Найти тему
Техника мужика

Народная чешская турбо-пушка с бездонным багажником и немецким качеством из 90-х

В ней применялись лучшие решения VW конца 90-х, а благодаря выпуску крупноузловым методом в Калуге с приставкой Tour цена в 450 тыс. руб. выглядела невероятно заманчиво, учитывая, что конструктивно она повторяла легендарный Golf 4, а параллельно продающаяся Октавия поколения А5 стоила дороже. Да, дизайн был скучноват, зато по технике на фоне А5, с которой уже колдовали «эффективные менеджеры VAG», внедряя DSG, TFSI и прочие технологии «запрограммированного самоуничтожения» старушка Tour оставалась воплощением инженерных решений старой немецкой школы с колоссальным ресурсом.

Простые формы с правильными пропорциями всегда хорошо выглядят. Фото из открытых источников
Простые формы с правильными пропорциями всегда хорошо выглядят. Фото из открытых источников

Что бы лучше понять её ценность, вспомните славные времена подъема автобизнеса в 2008 году, когда один за другим открывались дилерские центры мировых марок. После полулегальных авторынков нулевых, где пытались впарить запасное колесо от твоей же машины, нормальный дилерский центр вызывал культурный шок. Многие получили возможность пересесть на иномарки, а точнее встать в полугодовую очередь за Mazda3, побыть испытателем первых китайцев или рационально сэкономить, выбирая корейцев всех оттенков серого. На этом фоне Skoda Octavia А4 выгодно выделялась соотношением мощности, цены и качества.

Были даже версии Octavia RS c форсированным турбомотором. Наши энтузиасты делали чип и самостоятельно повторяли решения завода ничуть не хуже! Фото из открытых источников.
Были даже версии Octavia RS c форсированным турбомотором. Наши энтузиасты делали чип и самостоятельно повторяли решения завода ничуть не хуже! Фото из открытых источников.

Кузов – главный козырь Октавии! Он радует не только штампами «VW-Audi», оцинковкой, но и качественной покраской, а не напылом экологической краски нового поколения. Недаром от VW была 12-летняя гарантия от сквозной коррозии! Другое достоинство кузова – форма лифтбэк. Симбиоз внешности седана и практичности хэтчбека радовал всегда чистым задним стеклом и поражал бездонным багажником! Объем в районе 600 литров, многочисленные ниши для мелочей, а при раскладывании получалось спальное место длиной 180 см! Бесценно для дачников и путешественников. Лично перевозил в Октавии холодильник с закрытым багажником.

Вот будет лето - поедем на  дачу! Источник фото - https://www.drive2.ru/l/288230376152132872/
Вот будет лето - поедем на дачу! Источник фото - https://www.drive2.ru/l/288230376152132872/

Ходовая Октавии тоже не промах. Да, это не многорычажки по кругу, но если выкинуть проставки «пакета плохих дорог» и поставить пружины европейской спецификации, то поведение машины обретало настоящую немецкую породу. Устойчивость на высокой скорости, полное равнодушие к колее отлично сочеталось со способностью «держать удар» и точностью в поворотах. То, что надо для наших дорог! Конструкция ходовой такова, что самостоятельно перебрать переднюю подвеску можно в гараже за пару-тройку часов купив запчасти за шапку сухарей, а не побираться в Кунцево в поисках дешевых сайлентблоков на «премиальную многорычажку» и не стоять в очередях на поклон в сервисе.

TFSI, расскажи как дела. Цепь еще не загремела? Натяжитель на месте? ТНВД жив? Клапана нагаром не заросли? Что говоришь? Как у меня дела? Только масло меняю и ремни по регламенту. Источник фото - https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/707598/
TFSI, расскажи как дела. Цепь еще не загремела? Натяжитель на месте? ТНВД жив? Клапана нагаром не заросли? Что говоришь? Как у меня дела? Только масло меняю и ремни по регламенту. Источник фото - https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/707598/

Хороша Октавия и силовым агрегатом. Кроме чахлого 1.4, древнего 8-клапанника 1.6 под капот устанавливали легендарный AGU 1.8 турбо! Этого мотора хватало даже для тяжелого Passat. Надо ли говорить, что легкая Октавия с ним становилась самолетом? При детском наддуве в 0.5 бар он выдавал доналоговые 150 л.с. и 210 Н*м момента. Под капотом Шкоды мотор ходил дольше, чем в Пассате. Благодаря поперечному расположению трубка маслоподачи находилась далеко от горячей части турбины, что снижало риск закоксовывания и масляного голодания при условии своевременной замены масла. Часто такие машины покупали на «последние» и на обслуживании экономили до талого, меняя масло «по инструкции» раз в 15 000 км. Если же хозяин заботливый, обновлял смазку раз в 5-7 тыс. км, то турбина жила 300-350 тыс. км, не доставляя хлопот!

Классический европейский интерьер - все на своих местах, печка греет, кондей морозит, музыка играет. Что еще нужно для счастья? Источник фото https://www.drive2.ru/l/459922966193427365/
Классический европейский интерьер - все на своих местах, печка греет, кондей морозит, музыка играет. Что еще нужно для счастья? Источник фото https://www.drive2.ru/l/459922966193427365/

Для многих турбо-Октавия стала пиршеством скорости и позволяла даже в заводском состоянии уничтожать атмосферных японцев типа Аккорда и прочих Мазд. А уж если прошиться у APR или Revo, то скромная Октавия буквально доминировала в потоке! В те годы еще не было большого количества камер, светофорные гонки были в почете, а долларовая цена тюнинга не пугала. Более того, существовали классные проекты, когда под кузовом полноприводной Октавии-универсала скрывался 300 сильный монстр, удобный в ежедневной эксплуатации в отличие от заряженных рисовозок с рулем в бардачке.

Сараи валят. Недорого. Доказано VAG.
Сараи валят. Недорого. Доказано VAG.

К сожалению, все хорошее быстро заканчивается. Бесконечно выпускать «вечную» машину невыгодно, потому что ее колоссальный запас надежности и простая конструкция заставляет дилерские центры простаивать без работы. Позже искусство «программированного старения от VAG» достигнет своего пика и окончательно отправит «немецкие технологии» в историю, открыв портал «денежным пылесосам DSG, TFSI и прочим чудесам инженерии». Многие недоумевали, как концерн, подаривший миру доступное немецкое качество резко разучился делать надежные машины и ввязался в утопичные «технологии TFSI». Увы, такова новая реальность от «эффективных управленцев». Надежные машины в 21 веке никому не нужны. Была бы такая на конвеере до сих пор – не было бы никакой Весты и китайцев с «кредитоседанами». Но кому в высоких кабинетах интересно народное мнение? Вопрос, не требующий ответа. Спасибо Октавии за возможность обладать беспроблемной машиной в век глобализации.

Возможность обслуживания в простом гараже - главное достоинство Октавии. Источник фото - https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia_rs/519465/
Возможность обслуживания в простом гараже - главное достоинство Октавии. Источник фото - https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia_rs/519465/

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#Skoda #Octavia #VAG #Немецкий автопром #Octavia RS #TFSI #DSG #Octavia Tour