379 подписчиков

Какие книги не дают вам сойти с ума

Литература, в любом своем проявлении, будь то стихи, маленькие рассказы, поэмы, эссе — это практически всегда нужные слова в нужное время. Поэтому хочу поделиться книгами, помогающими вывезти.

В основном я отдаю предпочтение, конечно, фантастике, научной в том числе, мистике и фэнтези. В комментариях обязательно поделитесь теми книгами, которые помогают вам сейчас, раньше, которые поддерживают ваш дух, вдохновляют, не дают сорваться, дают силы.

"Этногенез" - литературный сериал, о котором я уже писала здесь. В его создании участвовали несколько состоявшихся писателей современности. Всего в цикле около 54-х книг. Суть проекта основана на пассионарной теории Льва Гумилева - о неслучайных появлениях на исторической арене отдельных личностей, значительно меняющих курс исторических событий. Идея поглощает разум на очень длительное время, не давая воспринимать реальность в ее лишь трагическом смысле.

Литература, в любом своем проявлении, будь то стихи, маленькие рассказы, поэмы, эссе  — это практически всегда нужные слова в нужное время. Поэтому хочу поделиться книгами, помогающими вывезти.

"Темная башня" Стивен Кинг - настоящая научно-фантастическая эпопея из 7 книг официально (я насчитала 9 книг цикла). О цикле я писала здесь. Эпическая вещь, на стыке темного фэнтези, научной фантастики. Есть фильм, но его можно считать лишь неплохим трейлером к книгам о Темной башне.

Литература, в любом своем проявлении, будь то стихи, маленькие рассказы, поэмы, эссе  — это практически всегда нужные слова в нужное время. Поэтому хочу поделиться книгами, помогающими вывезти.-2

Айзек Азимов и его фантастика, про его сборник рассказов, объединенных появлением в них демона "Азазел", я писала здесь. Всего у писателя фантаста 500 потрясающих произведений, которых хватит на продолжительную часть жизни:)

Литература, в любом своем проявлении, будь то стихи, маленькие рассказы, поэмы, эссе  — это практически всегда нужные слова в нужное время. Поэтому хочу поделиться книгами, помогающими вывезти.-3

"Атлант расправил плечи" Айн Рэнд - роман антиутопия, о больших лидерах этого мира, вернее как выглядели бы идеальные лидеры. Эту книгу в свое время настоятельно рекомендовали читать даже российским депутатам:) У автора есть еще ценная вещь "Источник" - это просто в списке must-read.

Литература, в любом своем проявлении, будь то стихи, маленькие рассказы, поэмы, эссе  — это практически всегда нужные слова в нужное время. Поэтому хочу поделиться книгами, помогающими вывезти.-4

Оба произведения переворачивают все мировоззрение настолько глобально и необратимо, что не всякому и порекомендуешь. По Атланту сняли неплохой фильм, но он очень старый.

"Две жизни" Конкордия Антарова - оккультный роман в 4-х частях, расширяющий сознание. Завуалированная реальная большая история, с местом действия не только в России. Я бы назвала это научно-философско-мистическим романом, в котором герои - реально жившие известные люди, такие как Л. Толстой с братом, Станиславский, Рахманинов, Блаватская и другие - в реальных взаимодействиях их жизни. Я впервые прочитала роман в 16 лет и он врос в меня на всю жизнь.

Литература, в любом своем проявлении, будь то стихи, маленькие рассказы, поэмы, эссе  — это практически всегда нужные слова в нужное время. Поэтому хочу поделиться книгами, помогающими вывезти.-5

"Другой мир" Иван Городецкий - цикл из серии Попаданец. Именно в этом цикле происходит перемещение души 26-летнего инвалида-колясочника, убитого фиктивной женой ради квартиры - в тело 16-летнего бесталанного избалованного сына очень влиятельного в политике герцога, погибшего от неуправляемой магии своей невесты. Я как раз сейчас читаю сей невероятно интереснейший эпос о магии, вернее слушаю его. К сожалению, цикл не закончен, всего 7 частей, но я благодарна даже за то, что есть в доступе для моего жадного поглощения.

Литература, в любом своем проявлении, будь то стихи, маленькие рассказы, поэмы, эссе  — это практически всегда нужные слова в нужное время. Поэтому хочу поделиться книгами, помогающими вывезти.-6

К сожалению, я не привела ни одного произведения из классического золотого мирового запаса. Возможно потому что классика еще больше задерживает нас в реальности, ни разу не спасая, а даже наоборот, если, конечно, мы говорим о классиках, пишущих о своей реальности. Ведь тот же Александр Грин много писал произведений, прямо противоположных его бедственной реальности. И тот же Александр Куприн, позволяющий окунуться во флер любовных восторгов, богатства и жизни почти мифического царя Соломона в "Суламифь". Или искрометный юмор Вудхауса в "Дживс, вы - гений!", которого удачно экранизировали. Но вот Гёссе, действительно, не уводя далеко от реальности, как бы призывает ее создавать самим, в своих нетленных "Сидхартха", "Степной волк", "Игра в бисер".

Какие же книги благословляете вы за их способность быть прочитанными именно в нужный период жизни и спасти вас от разрушительного воздействия реалий?

Напоследок Ария Надира из оперы Ж. Бизе "Ловцы жемчуга" в исполнении Валерия Кипелова

Читайте меня на других сервисах (контент не повторяется)

Мой лайф-блог fedmenshagina.ru

Мои жизненные заметки на Паблико

Мои проза и поэзия на yapishu.net

Мой канал на Ютуб