Найти тему
Техника мужика

Opel Rekord E немецкий билет в мир иномарок. Вечные технологии 80-х и правильная смесь Волги и Жигулей

Ранняя весна середины 90-х, серый двор на окраине города, посреди которого появляется Rekord моего родного дяди. На фоне "баржеобразной" Волги и тольяттинской классики его кузов мне показался верхом спортивности. Ведь это был Rekord-купе небесно-голубого цвета. Спустя 30 лет его классические обводы радуют глаз, особенно на фоне безродных китайцев и прочих "полуседанов".

Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет. Фото из открытых источников.
Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет. Фото из открытых источников.

Нынешнее поколение водителей уже забыли, что в Германии кроме большой "премиум-тройки" и народного VW есть еще Opel, который сегодня ассоциируется с моделями Corsa, Astra, Mokka и прочими пригламуренными косметичками на колесах от GM. Красивые, но не надежные. Было время, когда Opel был настоящим, доступным для народа немецким качеством. Например седан Rekord, который в голодные 90е для многих стал первым шагом в мир иномарок.

Красота неувядающая с годами! Немецкий гений все рассчитал точно. Фото из открытых источников.
Красота неувядающая с годами! Немецкий гений все рассчитал точно. Фото из открытых источников.

Огромные двери (как на "спортивных" восьмерках!) открывали доступ в уютный интерьер нереального качества! Высокая панель со множеством клавиш казалась кокпитом самолета, а велюровые сиденья после "восьмерочных", где на кочках каркас упирался в пятую точку воспринимались домашним диваном. Надо ли говорить что эргономика осталась в памяти как эталонная? Возможно такие чувства вызывает любая первая иномарка, после родного нашепрома, но Rekord до сих пор не выходит у меня из головы.

Правильная высокая панель из Германии. Источник фото - https://www.drive2.ru/r/opel/rekord/288230376152075089/
Правильная высокая панель из Германии. Источник фото - https://www.drive2.ru/r/opel/rekord/288230376152075089/

Под капотом скрывался великолепный 2-литровый мотор мощностью 100 л.с. с моментом 156 Н*м. Не спешите, смеяться, что ваш китаец на турбо-полтарашке это икона скорости. В те времена средний темп набора 100 км/ч был в районе 16 секунд, а скорость на трассе редко превышала 90 км/ч. Надо ли говорить что этого мотора хватало что бы изящно лихачить? До 100 км/ч всего 13 с небольшим секунд и 165 км/ч максимальной скорости! А уж по ресурсу этот карбюраторный 8-клапанник переживет всех китайцев.

Мотор сделанный инженерами, без оглядки на ресурс и запрограммированное старение. Фото из открытых источников.
Мотор сделанный инженерами, без оглядки на ресурс и запрограммированное старение. Фото из открытых источников.

Увы о кузове такого не скажешь. В те времена на краске не экономили (были даже виниловые наклейки с завода!) и слой ЛКП был что надо, чего не скажешь о качестве металла. Коррозия - это единственная причина, почему так мало Рекордов дожили до наших дней. Ведь конструктивно - это идеальная немецкая смесь классики и Волги. Длина кузова 4.6 метра - это не миниатюрная 2106 и не огромная "баржа", а мотор является золотой серединой между прожорливой Волгой и немощными Жигулями.

Идеальный силуэт! Немецкая 21099 только купэ! Фото из открытых источников.
Идеальный силуэт! Немецкая 21099 только купэ! Фото из открытых источников.

Rekord идеально подходил для постсоветских дорог не только размерами и скоростными характеристиками, но и ходовой частью - независимая подвеска спереди и мост с тягой Панара сзади. Никаких нежных многорычажек, а правильная классика в немецком исполнении!

Ну а как же ехал Rekord? Никак! Ты его просто не замечал. Это очень сбалансированный автомобиль, который выполняет команды водителя максимально правильно и предсказуемо. Просто едешь и ни о чем не думаешь. Нет волговского ощущения, что тащишь машину на себе или устаешь в дальней дороге от "восьмерочной" остроты. Скучно? Согласен! Но Rekord ездил и не ломался! Вместо ежемесячного "гаражного промывания карбюратора" этот Opel позволял уделять внимание семье и другим полезным делам, что бесценно для настоящего мужчины. Вот карикатурная видео зарисовка тех времен от журнала "Фитиль"

Это и есть философия Опеля - просто выполнять работу по перемещению владельца из точки А в точку Б. Машина для человека, а не человек для машины как родной "нашепром" с девизом - "любишь кататься, люби и гайки покрутить". Тот Rekord ездил долго и счастливо, а потом его поменяли на Opel Manta. Но это уже совсем другая история.

Квадратиш, практиш, гуд! Фото из открытых источников.
Квадратиш, практиш, гуд! Фото из открытых источников.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#opel #rekord e #опель #рекорд #GM #автопром 90х #автомобили 90х

Авто
5,66 млн интересуются