Найти в Дзене

Как мы эротику показывали…

Случилось эта история где-то на излёте 80-х годов прошлого столетия… Время переломное, хотя до озноба интересное, поскольку каждый новый день сулил свежие, порой крепко пугающие перемены. Советская власть ещё не закончилась, но «лихие 90-е» уже приближались. Частное предпринимательство всё активнее входило в нашу жизнь, и популярен был лозунг «куй железо, пока горячо, руби капусту, пока Горбачёв…», потому как окончательно поверить в беспросветное торжество капитализма предприимчивые люди пока опасались. Ловкачи старались раскрутить всевозможные «бизнеса» и, пожалуй, самым простым и незатруднительным способом быстрого, лёгкого заработка стало открытие видеосалонов, которые появлялись в ту пору обильно, как грибы после дождя. Вот в одном из таких интересных заведений и нашёл я приработок к основной своей работе. Для открытия успешного видеосалона главным делом было найти хлебное место. Таким местом и стала точка на рижском железнодорожном вокзале, в аккурат у сквозного прохода со стороны

Случилось эта история где-то на излёте 80-х годов прошлого столетия… Время переломное, хотя до озноба интересное, поскольку каждый новый день сулил свежие, порой крепко пугающие перемены. Советская власть ещё не закончилась, но «лихие 90-е» уже приближались. Частное предпринимательство всё активнее входило в нашу жизнь, и популярен был лозунг «куй железо, пока горячо, руби капусту, пока Горбачёв…», потому как окончательно поверить в беспросветное торжество капитализма предприимчивые люди пока опасались.

Ловкачи старались раскрутить всевозможные «бизнеса» и, пожалуй, самым простым и незатруднительным способом быстрого, лёгкого заработка стало открытие видеосалонов, которые появлялись в ту пору обильно, как грибы после дождя. Вот в одном из таких интересных заведений и нашёл я приработок к основной своей работе.

Для открытия успешного видеосалона главным делом было найти хлебное место. Таким местом и стала точка на рижском железнодорожном вокзале, в аккурат у сквозного прохода со стороны рынка, ведущего через здание прямо к привокзальной площади. Это был настоящий Клондайк, поскольку тысячи людей ежедневно сновали мимо, и многие, так или иначе, заинтересованно отмечали яркие рекламные объявления, рисовать и размещать которые стало отныне моей непосредственной обязанностью.

Заправлял всем Володя, бывший сотрудник МВД с неплохими связями. Силовое прикрытие от всевозможных казусов осуществляли мои приятели кикбоксёры, которые и пристроили меня туда.

Шеф Володя предоставлял необходимую информацию по репертуару, которую я затем красочно оформлял в соответствующих рекламных афишках. Бизнес процветал, фильмы крутили с утра до позднего вечера. Репертуар был традиционным: комедии, боевики, каратэ, ужас, эротика. Отмечу, что последнее пользовалось особым спросом. Потворствуя задорнейшей из всех страстей, народ валил к нам на сеансы просто валом…

В то время язвительной популярностью пользовалась крылатая фраза: «В СССР секса нет». Источником её послужило высказывание одной из советских участниц телемоста Ленинград -- Бостон «Женщины говорят с женщинами». Вторая часть высказывания «… у нас есть ЛЮБОВЬ!» была заглушена взрывом восторженного гогота аудитории, и потому конечный смысл этих вырванных из контекста слов получился совершенно идиотским. Так или иначе, но уже через пару лет стало очевидно, что секс в стране не только есть, но и пышно процветает, а на эротике можно неплохо заработать.

Как известно, любовь ниспослана в этот мир для одобрения мужчин и утешения женщин. Экраны тогда заполонили весьма познавательные зарубежные фильмы, в которых соблазнительные красотки без комплексов, по выражению классика, «ловя краткий миг счастия, пользовались здесь пленительными правами своего пола – услаждать долю смертных».

Кто сегодня вспомнит все эти предельно увлекательные фильмы: «Эммануэль», «Калигула и Мессалина», «Три шведки в Гамбурге», «Греческая смоковница» и прочее, и прочее… О сколько нам открытий чудных в области любовных взаимоотношений готовил тогда дух эротического просвещенья в лице досужих владельцев видеосалонов!

Прыщавые юнцы, едва миновавшие возраст пубертатности, изголодавшиеся по девчонкам солдаты в увольнении, бодрые молодые мужики, оживлённые блудящим острым блеском жаждущих глаз, почтенные отцы семейств, потрёпанные старые холостяки, благородные старцы-пенсионеры… Да мало ли кто собирался тогда в наш видеосалон, чтобы приобщиться к вожделенному и недавно ещё запретному зрелищу! Изредка попадались молодые парочки, очевидно желавшие пополнить свои теоретические познания в любовных отношениях. Барышни, разумеется, мило смущались и чувствовали себя крайне неловко...

