Найти тему
Путь к свободе

Возвращение бешеной табуретки. Про машину и жизнь

Оглавление

Последние два дня мы ловили коня, который не валялся в делах, и пытались его хорошенько повалять. Конь активно сопротивлялся, но кое-что таки по мелочи удалось.

Квартиру тещину сдали. Заказали клининг за 7 тысяч и почти выставили объявление, как звонок от одного из бывших квартирантов застал врасплох:

- Дратути, мол, первое сентября и мы снова идём учиться! А вы еще квартиру сдаёте?

- Собираемся сдавать, только индексируем на инфляцию. Раньше было 10 + коммуналка, а теперь ну его в баню считать - просто 16 тысяч.

- Отлично, меня устраивает.

Я сразу в клининг пишу: "Галя, отмена!" Раз сами жили, то и убираются пущай сами - не побрезгуют.

И занялся активно машиной...

Ну, как машиной. Машина - это в данном случае громкое слово. Скорее мопед под крышей.

-2

Быть мужчиной

Вчера случайно увидел объявление о знакомстве в Вк. 36 лет мальчику...

Я, - говорит, - парниша простой, рассказать мне о себе нечего. И девушка мне нужна простая, ни в коем случае не меркантильная. Мама говорит, меркантильные девушки - это плохо, а хозяйственные - хорошо. Пожалуйста, откликнетесь хозяйственные.

У меня сразу включился режим "рука-лицо".

Мужик, - думаю, - ну, ё-моё! Кто же так себя рекламирует? Нужно хоть немного думать про потребности целевой аудитории!

Меркантильные девушки - не твоя ца. Они тобой не заинтересуются априори. Не нужно тебе их бояться. Твоя ца - хозяйственные, а таким нужен хозяйственный муж.

Купи у меня десятку, перебери её своими руками и пиши потом в объявлении: "Любая в моих руках заведется!"

Вот это - я понимаю, реклама!

-3

А вы думаете, зачем я машины ремонтирую?

Чтобы не писали в комментах "аффтар бездельник", а писали "О боже, какой же он молодец!"

Заглядываю в комменты...

-4

Ладно, пока моя логика даёт сбой, но не отчаиваемся. Работаем дальше, господа...

Предыстория ремонта

-5

Закуп на капоте - 7 тысяч рублей.

Разница между силиконовыми патрубками и обычными весьма сильно бьёт по карману. Например, комплект силикона для печки - 1900 р., а классический комплект - всего 400 р.

Но черные прослужат полгода-год. А синих, говорят, на 5 лет хватит.

-6

Мне комментаторы еще в начале года писали, что в 37 лет менять патрубки на Оке - это не жизнь, а самое настоящее дно. Поэтому и выбрал дороже - продержусь лет 5 и следующий раз буду менять уже в 43.

Если серьезно, то моя табуретка год тупо простояла, а новые патрубки за это время потрескались, антифриз ушел.

Если каждый год доливать по 3 литра антифриза - то получается, что силикон за 1900 р. - не расточительство, а, наоборот, почти инвестиция.

-7

Ремень ГРМ мне с третьего раза удалось натянуть по меткам. Тот еще на самом деле квест - всё время норовит убежать.

-8

Только подождите, давайте я концепцию этого ремонта расскажу с самого начала.

Изначально Ока встала потому, что открутился шкив коленвала, ГРМ порвало, шестерня улетела и потерялся в дороге болт.

Я гонял на десятке, поэтому весь год Окушка стояла возле дома. Скорее всего заржавели тормоза, сцепление убито, шаровые у меня в салоне валяются (не помню, что покупал, но рискну предположить, что стучали), сдулись за это время колеса, разрядился аккумулятор - я смотрел и тихо стонал, оставляя эту работу до лучших времён, когда теоретически должно было появиться на неё время и моральные силы.

Иногда Лена использовала Оку, как склад покупок с ВБ, чтобы не тащить на пятый этаж ничего неудобного и тяжелого. Например, сегодня я обнаружил там потолочную гардину для штор, чему весьма удивился.

Сначала я планировал сделать десятку и даже загнал её в гараж, но быстро понял, что возить движок на расточку и кататься по авторазборкам, не имея автомобиля под рукой - аццки неудобная шляпа.

Без машины в ремонте машины - как без рук.

И в итоге решено было, что проще сначала поставить на ход Оку.

Предполагалось 4 стадии

1. Зарядить аккум. Собрать ремень ГРМ и завести. Хоть как-нибудь завести, на секундочку. Обозначив тем самым чекпоинт, что можно двигаться дальше.

2. Перебрать патрубки, налить антифриз, установить новые фильтра, почистить проводку и заставить карбюратор с бензонасосом работать без перебоев. То есть, получить на выходе качественно работающий движок.

3. Накачать колеса, заставить машину доехать до подъемника, посмотреть подвеску, поменять тормоза и сцепление. Это я не уверен, что хочу делать сам - не в смысле, что не умею, а в смысле, что подъёмника у меня нормального нет, и заниматься этим, ползая под машиной, в моей картинке требований к мужчинам подходит скорее под второй пункт, нежели под третий.

4. Покрасить, сделав качественную подготовку, чтобы машина стала конфеткой. И продать на аукционе за миллион. Хотя Лена здесь не согласна. Говорит, что первая машина - это, как первая любовь и должна быть вечной.

Но красить планируется только после того, как встанет на ход десятка. Техпроцесс покраски долгий, а мне на маршрутках ездить за последний год до чертиков надоело.

И всё-таки она завелась

Проблем на первом этапе могло возникнуть множество: и с бензонасосом, и карбюратор мог засориться, и в системе зажигания (свечи, провода, стартер) - я готовился к худшему.

А вышло как-то само, буквально за один день. Хоп и готово!

Проблемой стал исключительно карбюратор. Там, во-первых, заржавели за год пружинки, и, несмотря на наличие ремкомплекта, я очень не хотел его разбирать. Снял аккуратно, побрызгал ВД-шкой и долго дергал туда-сюда, пока не ожили.

-9

Когда-то пришлось просмотреть на тему разборки и настройки Оковского карбюратора немало видео в интернете. Но гладко было на бумаге, а, как начинаешь копаться - оврагов столько, что проще найти умудренного жизнью карбюраторщика. Три дня можно убить на настройку, а результат получишь такой, что хочется плакать.

Поэтому план был: аккуратно, не сбивая настройки, заставить работать пружинки и тросики. В этот раз прокатило...

-10

Тросики газа и подсоса, к сожалению, заржавели - но здесь дергать бесполезно, завтра поставлю новые. Тогда, наконец, можно будет управлять машиной педалями.

Сегодня мы имеем уже конец второго этапа - идеально работающий движок.

Я не очень долго его крутил и не проверил при перегреве включение вентилятора. Но вентилятор - вообще больная тема Оки, он включается в самый последний момент, за секунду до закипания и даже не всегда успевает.

Закипевшая Ока - явление на дорогах частое.

В прошлом году я читал, что нужно либо ставить более чувствительный датчик температуры, чтобы вентилятор включался раньше, либо (через реле и предохранитель) пустить провода на кнопку и включать его вручную, когда заблагорассудится.

-11

Электрика в этом автомобиле простейшая и скорее напоминает мопед.

Завтра начну третий этап: поставлю тросики и постараюсь тронуться с места. Окушка должна своим ходом доковылять до подъемника.

Нужно только делать эту вакханалию днём, когда большинство машин со двора укатывают на работу и наступает наше время - время фрилансеров и тунеядцев. Пока не знаю, как себя поведут тормоза - скорее всего они будут попросту клинить.

Кстати, нужно еще страховой полис продлить. Очень дорогой полис, половина автовладельцев при виде такого полиса просто кусают локти.

-12

В любом случае очень скоро Ока будет в деле, и я смогу продолжить восстановление десятки. Работы впереди - непочатый край.

Про восстановление и отсутствие сна

Когда я пожаловался, что после болезни плохо сплю - чего только не писали. И к психиатру рекомендовали обратиться, и провести восстановление после ухода за бабушкой, и всякие препараты советовали в личку.

-13

Насчет 37-ми только давайте не будем, а? Прекрасный возраст. Для поэтов, конечно, опасен, но я давно перешел на прозу, поэтому из группы риска вышел, могу не переживать.

Уход за бабушкой не являлся для нас обузой. Работали мы из дома, с завода не отпрашивались, бабуля, несмотря на свою деменцию, меня любила, а из-за двух инсультов сильно буянить не могла - лежала в основном на кровати. Даже уход её в лучший мир был слишком предсказуем, чтобы мы к этому морально не подготовились.

А отсутствие сна - я в принципе очень хорошо сплю, когда трачу в течение дня энергию, и очень плохо - когда не трачу. Это - одна из причин, по которой не хочу полностью уходить в интернет и придумываю себе офлайн дела: бегаю в Яндексе, занимаюсь ремонтом, делаю дома тренажерный зал.

Разница в качестве сна, между неделей, когда я просто сижу дома и работаю за компьютером и, например, неделей, где я два дня выхожу в Яндекс, чтобы стать "умученным и неблагополучным" - во истину фантастическая. Сам иногда не верю.

И абсолютно каждый раз при длительной болезни у меня пропадает сон. Так было, минимум, дважды, после Ковида. Предполагаю, причина банальна - недостаток движения. На активное движение сил пока нет, подниму на пятый этаж аккумулятор - начинают шататься ноги и возвращается кашель. Поэтому ремонт идет неспеша...

В этот раз, я тоже уверен, что отпустит. К психиатру обращаться рано, даже после комментариев, которые иногда удивляют:

-14

Впрочем, я скоро статью о заработке в интернете напишу и про инвестиции. Не считал ещё - может, после этого и понадобится психиатр. )

Сегодня порекомендую канал, который один раз вам уже показывал.

Бешеный Бабкин | Дзен

Степан - предприниматель, прожил 20 лет в Германии, после чего вернулся в родную Рассеюшку и построил в Ростовской области дом.

Вы спросите, зачем? Это он сам расскажет, статья так и называется:

Сейчас пишет про трудности ремонта, отсутствие в поселке воды, поездку в Краснодар и поднимает другие мужские темы - всё обычно грамотно и по делу. Семья, кстати, за ребенком инвалидом ухаживает и умудряется полноценно жить.

Я же, друзья, на сегодня заканчиваю. Спасибо, что читаете и подписываетесь на канал и до встречи в следующих материалах! Завтра (а точнее, уже сегодня) на Оке покатаемся с ветерком.

Но это пока не точно...