В кабинете начальника колонны нашёлся Иван, капитан экипажа. Видимо решал с колонным, очень простой вопрос.
Как быть дальше?
Мест в ремонтном боксе не имеется, машина вышла из строя. Стоит и замерзает под забором. Годовой план экипаж закрыл с большим перевыполнением. Часто приходилось работать втроём, а иногда и вдвоём. Экипаж имеет полное право на отдых, до появления места в ремонтном боксе. Такой расклад, радовал автора. Перед Новым годом получить дополнительные дни отдыха. Особенно когда довольно приличная зарплата обеспечена. Дополнительные выходные ни как не отразятся на ситуации у кассы, при получении зарплаты.
По другому думал начальник колонны, не зря он так долго задержался на работе.
Годовой план автобаза выполнила, но ему приходилось думать о начале следующего года. Месячный план на Январь ни кто не отменит. Спрашивать руководство автобазы будет жёстко. После Нового года начнётся подсчёт 13 и 14 зарплаты колонне технологического транспорта. Если 13 зарплата выдавалась всему коллективу автобазы, то 14 зарплату получали только работники колонны технологического транспорта. При подсчёте 14 зарплаты, работников технологической колонны карали беспощадно, вплоть до 100 %.
10 –25 % снимали даже за мелкие нарушения. К примеру, за опоздание на работу, или ранний уход с работы. За непоставленный упор под колесо БелАЗ лишали 50 %.
Год заканчивается успешно, но, требуется думать о работе в новом году. Если заморозить ходовые машины везущие в своих кузовах львиную долю плана, то размораживать их после январской стужи, слишком большая роскошь для колонны технологического транспорта.
В кабинете у колонного, находились капитаны экипажей, машины которых предстояло удалить из ремонтного бокса под забор. Экипажи отправить, в резерв подменных водителей. Новый год им придётся встречать за рулём карьерного самосвала. Срок простоя на ремонте, у этих машин истёк давно. И вины в этом, со стороны руководства автоколонны, не было. Затягивали ремонт, чтобы не работать в карьере в Новогодние праздники. Пришёл тягач и начался перегон самосвалов, вначале вытащили "Легко-трудные" машины, и только потом на их место поставили машины которые сразу после непродолжительного ремонта, начнут давать стране алмазы. Попал в бокс и БелАЗ–548 № 402.
Водители, машины которых вместо тёплого бокса, оказались на морозе, искоса смотрели на Ивана. Но, побаивались связываться с капитаном и орденоносцем. Им такие заслуги даже во сне не снились. Весь негатив был использован, на руководителя автоколонны.
Автор в тот момент, ещё только учился у старших товарищей по экипажу как нужно правильно работать на карьерном самосвале.
Расстраивало одно, что вместо выходных, перед Новым годом ремонт карьерного самосвала. Это обозначало что 31 Декабря полный рабочий день.
Выходной только первого Января. Второго числа весь экипаж будет на работе. Невзирая на день недели. В субботу и воскресенье у экипажа на ремонте выходных не было. Отдыхать будем в отпуске.
Не время рассиживаться за праздничным столом.
Как пошутил Геннадий:
– Будем отдыхать целый год!
– Уйдём домой после ремонты в одном году, вернёмся и приступим к ремонту в следующем году!