Со временем именно эротика стала приносить основной доход. По распоряжению Володи я стал добавлять к названиям фильмов завлекательные аннотации: лёгкая эротика, эротическая комедия, позднее появились особо соблазнительные категории – супер эротика и тяжёлая эротика. Тяга народа к знаниям обеспечивала недурной барыш. За несколько месяцев наш шеф заматерел, обзавёлся округлым брюшком и личным автомобилем.

И вот, как-то раз, принёс Володя очередную подборку видеокассет для просмотра. В числе прочего было нечто, что охарактеризовал он, как «эротическую сказку». Уж и не помню теперь название, что-то там про лесных фей...

Вечером был аншлаг. Зрительный зал тесно заполнили желающие насладиться лицезрением «эротической сказки». Стараясь занять места поближе к экранам двух наших телевизоров, разновозрастные мужчины томились в нетерпеливом трепетном ожидании.

В тот раз дежурили двое: Санёк и Коля. Поскольку фильм был свежим и неизвестным, даже у них он вызывал интригующий интерес. С деланно равнодушным видом забрёл полюбопытствовать и я, грешный…

Начало оказалось многообещающим. Сказочное королевство, бодрый папаша-король, весельчак и балагур. Королева-мать, изящная красавица с томным взглядом, целый табун проказливых фрейлин. Юная принцесса была просто восторгательна: прехорошенькая блондинка с огромными наивными глазами… Её первое появление в кадре вызвало всеобщее одобрительное оживление в зале. Ну а потом разнообразной чередой пошли всякие сказочные персонажи: дурковатые эльфы, козлоногие лесные духи, ужасные на лицо разбойники, легкомысленные феи и всё такое прочее. Подборка киногероев сулила искушённому человеку с богатым воображением массу волнующих и горячих переживаний.

Воцарилась напряжённая тишина, все в нетерпении воззрились на экран... Сейчас, сейчас…

За стенами видеозала, между тем, шумела оживлённая жизнь вечернего города. Двигались автомобили и троллейбусы, торопились куда-то хлопотливые пешеходы. Всё шло своим чередом… В зале же выжидательное напряжение сгустилось до ощутимо тяжёлого предела. Явственно ощущалось, что что-то не так… Определённо не так, чёрт его подери…

Минула уже добрая половина фильма, прелестная принцесса беззаботно порхала стройными ножками по сюжетной линии, и даже появился смазливый принц субтильного вида. В общем, было всё, что полагалось милой доброй сказке. Только эротики категорически не было. СОВСЕМ. НИ КАПЕЛЬКИ. НИ ПОД КАКИМ ВИДОМ. Стало очевидно, что ленивый Володя не удосужился проверить, что за фильм ему подсунули. Судя по всему, результат этой его промашки расхлёбывать предстояло нам. В воздухе отчётливо потянуло ароматом надвигающегося скандала...

Возможно, что у кого-то до самого финала ещё теплилась надежда, что хотя бы в конце, в самом завершении, ну хоть мелькнёт, покажется ЭТО. Ну, может принцесса хоть чуть-чуть, хотя бы немного обнажит свои скрытые таланты и бесспорные достоинства. Отнюдь. Надежда не оправдалась совершенно...

Это была очаровательная, трогательная детская сказка, которую можно было бы демонстрировать даже на утреннике в советском детском саду. Но удовлетворить тягу к пикантным зрелищам у четырёх десятков обуреваемых бурными фантазиями мужиков этот фильм явно был не способен. Это оказалось более, чем очевидно. Правда, должен заметить, что никогда в жизни, ни до, ни после этого киносеанса я не наблюдал, чтобы взрослые дядьки просматривали детскую сказку с таким неослабевающе-пристальным вниманием от начала до самого конца.

Сеанс закончился, включили свет, и крайне обескураженные зрители мрачно потянулись к выходу. На них было больно смотреть. Скорбь и печаль читались на лицах, обманутые в наилучших своих ожиданиях незадачливые ценители прекрасного уныло брели из зала.

Некоторые с недоброй укоризной поглядывали на лучезарные физиономии Санька и Коли, которые старательно изображая наивно-беззаботный вид, опасливо переминались у дверей. С трудом подавив недостойную мысль тихонько улизнуть от греха подальше, я замер в готовности к действию. Вскоре зал опустел…

«Ммдааа, -- протянул, Коля, вытирая лоб рукавом, – думал, бить будут…» «Повезло, -- заметил Санёк, -- деликатные люди попались, я бы на их месте не стерпел…»
«Не зря говорят,
-- вклинился и я в обмен мнениями, -- Рига -- город высокой культуры»

И тут мы принялись смеяться…. Вернее, нет. Мы стали РЖАТЬ, как самые настоящие безалаберные молодые кони, и смеялись очень долго, поскольку ситуация, хоть и не по нашей вине, и впрямь, что ни говори, получилась предельно анекдотичная… Зато порок был посрамлён, и высокая добродетель, хотя бы на этот раз, восторжествовала!

Про мат и не только...

О том, чего ожидают от нас женщины…

Латышская "песенная революция"

Большой обман "во благо" маленького народа