Данный проект вызвал ряд вопросов как в среде экспертов, так и у автомобилистов и местных жителей. Полгода назад губернатор Алтайского края Виктор Томенко заявил, что нужно все тщательно взвесить, прежде чем дать зеленый свет этой инициативе. Однако, как сообщила в августе 2024-го пресс-служба Главгосэкспертизы РФ, профильное учреждение одобрило строительство дороги (7,3 км).
Последняя призвана напрямую, минуя Бийск, связать с Чуйским трактом Белокуриху — один из крупнейших курортов федерального значения. По сути, будущая трасса станет продолжением обхода города. Объездную, напомним, вводили поэтапно с 1995-го по 2013-й гг. Правда, далеко не все, кто направляется в сторону Горного Алтая, выбирают данный маршрут. Некоторые путешественники предпочитают следовать непосредственно через центр Бийска.
Во-первых, этот путь короче примерно на 10 км. Учитывая, что обводная дорога перетянула на себя часть транзита, включая большегрузный транспорт, туристам уже не приходится подолгу стоять в пробках в разгар летнего сезона. Во-вторых, на объездной слабо развит придорожный сервис, соответственно, автомобилисты нередко предпочитают следовать через город, чтобы перекусить в местных кафе или просто заехать в магазин. К тому же в Бийске, одном из старейших городов региона, есть свои достопримечательности, включая Музей Чуйского тракта. Поэтому отдельные туристы не упускают возможности посетить некоторые примечательные места алтайского наукограда.
Однако, если строительство обхода в свое время из-за большого трафика в направлении местных сибирских курортов было вполне оправданным, то его продолжение в сторону Белокурихи у наблюдателей вызывает ряд вопросов. Делать крюк, наматывая все те же лишние 10 км, захочет не каждый.
Да и мэрия Бийска в ближайшие два года намерена вложить несколько миллионов рублей для привлечения в туристов. Соответственно, властям и бизнесу выгоднее, чтобы путешественники заезжали в город и оставляли здесь свои деньги. С другой стороны, как отмечают некоторые эксперты, всегда хорошо, когда есть альтернативный маршрут. Тем более, что вопрос цены — 2 млрд руб. Сложных искусственных сооружений строить не нужно (предусмотрено две развязки). Те же туристы, которые запланировали мимоходом посетить Бийск, сделают это в любом случае — есть альтернативная дорога или нет.
Однако, ряд экологов и местных жителей беспокоит тема вырубки деревьев — в сосновом бору нужно будет сделать широкую просеку. Более того, по мнению бийчан, острой необходимости в строительстве этой дороги нет, поэтому, как они считают, деньги лучше перенаправить на более актуальные проекты, которые помогут улучшить транспортную ситуацию в городе. Например, возвести еще один переход через Бию, разгрузив Коммунальный мост, открытый еще в 1965 году.
В статье использовано изображение ФКУ Упрдор «Алтай» / alt.rosavtodor.gov.ru