«Нет ничего лучше, чем велосипед, который полностью тебя устраивает, начиная от количества скоростей и, заканчивая цветом обмотки» - опытный райдер
Не случайно на рынке можно найти огромное количество аксессуаров для велосипеда; как и в любой другой сфере, среди велосипедистов очень много любителей различного вида и качества аксессуаров. Это касается и обмотки руля.
В предыдущей статье мы «прошлись» по грипсам. Но, грипсы - это не единственное, что можно использовать для руля. Есть такая вещь, как обмотка.
Обмотка руля - это аксессуар, который, также, как и грипсы, защищает сам руль от грязи и влаги, а заодно, и обеспечивает отличное сцепление рук с рулем.
Обмотку можно использовать на разные рули, но, в основном, её используют для шрссейных изогнутых рулей.
Как часто надо менять обмотку
Это сугубо индивидуальная история. Обмотку можно менять:
- Когда появились очевидные потертости и следы износа (рваные участки, торчащие лохмотья). Чем больше износ, тем хуже качество. Обычно такое случается у совсем недорогих моделей. Чаще, более стойкими к износу лентами являются те, что подороже;
- Когда лента истончается в процессе эксплуатации, начинает разъезжаться и становится видно руль (появляются щели между обмоткой);
- Вследствие жестких падений, когда велосипед прислоняется к стене рулем, кладется на землю;
- Когда надоест цвет;
- Когда ожидания по комфорту от покатушки с ней не оправдались;
- Когда обмотка становится жесткой и потеряла бывалую эластичность и, как следствие, способность поглощать вибрации.
Какой должна быть обмотка
- Она должна обладать какой-никакой защитой от вибраций, то есть быть достаточно мягкой;
- Обеспечивать точный контроль руля, за счет надежного хвата в любую погоду - дождь, мороз, жару;
- Она должна быть стойкой к любым погодным условиям.
- Должна крепиться надежно и надолго - не отваливаться уже через неделю.
Какая бывает
Качество хвата зависит от выбранного материала. Для наилучшего сцепления, советуем выбирать перфорированную или текстурную поверхности.
- Гелевая. Обеспечивает наиболее эффективную амортизацию - поглощение вибраций руля. Но, достаточно «ранимая»;
- Кожаная обмотка. Очень популярна; выглядит стильно и обеспечивает хороший хват руля в любую погоду. Конечно, за ней нужен особый уход, но с должным вниманием, она может прослужить долгое время. Со временем такая обмотка обретает специфический винтажный вид, благодаря потертостям и царапинам;
- Полиуретановая. Одна из самых долговечных. Обладает огромным выбором цветов. Отличный захват;
- Велюровая обмотка. Я думаю, что такая обмотка только на любителя. Создаёт невероятную мягкость при хвате, а также выделяющийся внешний вид руля;
- Обычная изолента. Да, у некоторых райдеров - это именно она. Думаю, многие из вас видели хотя бы однажды велосипед с рулем, обмотанным изолентой. Не буду поднимать здесь тему амортизации или комфорта при хвате. Но, отрицать существование таких рулей нельзя. «Старая школа» одним словом. Наши деды ещё пользовались ей, в отсутствие нормальной обмотки. Правда, если её и использовать, то, наверное, это навсегда, потому что ее потом замучаешься разматывать и очищать от клея.
Существуют специальные гелевые вставки, которые устанавливаются под обмотку, для пущей мягкости.
Как снять обмотку
Старая обмотка снимается довольно легко; вначале снимаются баренды/грипстопы, затем, методом разматывания, снимается лента.
Как намотать обмотку
Начинайте с концов руля; необходимо оставить свободный конец ленты (примерно, 5-7 см, в зависимости от толщины ленты, конечно), который впоследствии завернете внутрь руля и зафиксируете грипстопом.
Важно хорошо натягивать ленту при обмотке, накладывая каждый следующий слой не более, чем наполовину на предыдущий. Как известно, обмотка хорошо держится благодаря не только клейкой стороне, но и силе натяжения. С правой стороны обмотка осуществляется по часовой стрелке, с левой - против (как правило).
Когда окончите обмотку, зафиксируйте края изолентой/комплектной лентой.
Плюсы
- Служит дольше, чем грипсы;
- Отличный хват в любую погоду;
- Есть различные степени жесткости;
- Толщина обмотки может регулироваться;
- Легкая;
- Можно намотать на любую часть руля.
Минусы
- Стоимость выше, чем у грипс;
- Восприимчива к механическим повреждениям.
Как не испортить обмотку на руль
На эту тему Макс Морель снял отличный ролик, где демонстрирует правильный способ обмотки руля. Если вам кажется, что обмотка - дело сложное, обязательно посмотрите видео. Макс развеет ваши опасения.
Вывод
Обмотка - личное дело каждого; однажды, я видела, как райдер намотал ленту на обычный прямой руль горного велосипеда. Я не постеснялась, спросила: «Почему обмотка, а не грипсы?» Он ответил, что раньше он практиковал рога на руле, и чтобы хвататься за любую часть руля, обмотал его. В результате, он привык так ездить и ему очень удобно.
Так что, вы тоже всегда можете попробовать обмотку вместо грипс. Если не понравится - ее всегда легко снять и вернуть старые добрые рукояти. Если это не изолента!
У меня
Пока что, у меня на велосипеде грипсы. Но, однажды, я, быть может, организую себе обмотку - ярко-салатового цвета, в тон принта, который есть на моем белом байке.
Как вы относитесь к обмотке?
Делитесь советами, какая лучше.
Или вы за грипсы?