Найти в Дзене

Рига 13. Ирландец. Запчасть дороже мопеда.

Доброго времени суток уважаемые читатели, вы в мастерской болотного медведя и сегодня мы с вами поговорим о том, почему велосипед это дорого. Заваривайте вкусный чай и мы начинаем. Спонтанная покупка легкого мопеда влечет за собой нехорошие последствия. А именно, в конструкции повреждены самые дорогие узлы. А почему они самые дорогие? Правильно, потому что перманентно сломаны. Предыдущие владельцы всячески пытались отказаться от велосипедных корней мопеда. Но как ты не старайся, а легкий мопед или мотоцикл первого класса все же ближе к велосипеду, чем к мопеду. И использовать его педали как кикстартер- не очень хорошая идея. И вот чем оно заканчивается. Но визуально легкие мопеды мне нравятся, есть в них что-то странное. Неправильное. Поэтому проект изначально направлен на то, чтобы стать стоковой Рига 13, как и карамелька. Они займут свое место в коллекции и, надеюсь, в рядах ретрофестов. А для этого надо починить велосипедную часть. Ведь кроме стартового разгона, велосипедная част

Доброго времени суток уважаемые читатели, вы в мастерской болотного медведя и сегодня мы с вами поговорим о том, почему велосипед это дорого. Заваривайте вкусный чай и мы начинаем.

Спонтанная покупка легкого мопеда влечет за собой нехорошие последствия. А именно, в конструкции повреждены самые дорогие узлы.

А почему они самые дорогие? Правильно, потому что перманентно сломаны.

Предыдущие владельцы всячески пытались отказаться от велосипедных корней мопеда. Но как ты не старайся, а легкий мопед или мотоцикл первого класса все же ближе к велосипеду, чем к мопеду. И использовать его педали как кикстартер- не очень хорошая идея. И вот чем оно заканчивается.

-2

Но визуально легкие мопеды мне нравятся, есть в них что-то странное. Неправильное. Поэтому проект изначально направлен на то, чтобы стать стоковой Рига 13, как и карамелька. Они займут свое место в коллекции и, надеюсь, в рядах ретрофестов.

А для этого надо починить велосипедную часть. Ведь кроме стартового разгона, велосипедная часть отвечает еще и за задний тормоз. В данный момент на ирландце тормозов нет вообще. Что меня несколько печалит. Настолько, что даже не было серьезных попыток поехать. Это при том, что он заводится.

И вот, обсуждая какие-то мопедные дела с другом я забрел на авито. И вижу идеальную каретку в сборе. Дорого. Очень дорого. В 1,5 раза дороже, чем весь мопед достался мне в сборе.

Но слаб медведь в желаниях своих. И через 2 дня каретка едет в мою берлогу.

-3

Сказать, что я рад- ничего не сказать. Узел практически в идеале. Ему сложно дать 30+ лет.

-4

Особое внимание привлекают педали. Резиновые вставки на них выглядят лучше, чем на моем 10ти летнем аисте! Катафоты целы, рамки не погнуты. Резина не стерта. Только в одном месте есть небольшая, но заметная царапина. Хром на шатунах в идеале. Есть пара повреждений оцинковки на звезде.

-5

-6

Но давайте мы будем честны: оцинковка восстановима в гаражных условиях. Это не проблема при наличии лабораторного блока питания. И мы в любом случае этим займемся некоторое время спустя.

Кстати, на последней фотографии хорошо видны недостатки использования втулок скольжения вместо шарикоподшипников. Не понимаю зачем это было сделано, неужели прям такая уж экономия на 2х копеечных подшипниках каретки.

-7

Пару слов про механизм тормоза. Он прост, как и все в этом мопеде. И подвержен адскому износу, как и все в этом мопеде. Насколько лучше двигатель легкого мопеда, по сравнению с тяжелым, настолько же хуже ходовка.

В какой узел не загляни, с точки зрения современного инженера это выглядит ужасно!

-8

Трещоточный механизм прост. Но каждый оборот педалями изнашивает все его узлы. Я уже не говорю про то с каким лязгом педали проворачиваются. А ведь сзади конструкция трещотки выполнена тем же самым образом! Я даже не хочу думать какие звуки это все издает при езде. И почему это реализовано так, как реализовано. Скажу только, что в современных велосипедах традиционный трещоточный узел необходимо менять по пробегу порядка 5к км. А в современных велосипедах чертова трещотка на подшипниках и реализована намного лучше. Получается капитальный ремонт ходовки мопеда запланирован на 3-4к км? Серьезно? С обкатки на ремонт? И ведь конструктора знали, что узел откровенно слабый, он регулярно модернизировался. Чтобы в итоге мы получили пружинку из гнутой медной пластинки.

Я очень люблю старую технику. Но вопросы остаются. Похоже нет пути, кроме как купить симсон с51 и хонда суперкаб поколения 1980 года.

И сравнить европейскую школу, японскую и отечественную. Я уже знаю ответ, но все же это будет хороший исторический срез.

-9

А еще у меня есть точные размеры вала звездочки. А это значит, что можно выточить новый вал и переварить имеющуюся у меня поврежденную звезду с одним шатуном. Вроде как, я видел у брата комплект педалей) возможно соберу запасной узел. Или запчасть для нового проекта. Но я забегаю вперед.

Вернемся к механизму. Судя по следам на валу, можно не сильно париться, удг это конечно хорошо, но я болгаркой сделаю канавки не сильно хуже, чем завод фрезером. Это будет интересный опыт.

-10

Как итог мы имеем идеальный узел вместо утерянного. Спорный вопрос насколько это было целесообразно. Но реставрация для души вообще не часто бывает осмыслена с финансовой точки зрения. Зато дает аутентичные ощущения от поездки. Если все сложится хорошо, то 13 в этом году покинет мастерскую своим ходом, а я стану на шаг ближе к своей цели.

Внимательный читатель может заметить некоторое разочарование используемыми техническими решениями. Да, не скрою, это действительно так и для меня причины таких решений понятны не до конца. Но такова наша история, такова наша техника. Она ездила и ездит до сих пор.

Вот только почти все легкие мопеды утратили велосипедную часть. Но дожившие до наших дней заслужили жить такими, какими они были созданы. И я буду стремиться в этом проекте именно к оригинальным решениям.

А потом мы сравним с народным творчеством. За сим позвольте откланяться, с вами была мастерская болотного медведя и до новых встреч!

P.s. моя преееелесть, моя блестящая прееелесть)