Найти в Дзене
ЛадаFM

"Волшебник" В. Набокова - повесть в стиле Боккаччо-Аретино

Всех тепло приветствую в предпоследний день лета! Возвращаясь домой с морей, взяла в дорогу две книги, одна из них Набокова, карманного размера. Мне бы "Дар" его почитать, но, видать не дозрела, и взяла, не глядя, именно то, что зарекалась читать у него - тему "Лолиты"... Да, повесть или, скорее, рассказ "Волшебник" - это некое преддверие "Лолиты", ее прототип. Очень стыдный сюжетец для благословенного его пера. Написано красиво, очень чувственно, осязаемо, кружевно и просто увлекательно, но сам сюжет претит всем законам нравственности, особенно Божьего... Автор считал, что уничтожил рукопись "Волшебника", которую он набросал в период вынужденного бездельничанья в постели с межреберной невралгией в Париже, где-то между 1939-1940 годами. После того, как он впервые прочитал "Волшебника" своим первым четверым слушателям, среди которых была женщина-врач, он уничтожир рукопись (по его словам). И лучше бы она не появлялась вновь. Но, видать, автору необходимо было показать эту "вещицу" свету

Всех тепло приветствую в предпоследний день лета! Возвращаясь домой с морей, взяла в дорогу две книги, одна из них Набокова, карманного размера. Мне бы "Дар" его почитать, но, видать не дозрела, и взяла, не глядя, именно то, что зарекалась читать у него - тему "Лолиты"...

Да, повесть или, скорее, рассказ "Волшебник" - это некое преддверие "Лолиты", ее прототип. Очень стыдный сюжетец для благословенного его пера. Написано красиво, очень чувственно, осязаемо, кружевно и просто увлекательно, но сам сюжет претит всем законам нравственности, особенно Божьего...

Автор считал, что уничтожил рукопись "Волшебника", которую он набросал в период вынужденного бездельничанья в постели с межреберной невралгией в Париже, где-то между 1939-1940 годами. После того, как он впервые прочитал "Волшебника" своим первым четверым слушателям, среди которых была женщина-врач, он уничтожир рукопись (по его словам). И лучше бы она не появлялась вновь. Но, видать, автору необходимо было показать эту "вещицу" свету, как и последующий его большой роман.

Сюжет в том, что некий не бедствующий, европеец, проживая в Париже, любил засматриваться на нимфеток, чей разум еще пребывал в нежной детскости, в то время как их наливавшиеся тела уже привлекали взгляд зрелого мужчину. Он женился на больной вдове, матери одной из таких девочек. А когда овдовел, решил приласкаться к падчерице. Но после неудачной попытки овладеть ею, он покончил с жизнью, бросившись под колеса...

Опубликован рассказ впервые на английском языке в 1986 году, а на русском только в 1991 году в журнале "Звезда". Неоднозначное мнение мое в дисбалансе сюжета и самого повествования. Это как взять очень дорогие акварели, дорогую качественную бумагу и написать ими заборную ругань... Остается неприятное послевкусие и мысль: кому бы отдать эту книгу или оставить просто на лавочке? (я уже так поступала с книгами...)

Но не мне судить, каждый автор волен писать о своем, делая вклад в общую литературную историю. Остается только догадываться, какие мысли блуждали в голове талантливого автора на протяжении жизни, нашедшие отражение в его, доселе бессмертных, книгах...

А вы читали "Волшебника"? Делитесь впечатлениями:)

-2

Благодарю Вас за прочтения, лайки и искренние комментарии!