хватало!
Тот довольно улыбнувшись, поднялся со своего стула и обращаясь к юноше произнёс шутливо:
– Ты парень не бойся мамашу свою. Взрослый уже и имеешь право сам принимать решения, – но заметив гневные искры в глазах своей женщины, уже серьёзно проговорил, – Ты сегодня шутки воспринимать не намерена! Мы же не спрашиваем, что вы делаете, когда удаляетесь припудрить носик…
Стас стоял у стола и смеялся глядя на совершенно серьёзную мать и подтрунивающего над ней Ивана Николаевича.
– Идём, Стас, покурим… – всё же снова улыбаясь, произнёс мужчина, получив при этом довольно ощутимый тычок в бок. – Вот и выводи деревенщину в люди… – едва поморщившись, снова пошутил мужчина, удаляясь в сторону выхода из зала.
– Какой он забавны! – Вика всё ещё находилась под впечатлением произошедшего, её лицо всё ещё горело румянцем.
– Разный он… – отозвалась женщина, наблюдая за сыном и Иваном Николаевичем, которые вместо «курилки» отправились к лестнице ведущей на крышу ресторана с которой открывался великолепный вид на город. – Порой сама удивляюсь себе: «Почему я всё это терплю?»
– Любите наверное…
Женщина удивлённо посмотрела на девушку, но ответила словно в задумчивости:
– Может быть... Может просто привычка… – но будто бы очнувшись, сама задала вопрос Виктории. – Почему ты не хочешь поехать с Стасом на отдых? – и заметив ещё большее её смущение, добавила, – скажи мне всё, если при них стесняешься.
– Елена Сергеевна! – умоляюще глядя на женщину, сидевшую напротив произнесла Вика, – мыслимое ли дело принять такой подарок… – она запнулась, в глазах стояли слёзы, – я знаю сколько это стоит…
– И только в том причина? – воскликнула Елена, – и это всё?
Девушка еле заметно качнула головой.
– Я никогда не смогу вернуть стоимость этой путёвки.
– Так никто и попросить вернуть эту стоимость! Это по-да-рок! – выговорила она.
– Это вы предложили Ивану Николаевичу…
– Да какая разница?! Мы можно сказать семья с ним… – произнесла женщина, с хитрой улыбкой еле заметно покачав головой, – немного неправильная, но я считаю в этом нет ничего предосудительного. Я тебе как женщина прошедшая через всякие жизненные дебри говорю, что ничего необычного в поступке мужчины нет. В конце концов куда же ему девать деньги? Есть дочь, но и её он балует всем мыслимым и немыслимым, возможным и невозможным… – она отпила глоток воды из бокала, вздохнула, – зря я от вина отказалась, сейчас бы в самый раз, – сделала ещё глоток, – значит так! Завтра же идём делать загранпаспорт, времени у нас в обрез… А уж всякие нужности прикупить много времени не надо, – говорила Елена Сергеевна, не давая вставить слова протеста девушке.
В это время подошли Иван Николаевич и Стас.
– Как же прекрасен наш город! – совершенно серьёзно произнёс мужчина, занимая своё место за столом.
– С высоты и за зелёными насаждением не видно убогости дорог и многих зданий, – тут же отозвалась женщина.
– Умеешь ты, Леночка, опустить человека с небес на землю, – беззлобно отреагировал Иван Николаевич на её слова.
Принесли десерт, но мужчина задержал официанта.
– Может всё же вина, а, дорогая? – уже в который раз предложил Иван Николаевич.
– С удовольствием! – рассмеялась Елена, подмигивая Виктории...