Так бывает часто. В магазине, салоне красоты, оптике виноваты оказываемся мы. Нам объясняют, что мы не так рассказали, не так поняли. Нас вежливо, да и невежливо тоже, убеждают, будто именно мы неправы. Намекают на нашу глупость и другие слабые стороны.
Мы чувствуем себя беззащитными перед профессиональными объяснениями. И кажется, что да, это мы что-то не продумали, где-то ошиблись, не так рассказали.🤔 Видя сомнения, на нас ещё больше давят. И получается для нас совсем не лучшим образом.
Но мы должны помнить важное!
Они на то и специалисты, чтобы не просто делать одно и то же автоматически. Они обязаны предвидеть разные ситуации. И в этих ситуациях мы с Вами абсолютно не должны разбираться. Если бы мы были такими умными в этих многочисленных делах, мы бы к ним не обращались. Вот, что нам надо дать им понять.
Часто скромные, добрые люди соглашаются под давлением самоуверенных и хитрых специалистов. Кто могут быть эти специалисты? Это могут быть электрики, сантехники, продавцы. Кто угодно!
И нечего соглашаться в угоду всем. Вы же остались недовольны работой, товаром, услугой? Клиент почти всегда прав!
Вы часто попадаете под влияние уговоров хитрых продавцов и горе-профессионалов? И остаётесь расстроенными результатом?
Спросите себя, почему Вы прежде всего стараетесь сделать комфортно чужим, а не себе? Иногда не лишним бывает разобраться в своих глубинных вопросах.
Допустим, ситуация кажется спорной. Вы где-то действительно виноваты. А другой человек работал, старался. Но результат этой работы Вас не устроил. Или он мог что-то не доделать. Во втором случае Вам проще, Вы точно правы. Взялся за дело, надо доводить его до конца. А в первом случае Вы имеете право попросить что-то переделать. Тут надо уметь договариваться в зависимости от обстоятельств.
Почему мы боимся приглашать специалистов по ремонту, например? Да потому, что всё могут испортить и уверять, будто правы! А многие ходят только к знакомым парикмахерам и даже в одни и те же магазины.
Как не дать себя в обиду в сложных ситуациях и даже выиграть! Скажу, как делаю я. А Вы что думали, я тут буду книжки пересказывать? 😉 Нет! Тут многое проверено на себе и хороших знакомых! 😀
Итак, я переехала. Мне далеко ездить к знакомому парикмахеру, стоматологу и так далее. Прихожу в салон красоты. Меня записывают к молодой девушке-мастеру. И в назначенное время я уже сижу в кресле. Всё ей объяснила. В итоге смотрю, она стрижет не так. Я честно говорю, что мне не нравится. Это звучит твёрдо и ясно, но не грубо. Девушка зовёт опытного мастера. Через минут пять наконец выясняется, что мне нужен маллет. Кстати, молоденькая такого названия не знала, как и я. 😉
Но маллет бывает разный. И меня подробно расспросили. Дама-мастер даже мне нарисовала на будущее на листочке, чтобы потом постричь по рисунку. И я ушла довольная, отблагодарив обеих дам.
Та ситуация оказалась простой, потому что девушка сразу поняла свою ошибку. А именно признала то, что ей не хватает знаний и умений. И это нормально. Все мы учимся. Но бывают действительно непростые истории!😉
Что делаю в сложных спорных ситуациях? Обычно мне начинают объяснять и доказывать. И тут внимание: часто слышатся профессиональные фразы. Если Вы попадётесь на этот фокус, Вы проиграете. Вы как неспециалист в тех делах оказываетесь против специалиста.
В этих случаях называю свою специальность. И говорю, что в их профессиональных вопросах я не обязана разбираться.
То есть, Вы обозначаете, что Ваше слово имеет свой вес. Вы же не ребёнок из детского сада. В двух-трёх словах необходимо дать понять: за Вашими плечами есть жизненный опыт. Много говорить не надо. Иначе теряется главный смысл. Скажу конкретно, что обычно говорю.
- Зачем Вы мне всё это объясняете? Мне это знать не нужно. Я по профессии врач и своё дело знаю. А Вы должны разбираться в своём. Меня, как Вашего клиента, Ваша работа не устроила.
И говорите конкретно, почему не устроила. Тут возможны дальнейшие вопросы и уговоры хитрых товарищей. Но Вы стойте на своём. Повторите уже сказанное ещё раз. Главное, чтобы поняли: Вас переубедить трудно.
В лучшем случае Вы выиграете. Но бывает, от Вашего собеседника не всё зависит. Тогда требуйте позвать администратора, старшего менеджера. Если это не компания, а один или несколько людей, предлагайте договориться. Главное, это делать вежливо. Да, очень трудно держать в себе эмоции! 😊
Поговорим о многом интересном и полезном. Присоединяйтесь, друзья! 🤗
Некоторые другие статьи канала: