Найти тему
Секреты автоперекупа

Нам нужен дешевый российский авто, а его – нет: простым языком объясняю, почему АвтоВАЗ не ставит на конвейер старые модели Лада

Всем привет, мои уважаемые читатели. Российский автомобильный рынок с какого-то момента начал глубокую трансформацию и нельзя сказать, что это событие считается позитивным. О чем я? Пожалуй, о предлагаемом ассортименте. В частности, модели в продаже – все современные и сравнительно современные, есть широкий выбор. Но нет главного, пожалуй – доступности. Шутка ли, но сейчас самая дешевая новая машина оценивается под 1 миллион рублей. Это немалая сумма, учитывая тот факт, что за последние несколько лет уровень доходов у многих наших соотечественников принципиально выше не стал. А ведь, когда-то раньше – эдак, до 2020 года в категории до миллиона можно было позволить себе бюджетку даже, иностранного производства. А сейчас увольте – только Лада и то, в базовых комплектациях. Но россияне нуждаются в народном автомобильном транспорте и тут приходит казалось бы, логичное решение – поставить на сборочный конвейер в Тольятти ВАЗы прежних годов. Скажем, пусть это будут Жигули 2105 и 2107, а также семейство Самара-2. Но нет же, этого не происходит. Почему? Дальше объясню это простым языком.

Но прежде, чем продолжим, хотелось бы мне выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При всем при этом, не буду я забывать о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявлять больше активности – участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх. Кроме того, подписывайтесь на канал – так вы сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, начинаем.

Представитель забытого семейства Жигулей.
Представитель забытого семейства Жигулей.

Итак, в настоящее время, наиболее доступными моделями в линейке АвтоВАЗа остаются такие Лада, как Гранта и Нива Ледженд. Нельзя сказать, что это плохие машины – они неплохо справляются со своими задачами и недорогие в содержании, но стартовый ценник заставляет залезать человека со средним доходом в большой кредит, ибо ценник моделей приближается к 1 миллиону рублей и даже, может с легкостью его превышать.

А многие уже поняли, что народная машина должна стоить в пределах 500-600 тысяч рублей – потолок цены, причем. Сделать это можно только путем производства морально устаревшей техники. И тут возникает мысль – а почему бы не вернуть в серийную сборку Жигули и Самара-2? Мысль вполне, логичная, ибо такие машины предельно просты с конструктивной точки зрения и нового ничего изобретать не надо. Степень локализации приближается к максимальной, причем всегда есть вариант выпуска модификаций с карбюраторной системой впрыска – и «кирпичи», и «зубила» второй генерации под нее неплохо адаптированы.

Но ожидать подобного не стоит. Почему? Все очень просто, друзья мои. Во-первых, для того, чтобы приступить хотя бы, к производству одной из перечисленных моделей, придется адаптировать под это сборочные мощности – менять оборудование на старое и даже, переобучать персонал. Но это не рентабельно с точки зрения управленцев по той простой причине, что все старое оборудование пущено под пресс, а для заказа нового придется неслабо потратиться – проще уже, разработать действительно новую модель.

ВАЗ 2115 - флагманский седан семейства Самара-2.
ВАЗ 2115 - флагманский седан семейства Самара-2.

Во-вторых, на выходе все равно, не получатся автомобили ценой в 500-600 тысяч рублей. Потому что любая машина собирается из комплектующих, а они даются поставщиками. Если на модель будет спрос, то будет спрос и на компоненты. Поставщики в свою очередь и по законам рынка, в ответ на увеличение спроса отреагируют поднятием цен, что неизбежно отразится на себестоимости конечной продукции.

В-третьих, не отстанет и сам АвтоВАЗ – как только поймет, что на одну из его машин наблюдается ажиотаж. В итоге, мы имеем замкнутый круг. Но суть в том, что у Жигулей уж точно, в наше время есть своя цена и до предела дойдет довольно быстро, тогда как условная Гранта имеет потенциал к модернизации и поэтому, будет актуальна еще какое-то время даже, при завышенной стоимости.

А как считаете вы? Напишите в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются