Найти в Дзене
ВелоСклад.ру

Обмотка руля: как выбрать и намотать, когда менять

«Нет ничего лучше, чем велосипед, который полностью тебя устраивает, начиная от количества скоростей и, заканчивая цветом обмотки» - опытный райдер Не случайно на рынке можно найти огромное количество аксессуаров для велосипеда; как и в любой другой сфере, среди велосипедистов очень много любителей различного вида и качества аксессуаров. Это касается и обмотки руля. В предыдущей статье мы «прошлись» по грипсам. Но, грипсы - это не единственное, что можно использовать для руля. Есть такая вещь, как обмотка. Обмотка руля - это аксессуар, который, также, как и грипсы, защищает сам руль от грязи и влаги, а заодно, и обеспечивает отличное сцепление рук с рулем. Обмотку можно использовать на разные рули, но, в основном, её используют для шрссейных изогнутых рулей. Это сугубо индивидуальная история. Обмотку можно менять: Качество хвата зависит от выбранного материала. Для наилучшего сцепления, советуем выбирать перфорированную или текстурную поверхности. Существуют специальные гелевые
Оглавление

«Нет ничего лучше, чем велосипед, который полностью тебя устраивает, начиная от количества скоростей и, заканчивая цветом обмотки» - опытный райдер

Не случайно на рынке можно найти огромное количество аксессуаров для велосипеда; как и в любой другой сфере, среди велосипедистов очень много любителей различного вида и качества аксессуаров. Это касается и обмотки руля.

В предыдущей статье мы «прошлись» по грипсам. Но, грипсы - это не единственное, что можно использовать для руля. Есть такая вещь, как обмотка.

Обмотка руля - это аксессуар, который, также, как и грипсы, защищает сам руль от грязи и влаги, а заодно, и обеспечивает отличное сцепление рук с рулем.

Обмотку можно использовать на разные рули, но, в основном, её используют для шрссейных изогнутых рулей.

Как часто надо менять обмотку

Это сугубо индивидуальная история. Обмотку можно менять:

  • Когда появились очевидные потертости и следы износа (рваные участки, торчащие лохмотья). Чем больше износ, тем хуже качество. Обычно такое случается у совсем недорогих моделей. Чаще, более стойкими к износу лентами являются те, что подороже;
  • Когда лента истончается в процессе эксплуатации, начинает разъезжаться и становится видно руль (появляются щели между обмоткой);
  • Вследствие жестких падений, когда велосипед прислоняется к стене рулем, кладется на землю;
  • Когда надоест цвет;
  • Когда ожидания по комфорту от покатушки с ней не оправдались;
  • Когда обмотка становится жесткой и потеряла бывалую эластичность и, как следствие, способность поглощать вибрации.

Какой должна быть обмотка

  • Она должна обладать какой-никакой защитой от вибраций, то есть быть достаточно мягкой;
  • Обеспечивать точный контроль руля, за счет надежного хвата в любую погоду - дождь, мороз, жару;
  • Она должна быть стойкой к любым погодным условиям.
  • Должна крепиться надежно и надолго - не отваливаться уже через неделю.

Какая бывает

-2

Качество хвата зависит от выбранного материала. Для наилучшего сцепления, советуем выбирать перфорированную или текстурную поверхности.

  • Гелевая. Обеспечивает наиболее эффективную амортизацию - поглощение вибраций руля. Но, достаточно «ранимая»;
  • Кожаная обмотка. Очень популярна; выглядит стильно и обеспечивает хороший хват руля в любую погоду. Конечно, за ней нужен особый уход, но с должным вниманием, она может прослужить долгое время. Со временем такая обмотка обретает специфический винтажный вид, благодаря потертостям и царапинам;
  • Полиуретановая. Одна из самых долговечных. Обладает огромным выбором цветов. Отличный захват;
  • Велюровая обмотка. Я думаю, что такая обмотка только на любителя. Создаёт невероятную мягкость при хвате, а также выделяющийся внешний вид руля;
  • Обычная изолента. Да, у некоторых райдеров - это именно она. Думаю, многие из вас видели хотя бы однажды велосипед с рулем, обмотанным изолентой. Не буду поднимать здесь тему амортизации или комфорта при хвате. Но, отрицать существование таких рулей нельзя. «Старая школа» одним словом. Наши деды ещё пользовались ей, в отсутствие нормальной обмотки. Правда, если её и использовать, то, наверное, это навсегда, потому что ее потом замучаешься разматывать и очищать от клея.

Существуют специальные гелевые вставки, которые устанавливаются под обмотку, для пущей мягкости.

Как снять обмотку

Старая обмотка снимается довольно легко; вначале снимаются баренды/грипстопы, затем, методом разматывания, снимается лента.

Как намотать обмотку

Начинайте с концов руля; необходимо оставить свободный конец ленты (примерно, 5-7 см, в зависимости от толщины ленты, конечно), который впоследствии завернете внутрь руля и зафиксируете грипстопом.

Важно хорошо натягивать ленту при обмотке, накладывая каждый следующий слой не более, чем наполовину на предыдущий. Как известно, обмотка хорошо держится благодаря не только клейкой стороне, но и силе натяжения. С правой стороны обмотка осуществляется по часовой стрелке, с левой - против (как правило).

Когда окончите обмотку, зафиксируйте края изолентой/комплектной лентой.

Плюсы

-3
  • Служит дольше, чем грипсы;
  • Отличный хват в любую погоду;
  • Есть различные степени жесткости;
  • Толщина обмотки может регулироваться;
  • Легкая;
  • Можно намотать на любую часть руля.

Минусы

  • Стоимость выше, чем у грипс;
  • Восприимчива к механическим повреждениям.

Как не испортить обмотку на руль

-4

На эту тему Макс Морель снял отличный ролик, где демонстрирует правильный способ обмотки руля. Если вам кажется, что обмотка - дело сложное, обязательно посмотрите видео. Макс развеет ваши опасения.

Вывод

Обмотка - личное дело каждого; однажды, я видела, как райдер намотал ленту на обычный прямой руль горного велосипеда. Я не постеснялась, спросила: «Почему обмотка, а не грипсы?» Он ответил, что раньше он практиковал рога на руле, и чтобы хвататься за любую часть руля, обмотал его. В результате, он привык так ездить и ему очень удобно.

Так что, вы тоже всегда можете попробовать обмотку вместо грипс. Если не понравится - ее всегда легко снять и вернуть старые добрые рукояти. Если это не изолента!

У меня

Пока что, у меня на велосипеде грипсы. Но, однажды, я, быть может, организую себе обмотку - ярко-салатового цвета, в тон принта, который есть на моем белом байке.

Как вы относитесь к обмотке?

Делитесь советами, какая лучше.

Или вы за грипсы?